Авария на Байконуре как плод бестолковой оптимизации.

 

Оптимизаторы организовали очередную аварию!

 

Почему раньше в СССР было много меньше аварий? Да потому что после каждой такой аварии дорабатывались действующие технические документы, ужесточались требования к параметрам технического контроля и квалификации персонала. Но пришли к власти успешные менеджеры с прозападной ориентацией и началась новая техническая революция. Естественно ходячие арифмометры, не разбираясь в сути вопроса, стали грубо копировать западный опыт. Оптимизаторы тут же начали сокращать технологов и контролёров. И понятие то нашли – «встроенное качество» Грубо говоря объём работ контролёров ОТК передали работягам.

А у них и так уже передали обслуживание и ремонт оборудования, подготовку инструментального хозяйства и уборку оборудования. Последний раз нормативная база для расчётов норм времени обновлялась в 1984 году!

В итоге резко упало качество впускаемой продукции. ОТК нет, все перешли на самоконтроль, приёмку заказчика сократили в разы, с уменьшением и время контрольных испытаний и количество контролируемых параметров. К слову, перед запуском упавшей ракеты на Байконуре все параметры были в норме. Может не то, и не так мерили? Хоть и Рагозин пообещал организационно правовую перестройку производителей космической техники, но надо бы поднять старые требования к системе испытаний и приёмки космической техники, проанализировать нынешнее состояние и произвести реорганизацию с возвратом к старым и добрым традициям. Затраты на так называемый дополнительный персонал не сравнимы ни с материальными ни с моральными потерями страны.