Резонансный развод

На модерации Отложенный

Резонансный развод                             

 

            Развод четы Путиных – сущее безобразие, мерзкий факт и только. Что у нас за комментаторы! Напоминают мошенников из сказки Андерсена «Голый король». Изощрённо мошенники нахваливали прелесть тончайшей материи на теле короля в то время как он шёл нагишом. Чего только ни увидели комментаторы в факте развода, который должно воспринимать лишь как негативное явление, прискорбный факт. И открытость личной жизни. И в лучшем виде европеизм, и соответствие стандарту цивилизации. И добродетель семьянина: развёлся не раньше, чем дочери стали взрослыми и самостоятельными. И красивую метафору употребили: бедный жертвенник, бурлак президентской ноши сделал тяжёлый выбор – оставил Людмилу Александровну, женился на России.  

            На глаза попалась статья, автор которой, француз обрисовывает точку зрения на развод Путиных ныне весьма популярной современной профессионалки социологии Ольги Крыштановской. Без тени сурового подхода и осуждения она констатирует: Путин хочет быть современным, этакими российским Берлускони, Саркози, Олландом. Обставляет путинский развод вялыми, нейтральными фразами: это – облегчение для самого президента; шаг в сторону демократии (что? что?).

            В народе говорят: нет дыма без огня. Говорят (и это многократно можно прочитать в интернете) увлёкся гимнасточкой Алиной Кабаевой. Та не отпихнула. Дети появились. Что тут скажешь: обыкновенное кобелирование. Тут усматриваются несколько аспектов. Тяжела ты шапка Мономаха. Президент тогда не декоративный, не игрушечный, когда он осознанно нравственно безжалостно работает над собой, выжигает плебейские качества, генно перешедшие к нему от матери – уборщицы и прачки и от отца – слесаря ЖЭКа. И вырабатывает в себе нравственный элитный набор. Царский набор. Ты же руководитель гигантского государства! И тогда одним из качеств будет внутреннее этическое табу. Не моги разводиться. Не моги, как простой деревенский парень, влюбляться в юную красавицу.

            Да и со стороны это смотрится неказисто. Ну, разводятся двое красивых. К примеру, голливудские звёзды. И разводом-то тогда люди любуются, как красивым спектаклем. А тут шестидесятилетний пожилой мужчина, намёк на облик которого тысячекратно повторился в интернет-репликах: «крысёныш», разводится с пожилой грузной женщиной. И вместо простого слова: «нехорошо, ох, как нехорошо», СМИ нажимают на выскочившее из уст Л.А.Путиной определение: «цивилизованный развод». Им можно. Их не осуждают.

            Тут и о Людмиле Адександровне не будет сочувственной реплики.

Взяла бы да и сказала без лицемерия: «Муж во всём виноват. Не надо дело представлять так, будто отсутствие супружеских контактов – причина развода. Я осознаю роль жены президента и считаю нормальным такой график жизни. Положение обязывает смиренно воспринимать такую долю первой леди».

            Как в рот воды набрал патриарх Кирилл, чью филиппику с осуждением всяческого развода, светской атеистической пары или венчанной пары, патриарх клеймил, и ехидные СМИ процитировали этот опус. Фальшь? Фальшь! Двойная бухгалтерия даже в лоне церкви? Да.

            В.В.Путин поступил безответственно. Ему ли не знать, как в России любят подражать высоким прецедентам. Можно не сомневаться, так гласно и почти позитивно представленный миллионам телезрителей развод Путиных воодушевил и ускорил по матушке России ещё сотни тысяч разводов пар, которые пока что изо всех сил крепились, не делали такого последнего шага. Теперь сделали. Что хорошего?

            Кстати, развод Путиных оттенил весьма выразительно нравственную деградацию россиян. Уже через несколько дней состоялся съезд т.н. народного фронта, «фронтовики» лыка в строку Путина не поставили (мол, червоточинка получается, развод-то): с верноподданническим рёвом всё равно единогласно избрали его лидером фронта.

            Эх-ма. Гены дают о себе знать.

 

                                                                                   Борис Кудашкин,

            сотрудник администрации президента Ельцина (1991 – 1998 .),

           член Союза писателей России, член Союза журналистов России,

            советник Российской федерации 2 класса, кандидат исторических

                                                           наук