Архитектура, которой так и не занялось советское правительство.

 

Архитектурные утопии

Владимир Татлин, памятник III Интернационалу, 1919 

Photo 10_640 TATLIN.jpeg


Татлин спроектировал башню в форме двойной спирали высотой до 400 метров с тремя огромными вращающимися геометрическими объемами внутри. Куб — место для лекций и конференций — должен был совершать полный оборот вокруг своей оси в течение одного года. Конус — в течение месяца. Цилиндр — за сутки. Макеты башни есть в Третьяковской галерее в Москве, Музее современного искусства в Стокгольме, а также в главной столовой Оксфордского университета. 

dots.jpg

 

Братья Веснины, здание газеты «Ленинградская правда», 1924

 

 

Photo 11_500 leningradskaya.jpeg


На Пушкинской площади под здание выделялось всего 6 квадратных метров. На этом участке нужно было разместить полноценный филиал крупнейшей газеты, причем «с выраженным агитационным характером сооружения». Архитекторы братья Веснины придумали квадратное пятиэтажное здание высотой 26 метров. На первом этаже должен был разместиться гардероб и торговый киоск, на втором — читальный зал, на третьем — контора, а на двух верхних — редакционные кабинеты. 

dots.jpg

Эль Лисицкий, «Горизонтальные небоскребы», 1925 

Photo 12_ 640_LISITSKY.jpeg


Лисицкий предложил возвести Горизонтальные небоскребы на пересечениях Бульварного кольца с основными радиальными улицами.

Всего было запланировано восемь однотипных построек в форме вытянутых двух- и трехэтажных горизонтальных корпусов с центральным коридором. Их планировалось поднять над землей на высоту около 50 метров на трех вертикальных опорах, в которых разместились бы лифты и лестницы, причем одна опора должна была связывать здание со станцией метрополитена, а у двух других опор должны были расположиться остановки трамвая. 

dots.jpg

Борис Иофан, Дворец Советов, 1933

Photo 13_437.jpeg


Грандиозный неосуществленный архитектурный проект. Дворец Советов высотой более 400 метров должен был стать девятой, центральной и главной сталинской высоткой и самым высоким зданием мира. Под площадку для строительства был отведен холм над Москвой-рекой, где до разрушения в 1931 году стоял храм Христа Спасителя. Проект Дворца, который должен был стать одновременно постаментом для гигантской статуи В. И. Ленина, отличался невероятной архитектурной и инженерной проработкой. Строительство велось вплоть до начала Великой Отечественной войны, однако так и не было закончено. 

dots.jpg

Иван Леонидов, Наркомтяжпром, 1934 

Photo 14_500_LEONIDOV.jpeg


Здание, которое должно было занять площадь в 4 гектара, планировалось возвести напротив Мавзолея. Строительство предполагало уничтожение нескольких старых кварталов, включая ГУМ. Наркомтяжпром, по замыслу автора проекта, должен был «подчинить» себе архитектуру Кремля и собора Василия Блаженного. Однако смелая фантазия так и не была реализована, что спасло множество уникальных памятников старой Москвы.