Врадиевка. «Менты снимали на мобилки и кричали: «мы всех вас еще вы.бем»
Специальний кореспондент LB.ua Максим Левин находится в селе Врадиевке, Николаевской области, за событиями в котором следит вся страна. Эта допись в блог – первые впечатления Максима от увиденного на месте.
Поворот на Врадиевку с дороги, которая связывает Одесскую трассу и Первомайск, без указателя – поворачиваем по GPS-у. Пейзажи депрессивные – вот тебе покинутая ферма, а здесь – мирно пасуться коровки. Впрочем, покинутых ферм больше. Возле железнодорожного переезда, уже в Врадиевке, нам мило усмехаются двое ППСников: киевские номера, у нас на лицах буквально написано “пресса”. Нас не останавливают, хотя в интернете уже появились новости: въезды в Врадиевку контролирует милиция. Останавливаюсь сам.– Где у вас тут зеленый туризм, где отдохнуть можно? Лица милиционеров вытягиваются и хмурятся.– Да, мы с Николаева и не знаем тут ничего...
…Центральной улицей, которая петляет селом, приближаемся к райотделу. Издалека видна толпа людей – около сотни-двух. Над ними – флаги «Свободы». Народные депутаты Парубий и Катеринчук благодарят присутствующих за гражданскую позицию. Сами – купаются во внимании. Виступает заместитель прокурора. Оправдываетсяся, що задерживать третьего насильника (Дрыжака, - ред.) не могут без санкции. Бабка прорывается поближе:– А когда насиловали, вы санкцию спрашивали? Прокурор снова оправдывается. Звучат угрозы “да мы вас к еб.ням камнями закидаем”.– Пока Дрыжака нам задержанного не покажете – мы отсюда не уйдем, - более понятно. За спиною заместителя прокурора нервничают знакомые лица с прес-служби МВД. Топчутся лакированными туфлями по почерневшим пятнам крови. Везде – разбитое стекло. Возле райотдела видно четверых спецназовцев. Подальше слышны крики – какое-то движение. Начинаю снимать – подбегает девушка, закрывает объектив рукой – “не снимайте, я вас прошу”. Выясняется: сестра потерпевшей. Она оттаскивает двух пьяных парней от центрального входа в участок. – Не позорь нас, иди домой! Все, чего вчера добились, потеряем за так..! Чего ты нажрался и сюда припёрся, а? Пристыженые пьяницы действительно идут геть. Разве что тихонько огрызаются:– Это они меня довели, гады, пусть отвечают!– Выходи сюда, мусор поганый! Я тебе покажу как над людьми издеваться! – громко выкрикивает другой парень, прорывающийся к тем же центральным дверям. На первый взгляд, вроде бы тоже немного выпимши.
Бабки рядом говорят: в этом райотделе умер его отец – от пыток. Местные вскоре заталкивают парня в ворота райотдела:– Пусть протрезвеет чуть, там посидит. У ворот - около двух десятков "беркутовцев": з щитами, в шлемах и с дубинками наизготовку. Местные успокаивают друга парня-пьяницы:– Это ж николаевкие менты, они его бить не будут. Они и так боятся – им лишнего шума сейчас не нужно. Между парней выделяется крепкий мужик с татуировкой на руке.
– Я вам расскажу, кто там главная троица – это Дрыжак, Кудринский и Поддубний. Они вот так в селе просто подходят и сбивают деньги с людей.
В баре вечерами сидят – у них там все расчеты происходят, люди туда деньги приносят. Два года назад девочку в ставке обнаружили, Алину. Так они, думаете, убийц нашли? Где там! Местных пацанов ловили, признания выбивали. Повесилось несколько человек в райотделе. Около двадцати человек тогда признания подписали под пытками! А этот Дрыжак по селам ездит, то же самое делает, что позавчера с Ирой. Коля переключается на вчерашние события.– Там женщины с детьми стояли. А они двери открыли и гранату шумовую бросили. Сами ж спровоцировали. Вот после этого все и началось, - рассказывает про ночные события. Пробую его сфотографировать. Позирует. Но тут же просит не публикувать фото и не подписывать настоящее имя.– У меня дети, мне еще жить. Завтра они ж мстить будут. Вчера, вон, когда начали райотдел закидывать камнями – на втором этаже менты из окон выглядывали, на мобилки снимали. И кричали: “мы всех еще вы.бем”. Подхожу к двум молоденьким женщинам. – Детей на улицу отпускать не боитесь теперь?– У меня дети еще маленькие, а вот я сама на улице боюсь миллиционера встретить. …С Ирой в одном классе мой муж учился – хорошая очень девочка, скромная. У нее сыночку 11 лет. А мужа нет – развелась. Спрашиваю, что было последней каплей, которая заставила людей - ещё и в таком количестве - штурмовать участок. – Так сколько же терпеть можно? Они же постоянно издеваются, бьют, калечат. Такое нельзя с рук спускать! Немног поодаль на скамейке, возле ПТС-ки 5-го канала четверо бабок делятся последними новостями.– Она же полкилометра ползла до крайней хаты, Боже-Боже, а если б не доползла?!– Это ей Бог помог. И эти падлюки теперь ответят за все. А Дрыжак-то на следующий день по селу искал свидетей еще. Расспрашивал, кто мог его видеть.– А я вот Полищука с хорошей стороны знаю. Всегда идёт такой подтянутый, как цветок, туфли начищеные, здоровается... Как с ним так получилось?– А Корнацкий, говорят, охрану в больнице свою поставил возле Иры, сказал не отходить ни на минуту. Эти же шакалы прибить её хотят. Она же назвала фамилии всех троих – хорошо помнит. И денег на лечение выделил сразу.– Ой, девчата, пойду поесть приготовлю, кур закрою, оденусь и вернусь. Будем стоять до последнего – мы же патриоты! Девчата, а Катеринчука видели – красивый такой. Я ночевать здесь буду. Катеринчук здесь, а я что же, домой пойду? – переговариваются бабки, словно девчёнки на выданье. “Доктор прописал мне траву, теперь я в ментовке курю”, - громко разносится над их головами. В ближайшем к площади гендели обед в самом разгаре – включили "музыкальное сопровождение".
Подозреваемые в изнасиловании и жестоком избиении 29-летней Ирины Крашковой милиционеры Дмитрий Полищук и Евгений Дрыжак могут быть причастны и к другим убийствам. В частности, жители поселка Врадиевка (Николаевская область), в которой произошла трагедия, уверены, что работники милиции причастны, как минимум к пяти убийствам: 15-летней девушки Алины Поркул в 2011 году, убийстве женщины Виты Яковецкой в 2012 году, (последнюю жертву перед зверским убийством также изнасиловали).
Комментарии
Валерий, на будущее - пишите только на русском.
Министер МВД Киргизии, "вышел в народ" см: