Суд в Ярославле приговорил мэра Евгения Урлашова к двум месяцам ареста, хотя адвокаты ходатайствовали о домашнем аресте.
«Другого я не ожидал. Это 37-й год. Настоящая расправа над политическими оппонентами.» – заявил через решетку Евгений Урлашов.
Около здания Ленинского суда весь вечер ждали приговора около 200 человек (половина из них – журналисты). После вынесения приговора сторонников мэра у суда прибавилось, сейчас здесь уже человек 300. Люди не расходятся в знак протеста, ожидают, когда Урлашова будут выводить под конвоем из здания суда.

Фото автора
Ранее сегодня суд приговорил к двум месяцам ареста вице-мэра Дмитрия Донскова, а также подозреваемого в пособничестве в покушении на взятку Андрея Захарова. Стоит отметить, что слушание по делу Захарова проходило в закрытом режиме, поскольку тот признал свою вину. Все трое арестованных будут находиться под стражей до 3 сентября.
Напомним, Захаров подозревается в посредничестве при передаче взятки от руководителя ООО «Радострой» Сергея Шмелева мэру Евгению Урлашову.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЕВГЕНИЯ УрлашовА
— Как же вы, прокуроры, готовясь к столь резонансному делу, понимая, что его будут освещать СМИ, свои оперативно-розыскные мероприятия не довели до результата, до сути? Ведь в конечном итоге вы бы хотели поймать с поличным меня. Ведь вы меня хотели бы обвинить в коррупции! Так взяли бы купюры, нанесли бы краску на них, чтобы у меня пальцы светились под аппаратом. Но вы почему-то предпочли слушать человека (Сергей Шмелев — П.К.), который заинтересован в получении контракта в городе Ярославль, и в этом ему никто никогда не препятствовал. Вы, уважаемые следователи и прокуроры, не смогли довести дело до конца. Но это было и невозможно — уличить меня в коррупции.
Говоря про домашний арест. Посмотрите, что такое домашний арест. Это та же самая тюрьма, это те же самые ограничения возможностей. Но вы, однако, сейчас хотите добиться наихудших для меня условий, чтобы я жил как можно хуже, ел баланду, а вы наслаждались тем, в какое я попал положение.
Если же вы хотите, чтобы мэр не воздействовал, как вы говорите, на свидетелей, то домашний арест решит проблему. Я, вероятнее всего, буду отстранен от работы на время и не смогу ни с кем видеться. Кроме прочего, судья имеет право запретить пользоваться интернетом, более того, запретить встречаться вообще с людьми. Можно даже и так называемый браслет повесить. Если человек выйдет куда-нибудь, сразу выяснится, что человек выходит за границу территории, в которой ему судья позволяет находиться. Прошу суд рассмотреть все эти возможности и не прибегать к самому суровому варианту.
Комментарии