Дефиниция и описание

На модерации Отложенный

 Прежде всего, дефиниция. Слова многозначны. Когда в одно понятие вставляют несколько разных значений, появляется смутность в понимании. Иногда это спекуляция, попытка украсть значение слова из языка. К примеру, у Ожегова: "Одна из форм общественного сознания..." ,- очень верно, а вот дальше: "...совокупность представлений,основанных на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги,духи), которые являются предметом поклонения"- чистая ложь. Получается утверждение, что религия - одна из форм общественного заблуждения, вера в то, чего нет. Христиане и религоведы также настаивают на идее, что религия - вера в Бога и духовное существо, а атеисты заявляют об обмане. Есть более вразумительные объяснения: "Вера, обряды, церковь." Но кое чего не хватает.

 Итак. Следует различать конкретную религию от предмета в целом, включающем в себя различные представления и отношение к духу. Атеизм - это тоже почти религия, в этом смысле. Здесь есть отношение к духу, есть технология духа (отрицать Бога и сверхъестественные явления и заменять их на доступные, воспринимаемые ценности) и атеистические организации, своего рода, церкви. Единственное заблуждение, с моей точки зрения, которое я встречал во всех источниках, это наличие обязательного условия религии "Вера".

 "Вера" - часть религиозной технологии не всякой религии. Обряды укрепляют веру. Вера укрепляет человеческий дух. Но вера не часть религии. как гвоздь не часть крыши. Частью крыши являются перекрытие и защитный слой, а также скат, когда крыша устроена верно, а гвоздь - часть крепления перекрытия и защитного слоя, при том, необязательная часть. Части, из которых состоит религия, это: философия, утверждающая первенство, приоритет духа перед материей, технология, позволяющая оперировать с духом и вносить порядок в жизнь, организовывать её, дисциплинировать и организация, имеющая цель хранить, защищать и, в некоторых случаях, применять и распространять  эти философию и технологию. А всё остальное относится к конкретным религиям. Когда кто-то заявляет, что что-то не религия, а обман, это часть полемики, попытка лишить религиозную организацию, церковь политических прав.  Так делают православные, утверждая, что есть только одна религия, а всё остальное - происки Сатаны. Но идея слияния церкви с государством продвигается во всех библейских религиях.