Вселенная и время
На модерации
Отложенный
Я думаю, сегодняшнее представление о мироустройстве позволяет взглянуть на феномен времени более рационально, исключая экзотические гипотезы теоретиков с богатым воображением и тем более не наделяя его субстанциональными и мистическими свойствами. И уж конечно, этот взгляд исключает возможность обратимости времени.
Понимание времени определяется фундаментальными свойствами мироустройства: Мир един, его бытие вневременно, оно - в бесконечном повторении фазовых переходов и в бесконечной неповторяемости каждого фазового цикла. Каждый цикл разворачивается по некой «генетически» заданной программе, определяющей развитие Вселенной от сингулярного, «зародышевого» состояния до достижения ею стадий разумности, способности к самосознанию как единого целого, затем достижения критического радиуса и последующего возврата к сингулярному состоянию, предшествующему началу очередного цикла.
Такая картина эволюции Мира представляется далеко не всем очевидной. Особенно в части обретения им на определенной стадии разумности. Причем здесь зачастую солидарны как теологи так и атеисты. Первые мыслят разум как функцию вечного Бога, вторых зачастую просто обескураживает научно установленная ими же возможность существования Мира без наблюдающего его разума.
Даже такой неординарный рационалистический ум, который принадлежит Шредингеру, не может удержаться от скептицизма: «Было бы странно, если не смешно, полагать, что размышляющий, сознательный разум, который в одиночестве отражает становление мира, появился бы лишь в какой-то момент в процессе этого «становления», появился бы случайно, в связи с весьма специфическим биологическим устройством, которое в себе самом, совершенно очевидно, выполняет задание содействия определенным формам жизни в деле их самообеспечения, способствуя таким образом их защите и распространению: формам жизни, которые объявились позже и которым предшествовали многие другие, обеспечивавшие себя без помощи этого устройства (мозга).»[1]
Однако же мы не удивляемся тому факту, что до проявления у отдельного ребенка самосознания уже существовали его родители. И то, что они были - это не странно и не смешно, хотя и не было наблюдающего их разума их будущего ребенка.
Не стоит говорить и о случайности появления живой субстанции, и на определенной ступени ее эволюции «весьма специфического биологического устройства» с которым связано начало сознательной стадии развития Вселенной. Появление разумных существ во Вселенском пространстве было столь же закономерным и предопределенным, сколь закономерным и предопределенным было формирование физических элементов, образование химических соединений, звезд, планет и всего того, что составляет наш нынешний Мир.
Последовательность и логика развития Вселенной в каждом цикле сродни генетической предопределенности развития человека от зародыша, до возникновения у него способности осознавать свое существование, до зрелости, смерти и распада.
Отсюда время, в течение которого происходит эта эволюция Мира, не что иное как условное понятие, которое позволяет представлять последовательность развития Вселенной и ее элементов. И будучи понятием условным, оно может быть подвергнуто только воображаемым манипуляциям.
И хотя явление замедления времени на околосветовых скоростях и вблизи массивных тел признается современной наукой как факт, на самом деле мы имеем дело не с временем, как физической сущностью, а с изменением частоты событий в физических процессах в полях воздействия мощных энергетических потенциалов.
Время есть история событий разворачивающегося и меняющегося бытия Мира. И оно как любая история не представляет собой никакую сущность, а только лишь служит шкалой, на которой отражается состояние в прошлом и ускользающем «сейчас» процессов актуальной[2] событийности Вселенной в макро и микро масштабах.
Наш мир это, прежде всего, событийность.
Можно сказать, что сам наш актуальный мир это следствие события и пространство событий, что дало повод Бертрану Расселу сделать парадоксальное умозаключение: «материя и разум — это просто удобный способ связывания событий воедино», а Альберту Эйнштейну считать события первоосновой мира.
Событие — есть связеобразование либо распад связей, следствием которых является изменение свойств объектов и образование потенциалов для новых связеобразований.
И даже разум согласно современным представлениям это эвентологическое[3] распределение его собственного множества событий.
Время «существует» только в процессе измерений условными мерами места и последовательности событий актуального бытия и фиксации его статусов на условной событийной шкале, которую пролагает разум от начала и до завершения каждого цикла эволюции актуальной Вселенной.
Похожее представление о времени мы находим и у Эйнштейна: «Обычно мы измеряем время с помощью часов. При этом часами мы называем систему, которая автоматически повторяет один и тот же процесс. Число уже повторившихся процессов такого рода, причем за первый можно принять любой процесс, и есть время, измеренное часами. Показания часов, одновременные с некоторым событием, мы называем временем события, измеренным этими часами».[4]
Поэтому некорректно спрашивать всегда ли было время или оно возникает на определенной стадии актуального мирообразования. Процесс измерения возможен только с появлением самосознающего себя субъекта. Но это отнюдь не означает, что сами события происходят только с появлением разума, как это кажется некоторым ученым: «События вместе со всем и вероятностями возникают там и тогда, где и когда возникает разум. Где и когда наступление событий не наблюдается никаким разумом, там и тогда событий со своими вероятностями не существует»[5].
Здесь уместно спросить: а был ли Я, как физическое тело или биологическая «машина», до момента самоосознания своего бытия? Очевидность ответа на этот вопрос весьма наглядно подтверждает, что актуальный мир, сознание, разум есть следствие событий, но не их причина.
Можно предположить также, что как в эмбриональном развитии конкретного человека повторяется вся эволюция живых организмов, так и в развитии актуальной Вселенной повторяется эволюция каждого фазового цикла. И также как схожи человеческие эмбрионы и непохожи сложившиеся личности, также схожи начальные стадии каждой новой фазовой эволюции Вселенной и непохожи каждые циклы ее бесконечных метаморфоз или фазовых переходов.
<hr align="left" size="1" width="33%"/>
[1] Шредингер «Материя и разум»
[2] Актуальный — употреблено в смысле существующий в данной реальности.
[3] Эвентология - учение о событиях, научная теория о событийном в разуме и материи; о событийном многообразии субъектов разума и объектов материи, их событийном строении и функциях.
[4] Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. 1. М.: Наука, 1965. С. 416.
[5] Воробьев О.Ю. Эвентология. Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2007, стр.117
Комментарии
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это не факт. Ввиду ничтожности научных познаний в данном аспект.
Наука вообще не представляет, что такое время.
Мы судим о времени нашим низшим сознанием, которое придумало для себя линейное время, что очень далеко от действительности и глубокое заблуждение.
Но это было самосохранение сознания. При линейном восприятии времени нам легко понимать некоторые вещи.
То, что мы существуем только здесь и сейчас, неподготовленное сознание неспособно воспринять вообще, как и то, что нет ни прошлого, ни будущего.
Когда Вы говорите о генетической предрасположенности, наверное подразумеваете программную зависимость.
Понятие «генетическая предопределенность» тоже не вполне точна, но она по крайней мере позволяет представить эту предопределенность как естественную закономерность, не нуждающуюся для запуска во вмешательстве извне.
Признание современной наукой как факта эффекта замедления времени отнюдь не означает, что это истина. Тут я с Вами согласен.
ДНК так же подразумевает генного инженера и биоконструктора.
Это самотеком организовалось???
Иммунитет, который человечество пытается угробить и никак не получаться.
Атом - триединство и искусство равновесия и саморегуляции.
Квантовый механизм взаимодействия ДНК, который дает знать клетке, где она расположена в организме и принимать соответствующий вид.
Несомненно мы когда начнем так же заниматься засеиванием жизней на планетах. Но нам еще рати и расти.
Да это не удивительно!
Нас многие тысячи лет приучали, что мы пыль не процессах вселенной.
Свою бессмертность. Снизводите до уровня червя.
Это его невежество и низость сознания.
Сила, это ответственность перед собой, перед обществом и перед природой.
Но нам так запылили мозги всякой ерундой, что человечество еще долго не будет понимать, кто он есть!
Даже из Евангелия были изъяты фрагменты о реинкорнации!(о чем говорил Ориген)
В Коране еще остались некоторые фрагменты об этом, о их пытаются толковать превратно.
Человек бессмертен. В об этом знаете?
Нет!!! Потому, что когда Вы были доверчивым ребенком Вас обманывали такие же доверчивые родители.
Они не виноваты. Их обманули!
Проблема в том, что Вы очень долго пытались себя убедить. И убеждали себя в одном направлении. Всячески пытаясь отметать другие точки зрения, что бы не выглядеть смешным в глазах окружающих.
Со временем вы себя убедили и в том, что мнение окружающих, это ваше личное мнение.
Что бы сдвинутся с мертвой точки необходимо проанализировать, как думаете. Почему именно так думаете. Обнаружите очень много интересно..
Время является абсолютной данностью-дискретированной ею-же в силу несовместности а-единства с его бесконечностью..
Время это прошлое\всефакторное\ сингулирующее\настоящее\ в будущее\вероятностно-факторное\
Или это как-то существующая определённость, сингулирующая неопределённо в как-то определяющуюся неопределённость...
http://maxpark.com/community/8/content/2064276
***
Рассвет приходит к тем, кто видел Тьму Во всём её убийственном величии.... Кто плакал от людского безразличия, Но безразличным не был ни к кому! Рассвет приходит к тем, кто был в пути, Не зная ни усталости, ни лени. Кто, обессилев, падал на колени, Но поднимался. Продолжал идти! И, зажимая волю в кулаки, Вдруг находил ромашковое поле, И, задыхаясь от щемящей боли, Свои ладони прятал в лепестки..
***
Необходимость в секундах возникла по мере необходимости более точной фиксации событий, необходимости более четкого отделения одного события от другого. Поростейший пример: фиксация результатов забега спортсменов. В начале было достаточно обыкновенного секундомера, потом пошел счет на десятые доли, потом на сотые...
«Я думаю, сегодняшнее представление о мироустройстве позволяет взглянуть на феномен времени более рационально…».
С «рацио…» не согласен: ни «более», ни «менее» тут не помогут. Истина этого «феномена» постигается иным уровнем мышления. Тем, например, который используется Вами в этой статье. «Рациональное» – неотъемлемая его сторона, но не исчерпывающая.
Далее Вы пишете:
«Такая картина эволюции Мира представляется далеко не всем очевидной.».
С «картиной» согласен. Но она – далеко не плод «более рационального» взгляда. Тем более, что взгляд – это уже не только (и даже, не столько) рациональное явление в мышлении. Он – начало его разумности. Да и очевидность в таких предметах
Критерием же истинности здесь вряд ли может быть что-либо, кроме разума в его гегелевском понимании, т. е. диалектического «видения» (раз уж речь ограничена сферой оче-видно-сти). Правильнее – диалектического осмысления. А оно гораздо сложнее и строже, чем рациональность рассудка, которым, кстати, вполне допускается использование термина «эволюция» в названии столь всеобъемлющего предмета, как картина Мира.
С уважением, – Ф. И.
Возможно и Вам будет интересно взглянуть на мои работы, я как раз открыл на своем сайте новый раздел "Работы по философии"
http://kireev.info
Кстати, рациональный взгляд мой подразумевает именно диалектический подход. Более подробно я пишу картине мира в статье "Напуганная философия", там есть на мой взгляд продуктивный посыл к теории Хокинга модельно зависимого реализма. Есть над чем поразмышлять при оценке моделей (картин) мира
С уважением, – Ф. И.