Александр Машнин
Рабочее движение и его оппоненты.
Часть 1. Ликвидаторы учения о классовой борьбе
Предисловие
С развитием капитализма в России обостряется классовая борьба.
Первое поколение «новых русских» употребляло свое барышничество и готовность рисковать только в тех областях хозяйства, где получить отдачу на вложенный капитал было несложно. За 20 лет буржуазия стала более экспансивной, более методичной. Метод «первоначального накопления», состоящий теперь не в огораживании, а в сцепке финансирования и администрирования - это можно назвать «незаметным накоплением», - постепенно замещается техниками капиталистического обогащения. Буржуазия доказала свою способность к экономической и культурной экспансии, питается не только «разграблением», но и отчуждением труда.
Уже для поддержания нормы прибыли отдельной буржуазной экономике необходима экспансия. Для капитализма имманентна проблема недостаточной платежеспособности большинства, ибо трудящиеся экспроприируются меньшинством, которое одно только способно накапливать. В условиях постоянства размеров рынка обязательно случится, что часть товаров не найдет сбыта. Тогда кризисное явление может раскрутиться подобно урагану: безработные будут соседствовать с переполненными магазинами, лишенные жилья - с пустующими квартирами. Буржуазной экономике жизненно необходимо расти.
Орудиями буржуазного наступления на рабочий класс служат бизнес сам по себе, буржуазная «наука», журналы, интернет, телевидение, даже политические партии. Но увеличения рыночной сферы можно добиться либо интервенцией, либо боеспособным буржуазным мировоззрением. В первом случае буржуазия прибегает к явному, во втором - к скрытому насилию. Самое главное, что в обоих случаях возникает новый сегмент рыночных отношений, в котором задействование труда и капитала обусловлено не общественными потребностями, а императивом самовозрастания капитала, императивом обогащения уже богатых.
Политическая стабильность капитализма в России содействует тому, что буржуазные и мелкобуржуазные хищники расширяют «рыночное пространство», принуждают трудящихся к буржуазным ценностям производства-отдачи-потребления, широкомасштабно наступают на имущественное и общественное положение трудящихся. Условный максимум состоит в капитализации личностей большинства. Это трансформация трудящегося в производственно-потребительскую функцию, служащую обогащению привилегированных всем своим существом. В свою очередь, «пробуржуазная» личность не склонна мыслить в общественных категориях; ее главный интерес направлен на аккумулирование экономических ресурсов, это своего рода функция. Прагматичная «экономикс» наставляет, что заниматься научными исследованиями нужно только если эти последние приносят исследователю непосредственно больше выгоды, чем наиболее доходное альтернативное ремесло; личность открыто рассматривается как придаток капитала. Любой буржуазный политик дважды антагонистичен рабочему движению: в силу классового интереса и наживательской оппортунистичности. Российский капитализм, выраставший из разлагавшейся советской почвы, без особых трудностей объединился с государством и политическим процессом. С 1993 года Дума перестала быть выражением политической воли населения, и меньше чем за десятилетие трансформировалась в сборище оппортунистов.
В этой статье в материалистическом ракурсе освещаются буржуазные искания так называемой коммунистической думской партии, которые представляют интерес как образец классовых исканий рантье в области культуры, философии и политики. В условиях общемирового обеднения трудящихся буржуазия вынуждена употреблять целый арсенал средств для защиты и расширения своих рынков сбыта, а значит и социального положения.
Действительно, ренегатство, прислуживание перед буржуазией многих российских политиков - «коммунистов» вносит элемент неопределенности и дезорганизует рабочий класс. Целая колонна ренегатов, состоящая из мелких и ничтожнейших персонажей, уже много лет рядится в коммунистические платья только для того, чтобы разлагать классовое сознание. Этот батальон «новых пуришкевичей» представляет собой ликвидаторское течение марксизма, направленное на дискредитацию рабочего движения в глазах эксплуатируемых, воинственно вытесняет марксизм православно-шовинистской риторикой. Цитируя реакционного философа К. Шмидта и православную теологию, «красные пуришкевичи» выводят общество из православия, из реакционных идей XVII - XVIII вв. о глубинной взаимосвязи веры, государства и национальной гордости. Политическая теория ренегатов спекулятивна на 100%. Вот ее тезисы:
- Русский народ есть рабочий народ; он тождественен пролетариату
- Держава - это высшая общественная фаза; она нерушима
- Патриотизм есть высшая форма отношения человека к державе
- Православие есть высшая форма духовности, его влияние на культуру изумительно
- Если русские синтезируют православие и советский опыт, будет построена «вторая держава» - «СССР 2.0», в результате чего русские будут спасены окончательно
- Частнособственнические отношения желательны. Государство контролирует добычу природных ресурсов. В основном средства производства остаются в частных руках
- Интернационализм есть одновременно экспансия «русской идеи», главным образом в Восточную Европу, и «солидарность» с бюрократиями стран «победившего» «социализма».
Это зюгановская политическая теория, зюгановское ликвидаторство. Оно ни в коем случае не претендует на научность, отмежевывается от исторического анализа, всякой вдумчивости. Его идеологию можно определить как сталинизм, выродившийся в русский шовинизм. Течение устойчиво эволюционирует вправо, к полюсу ксенофобии и мракобесия. Весь этот набожный патриотизм идейно уступает даже немецкой спекулятивной философии - в последней есть логика, доказательность. У ликвидаторов вся идеология насквозь - аксиома, политическая вера. Удивительно, но в «преемнице большевиков» официально взяла вверх политическая методология гитлеризма.
Рабочему классу предлагается красный флаг и византийская политическая теология. Красный флаг сам по себе принять можно, но никак не вместе с двурушниками и византийским ревизионизмом научного социализма. Тем более, что «красные пуришкевичи» возводят параноидальность и охоту на ведьм в ранг политического метода 1 , объясняют неудачи происками «врагов народа», раздувают новости о заговорах «русофобов» и «неотроцкистов». В их консерватизме нет места логичности. К примеру, мы знаем о репрессировании Бухарина, Каменева, Зиновьева. Почему тогда двурушников беспокоят страшные враги - «неотроцкисты», хотя у них нет врагов - бухаринцев, каменевцев, зиновьевцев? Видимо потому, что у красных шовинистов вместо доводов есть общее болото мистических переживаний, в котором они обороняются от всего непонятного.
Державное чудо
Давно известно, что беспросветность в экономике и культуре, политическая реакция активизируют в буржуазных и мещанских слоях национализм. Европейская социал-демократия уже после Первой русской революции перешла от интернациональной идеологии к государственно-шовинистской. Многие партии меняют свою программу в период наступления реакции. В начале XXI наша «преемница РСДРП(б)» вырабатывает шовинисткий яд, вносит в рабочее движение националистическую смуту. Ее идеологи позиционируют русских самым оскорбленным, «замордованным» народом.
Один из вожаков «преемницы большевиков» заявил в духе недоброй памяти Пуришкевича:
«Борьба против русских сегодня стала главным рубежом, главным полем битвы за мировое господство. Направление удара предельно ясно... уничтожить русских как нацию» 2 .
Мышление в фашистких категориях «уничтожить как нацию», «мировое господство» дополняется призывом освободить святое:
«Мы обязательно освободим нашу Родину от оккупантов, от мировых ростовщиков и их наемников» 3 .
Такова линия «освободителей Родины». По мнению большевиков, рабочее движение, напротив, не является орудием освобождения абстрактной родины. Партия, авангард трудящихся - это средство классовой борьбы против угнетателей, объединения людей на основе их принадлежности к труду.
Раздувая теорию заговора против русского народа, Ренегат утверждает, что «заговор» провалился:
«Вошедшие недавно (?) в моду обвинения России в “возрождении великорусского шовинизма” и “проведении имперской политики” отражают возросшие волнения мировой закулисы (!), сознающей, что... антирусская интрига (?) находится ныне на грани срыва (?)» 4 .
Он опровергает сам себя: в другом писании он предостерегал о скором вторжении в Россию западных войск и открытой кампании массовой лжи:
«Информационная травля России (?) идет полным ходом. И все это - лишь прелюдия к вооруженной интервенции, планы (?) которой уже открыто обсуждаются (?) западными политологами» 5 .
Этим горе-коммунистам недостаточно вводить в заблуждение. Им необходимо запугивать, хотя бы войной с «западными» сухопутными силами. Важно сковывать трудящихся тушением пожара, которого нет. Укоренившуюся в державнике идею «осажденной крепости» можно воспринять как параноидальную:
«Обстановка в мире осложняется. Война (?) все ближе подходит (?) к границам нашей страны. Группировка НАТО на европейском театре военных действий (!!!) в 12 раз превышает численность российской армии, а ведь был паритет» 6 .
Надо сказать, что представления ликвидаторов марксизма о военном деле безнадежно устарели: в ядерный век значимость традиционных вооружений в масштабной войне снизилась на несколько порядков; миллионные баталии стали лишними. Ренегатская концепция «европейского театра военных действий» является бездумным плагиатом идей сталинского Генштаба, Жукова начала 1940-х. Это мышление в стереотипе осажденной крепости, которой предписано быть в любой момент готовой сражаться. Горе-коммунисты никак не могут понять, что доблестью и штыковой атакой победить капиталистическую армию невозможно.
Ренегат однажды проинформировал, что «в списке КПРФ - Ленин и Сталин, Маяковский и Шолохов, Чапаев и Жуков, Королев и Курчатов, Чкалов и Гагарин, Мальцев и Стаханов» 7 . Занятно видеть в партийном списке мертвых: надо полагать, они будут заседать и одобрять пуришкевичей в «Потусторонних Советах». В нелегком деле легитимизации ликвидаторов марксизма им, если повезет, помогут дружески настроенные «мать бога», сам бог, попы и Николай Кровавый. Мертвые будут управлять живыми. Занятно, что вожатай «коммунистов» «забыл» Петра I, теоретиков научного социализма и других мыслителей, сочинения которых кардинально повлияли на общественное развитие населения.
«Национальное богатство тождественно с народной бедностью» 8 , - утверждает Маркс.
«...жизненные интересы России (т. е. социальных классов в совокупности?) заключаются... в том, чтобы собрать на своей земле собрать всех русских людей (зачем?)... обеспечить в собственном (чьем?) доме безусловный (!) и прочный мир, гарантированный от любых посягательств извне и изнутри (!), создав для этого соответственные внешнеполитические условия (какие?)... Сегодня Россия переживает уникальный момент в своем бытии» 9 , - восклицает Ренегат.
Разве это не чудно? - «уникальный момент в бытии»! Уникальный сегодня и уникальный завтра. «Красный Пуришкевич» поощряет восприятие отечественной истории как чего-то абстрактно-великого, а действительности - как продукта «гениальных вождей» и героев, который подпортила «ничтожная кучка» заговорщиков. В аристократических умах трудящиеся совсем невесомы. Ясно, что выражением такой идеологии является презрение к трудящимся и любовь к «общенародным» вождям и героям, в основном мертвым. Теория народной державы строится не без помощи фашистских категорий: «жизненные интересы», «безусловный, гарантированный мир» с внешнеполитической привязкой, «уникальный момент», - неужели перед нами пророк тысячелетней русской державы, темный власовец, опасливый русский племянник Ад. Гитлера?
«На Руси общее патриотическое чувство возникло гораздо раньше, чем политическое, экономическое или культурное единство населявших ее народов» 10 .
«Если же в стране... брала верх (sic) патриотическая политика, опирающаяся на русский народ, его волю, трудолюбие и культуру, то Россия совершала стремительные броски вперед... Так было при Александре Втором и Александре Третьем (???), Ленине, Сталине и Андропове» 11 .
По мнению ликвидатора, экономическое развитие - это следствие «патриотической политики». Конечно, если перевернуть это фразу с ног на голову и видоизменить, то получится что «патриотическая политика» является следствием экономической отсталости. Но это будет не нацистским, а маркистским утверждением.
Одни спекуляции Ренегат привязывает к другим:
«Если еще 20—25 лет назад призыв «За нашу Советскую Родину!» побуждал отдать жизнь за страну, «за други своя», то нынешнее олигархическое государство не может вдохновить миллионы людей храбро сражаться. За что теперь погибать (???) и побеждать?» 12
Какое разочарование - не за что погибать! А ведь красные пуришкевичи противоречат сами себе. С одной стороны, они выступают за нерушимую, «священную» власть. С другой, поругивают нынешнюю власть. Путинская система шельмуется «справа»: она плоха не эксплуататорской сущностью, а неготовностью к «линейным баталиям», к «храбро сражаться». Действительно, населению в олигархическом государстве нелегко верить, что страна и власть священны. Но действительно ли власть и государство священны?Патриотическая мифология - это противопоставление своих чужим, поддержка «носителей аввторитета» за счет масс, государства как института классового господства. Здесь уместно сказать о психологическом сходстве державы и божества. Общая цель православия и патриотизма - принудить человека служить власть имущим, служить апологией несправедливости, совершаемой власть имущими. Византийские ликвидаторы марксизма умалчивают, что издержи власти духовной и военной даже в мирное время обременяют рабочий класс, а военно-полицейские издержки в реакционной державе грандиозны.
Воеводистые коллаборационисты с буржуазией запугивают трудящихся сионизмом:
«...осознает ли вконец замордованный народ (?) России, нависшую над ним и страной опасность? Сможет ли он, как случалось не раз в смутные времена в России, организовать, наконец, достойный отпор марионеткам Американского (sic!) сионизма (!) и сбросить со своих плеч его иго». 13
Едва-ли верно, что «американский сионизм» «не раз» организовывал «смутные времена», а «народ России» сбрасывал «его иго». Cтранно, что согласно «воеводе» отпираться нужно не от сионизма, но от его марионеток. Неужели «воевода» - сам сионист и губит сопротивление? Наконец, «иго сионизма» позиционируется как нечто самостоятельное, независимое от классовых сил, как будто его можно взять и сбросить как мешок с картошкой.
Прислушаемся к назиданиям другого высокопоставленного обскуранта:
«...не забывать, что большинство жителей столицы являются все-таки людьми либо православного вероисповедания, либо приверженцами православной (?) культуры... увеличение в Москве количества людей неправославной (!) веры и культуры – явление временное (!)» 14 .
И заметим, что они проигрывают в эффектности церковно-абсолютистским оригиналам:
«Европейское всеблаженство - всепошлость. На кой нам прах Европа? Бог с нею! - Прогресс - наихудшее зло, царство Антихриста. Византизм - спасительный тормоз прогресса. Византизм в государстве значит - самодержавие, в церкви - православие» 15 .
На скользкой дороге религиозного популизма, шовинистско- православный батальон «Красный Пуришкевич» уже давно борется с рабочим классом, истребляет классовое сознание. Власов коммунизма никогда не станет национально-казарменным вожаком, но еще будет прислуживать власти и буржуазии. Его батальон - это наш системный оппозиционер. Дискредитации ликвидаторами коммунистической идеологии, их стремлению покончить с интернациональной солидарностью трудящихся, попыткам разделить трудящихся по национальной категории, тошнотворному навязыванию религиозности мы противопоставляем марксизм и рабочее движение.
Гитлеризм на службе ликвидаторства
Относя неудачи и трудности рабочего класса на счет недостаточной национально-религиозной сплоченности, ликвидаторское течение предписывает заменить марксизм национальной паранойей - бороться не против эксплуататоров, а против дьявольского мирового правительства. «Свободный труд - ничто, великая Родина - все!» Такова эссенция «красных гапонов».
В книжонке г-на Никитина доказывается, что «Белая Америка» в опасности:
«Соединенные Штаты заполнят люди чуждых культур, которые окончательно (!) подавят Белую (!) Америку» 16 .
По его убеждению, Второй Интернационал, - мощная международная организация трудящихся - была создана «сверху» некими заговорщиками:
«Комитет 300 стремится контролировать все политические направления, как левые, так и правые. Не случайно они создали Социалистический Интернационал» 17 .
Почему г-н Никитин написал «Социалистистический», а не «Второй» Интернационал?
Неужели в целях маскировки - чтобы не объяснять как участниками якобы враждебной человечеству организации были А. Бебель, Г. Плеханов, Р. Люксембург?
Неужели интернационализм возможен в пределах отдельно взятой нации? «...единство русской нации также (?) возможно на основе интернационализма — преодоления рецидива (!) местничества, которое играло резко отрицательную роль на протяжении целых исторических эпох. Мы — не русские, а «пскопские», «калуцкие», «вятские», «рязанские» 18 , - утверждает главный коммунист.
Для красных пуришкевичей типично противопоставлять Россию и Запад, православие и сверхпотребление, - как если бы православие исключало сверхпотребление. Это приводит к затушевыванию различий и антагонизмов между наемными работниками и капиталистами.
Вот какие изыскания финансирует российский федеральный бюджет:
«Тайные общества, рвущиеся к мировому господству, потому и тайные, что дела их преступные и должны скрываться. Зло не может выдержать света правды (?) 19 ».
«Следует принять меры, которые бы гарантировали наказание по всей строгости закона за любые проявления русофобии, как экстремистской формы (!) разжигания межнациональной розни» 20 .
«Что толку призывать коренное русское население к «дружбе и согласию», когда для привлечения к элементарной ответственности совершающих преступления представителей национальных диаспор приходится устраивать народные волнения?» 21
«...очевидно, что очнувшаяся от долгого забытья (!), осознавшая свои подлинные (!) национально-государственные интересы Россия, возрождающаяся на основе тысячелетних (!) традиционных ценностей, не примет навязываемой ей унизительной роли и восстановит (!) свое естественное положение (!) великой мировой державы (!)» 22 .
Главный «коммунист» все чаще прыскает гитлеровской риторикой. Он знает, что пропаганда национальной миссии затрудняет развитие классового самосознания эксплуатируемых, что национализм и державность - это реакционные методы борьбы за стадность. У таких пуришкевичей две теории - это теория собственной русскости и теория расизма, которую она прикрывает. Отсюда вытеснение вытеснение понятия «рабочий класс» понятием «русский», презрение и ненависть к чужакам.
Приезжающие в Россию в надежде найти работу в своем большинстве сталкиваются с нищенским заработком, жестокими социальными условиями, неблагодарным трудом. Красные пуришкевичи уже много лет занимаются их травлей, обвиняют во внутренней склонности к преступлениям, в некультурности. Пуришкевичи просто выбрали себе громоотвод, который предлагают сделать массовым.
Давненько «коммунисты»-депутаты не говорили об ответственности общества перед индивидуумом, о способности человека умственно и культурно развиваться только в удовлетворительного качества социальной среде! Где лежит черта, которой пуришкевичи разделяют трудящихся? Это не привилегированность, характер труда или его география. Официально водораздел между трудящимися воздвигается исходя из «законности» и «незаконности» общественно производительного труда, между «позволением» и «запрещением» трудиться на конкурентных условиях отдельному человеку со стороны государства.
Думается, что наличие разрешения на пребывание в государстве у того или иного трудящегося для этих «красных» несущественно - их волнует раса. Им важна национальная, культурная принадлежность к находящемуся под ударами «международного геноцида» русскому народу. Созданный «красной оппозицией» портет нелегального мигранта- азиата похож на «недочеловека» - эдакого лишнего, обременительного для гордого общества, не способного к обучению врага «расы», вредителя. Некоторые из расово озабоченных ликвидаторов собирательно называют «чушкой», «чуждым», «нелегальным мигрантом» всех находящихся в России азиатов, в том числе россиян. По наблюдениям автора, роль слова «жид» в мировоззрении и лексике этих «коммунистов» еще выше. Эта разновидность национализма - красный, зюгановский национализм состоит в настойчивом противопоставлении двух лишенных всякого социального и психического содержания персонажей: «православного патриота» - этнически русского гражданина, и «недочеловека» - аморального и опасного «русофоба».
Пуришкевичи, и это им простительно, забывают о существовании пролетариата в Европе, Японии, Соединенных Штатах. Между тем, в двух последних странах большинство трудящихся не имеет недвижимой собственности. Познакомимся с умозаключениями их штатного расиста, кандидата биологических наук:
«...разделение человечества на относительно изолированные друг от друга в репродуктивном отношении сообщества имеет важное значение для биологического здоровья человечества как вида (!!!). Национальные и расовые «предрассудки», то есть представление о недопустимости смешанных браков, с точки зрения биологического здоровья, многообразия и общей адаптивности Homo sapiens как вида имеют не негативное, а выраженно позитивное значение» 23 .
Вот какой мерзостью пахнет «зюгановское ликвидаторство», соединившее в себе не только сталинско-брежневский идиотизм, но все худшее из социальных идеологий XX века. Отчего только они не воспевают поиски Грааля? - статичная «мать бога» лучше крышует леность. Миф прикрывает нищету.
Чувство национальной принадлежности заменяет реакционным элементам научное познание. Верования в сильное божество, сильное государство, сильную расу с точки зрения марксизма есть всегда проявления одного и того же - бездарности, невежества и беспомощной зависимости от внешней среды.
«Привели доброго молодца в каменный острог, посадили за запоры железные... Добрый молодец только усмехается. Он берет заранее припасенный уголек, рисует на стене лодочку, садится в нее и... прощай тюрьма, прощай стража неусыпная, добрый молодец опять гуляет по свету белому... Гг. Субъективисты говорят один другому: мы посадим Россию в лодочку наших идеалов, и она уплывет в тридесятое царство» 24 .
Если темные, реакционные массы объявляют себя «коммунистами», то смысл вкладываемый ими в «коммунизм» попросту варварский - это святое имя «Сталин», восклицание «Наша Родина — СССР!» и урывки из статей обожествленных строителей коммунизма. Варварство этого миропонимания обезвреживается его мертвечиной.
Перепеваемая теперь национальная идея показала не только потенциальную чудовищную жестокость, она доказала свою неэффективность. Это всего-лишь утопия для буржуазной переферии. Без свободного развития идей, без гражданских прав общество неуклонно регрессирует в варварство. Ликвидаторское течение пуришкевичей апеллируют к незримым духовным силам «народа». Вместо борьбы с шовинизмом, суевериями, наследием диктатур прошлого, ликвидаторство поощряет национальные суеверия, эволюционирует в сторону фашизма и православной теологии 25 , само становится рассадником фашизма. Мифологизация рабочего движения, - если мифам удается просочиться за сценичность, популизм и разрастить в коллективном бессознательном, превращает его, как мы знаем, в пушечное мясо капитализма.
Классовый мир?
«Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией» 26 .
Новые пуришкевичи скорее допустят эксплуатацию человека человеком, чем общественную собственность на средства производста. Если рассматривать малый и средний бизнес, как нас учит «оппозиция», основой хозяйства, придется допустить, что человеческий труд как таковой - это нечто второстепенное для народного хозяйства, что потребительскую стоимость производит бизнес. Карл Маркс очень подробно показал, что капитал есть овеществленная рабочая сила, производится усилием человека, а не в бизнес-химерах. Та точка зрения ликвидаторов, согласно которой социализм совместим со средним бизнесом, с целыми комбинатами в частной собственности, не выдерживает критики. Ибо в этом случае и государственные предприятия будут своего рода «бизнес»-проектами, ориентированными не на потребности трудящихся, а на потребности крупнейших участников рынка, на потребности капиталистов. Ликвидаторы называют идею бесклассового общества троцкистской утопией и, капитулируя перед буржуазией, пропагандируют утопичный «православный социализм с капиталистами. Это православное чудо предполагается координировать с помощью не экономической науки, а вождистскими решениями и национально-православными заклинаниями.
Ликвидаторы вносят большую путаницу в учение о классовой борьбе, когда отрицают то очевидное для марксиста положение, согласно которому социализм тем и отличается от капитализма, что не содержит классов, не допускает эксплуатации наемного труда. Намереваясь растворить социально-экономические противоречия в национально-религиозных, они молча и твердо поддерживают эксплуатацию человека человеком.
Лидеры так называемой коммунистической партии интерпретируют общественные отношения так, чтобы совсем затушевать, задушить, вытеснить, наполнить ватой классовое самосознание, классовые интересы пролетариата, классовую борьбу. Подобно тому, как капиталист является персонификацией эксплуатации, высокопоставленный Вл. Никитин персонифицирует обскурантизм:
«Принцип изменения (sic) взят силами зла за основу их разрушительной деятельности. В интересах злоумышленников целенаправленно, планомерно и необратимо меняется все — от генотипа человека и окружающей его среды, до сознания людей и стереотипов их поведения, прерывается связь времен и связь поколений.
Основополагающая закономерность, позволяющая злоумышленникам — врагам Человечества оставаться скрытыми и безнаказанными, это Постепенность (!) производимых ими изменений. Политический и финансовый контроль этого «относительно малого числа лиц» осуществляется через ряд (!) тайных (!) обществ» 27 .
На такое мракобесие отважится не каждый «пуришкевич». Председатель ЦКРК КПРФ продолжает:
«В Программе [КПРФ] четко определен триединый образ КПРФ, как партии будущего, как защитницы интересов трудового народа и как спасительницы русской цивилизации от гибели» 28 .
«...всё больше признаков того, что нынешний мировой кризис является глобальным мировоззренческим кризисом (!), который завершится мировоззренческой (!) революцией... Новая космическая эра (!!!) – эра Водолея (!) и новая информационная эпоха требуют совершенствования марксистско-ленинской теории (???) и приведения её в соответствие с вызовами Времени (sic!)... противники КПРФ и России (отождествление КПРФ и России?) стремятся... разорвать победный (sic!) сплав социалистической и русской идеи, позволивший совершить социалистическую революцию в 1917 году (ложь!)» 29 .
А вот по психиатрической части:
«План уничтожения населения планеты в количестве 3 млрд. человек к 2050 году разработан по поручению Комитета 300 Сайрусом Вэнсом под названием «Доклад Глобал 2000», одобрен и осуществляется» 30 .
Здесь научным социализмом и не пахнет. Нельзя говорить о возврате к домарксистским представлениям - только о теории заговора, неогитлеризме.
Послушаем, как классовые противоречия маскирует «вождь»:
«Я надеюсь, что мы подошли к тому рубежу, когда наши победы и подвиги будут нам служить маяком 31 ». Зюганов навязчиво приглашает пролетариат обыскать прошлое, жить культом вождей, смотреть назад.
«Человечество на протяжении всей своей истории движется к единству, к интеграции.»
«...понятия «цивилизация», «геополитика», «национальная самобытность», «традиционные ценности», «религиозные святыни», «культурно-исторический тип», «соборность», «державность» и многие другие (!) должны стать... столь же привычными... как... «производственные силы», «классовая борьба» или «общественно-экономическая формация» 32 .
«Советский Союз, то есть Великую Россию (!!!), объявила распущенным ничтожная кучка государственных преступников... предавших свои народы (не рабочих?) и их интересы, осквернивших (?) судьбоносное (?) решение...» 33
Опять вождизм, только в этом случае вожди оказались плохими. Если «Великую Россию»-СССР развалила «кучка преступников», кто тогда назначал их на государственные посты? Ренегат над историческими вопросами не задумывается, ему важно навязать свою перспективу «спасителя», какой бы кривой она ни была:
«Молодые люди обладают наибольшей способностью к активной политической борьбе, к сопротивлению несправедливости и обману (?). Они же оказываются самыми уязвимыми (!) в условиях кризиса» 34
Это утверждение невнятно: молодежь почему-то и сильна, и слаба. Перейдем к проповеди тварности - «грешности» рода человеческого:
«69,9 тыс. убийц, 80,5 тыс. злостных хулиганов, 12,4 тыс. насильников, 137,5 тыс. разбойников (!), 838,8 тыс.грабителей, 5239 тыс. воров (!), 657,8 тыс. наркоторговцев (!) по различным причинам не понесли заслуженного наказания, а ненаказанное зло разрастается» 35 .
Подручный Ренегата докладывает, что нужна твердая рука - чтобы покарать не понесших «заслуженного наказания». Это лучше всего сравнивать с писаниями маленького шакала из Ангрифф или с припадком Латынины об изнасилованиях, совершаемых «чужими», «извергами».
Это пластинка о благостности тоталитарного государства, которое- де одно спасет от «зверя».
Человек без веры и патриотизма - это, по Зюганову, предатель. Последователь научного социализма будет, напротив, рассматривать зависимость государственных форм от экономических отношений:
«Государственная власть повсюду является орудием классового господства» 36 .
«Но социал-демократия революционна еще и в другом смысле, ибо она признает, что государственная власть представляет собой орудие классового господства, причем самое мощное его орудие, что и социальную революцию, к которой стремится пролетариат, невозможно осуществить до тех пор, пока пролетариат не завоевал политической власти» 37 .
«Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака» 38 .
Эксплуатация перед тупиком
Эксплуататорские отношения тождественны несоответствию между создаваемым и потребляемым отдельным человеком. Феодальное хозяйство покоится на открытой эксплуатации рабочей силы - производитель при свете дня понуждается мирскими и церковными владыками к выплате индивидуальной дани. Капиталистическое хозяйство основано на неявном отчуждении труда. Бесплатный труд маскируется существованием заработной платы - рабочему перепадает не соответсвующая его трудовому вкладу доля созданной стоимости, не соответствующая доля выручки, а жизненный минимум. Большая часть созданного трудящимися присваивается предпринимателями и государством. Капиталисты и чиновники в России в основном не скрывают презрения к производительному труду, воспринимают свое обогащение как вознагражение за некие деловые таланты. Регулярное отчуждение стоимости позволяет им создавать специальные фонды, координировать политику эмоциального подавления и разобщения трудящихся. С развитием капитализма институты насильнического принуждения к труду были вытеснены более гуманной и эффективной экономико-культурной системой.
Экономическая нужда, монополизация природных ресурсов капиталистами принуждают каждого, кто лишен собственных средств производства рано или поздно согласиться быть эксплуатируемым. С помощью ангажированной культурно- «просветительской» политики в среде трудящихся социальная неуверенность и потребность в труде на капиталиста раздуваются еще больше. Инстинкт присоединения к сильному преумножает выгодность такой политики для элиты. Вступление в такие отношения каждого индивида двусмысленно сказывается на нем самом, но всегда усиливает капиталиста. Итак, массовое навязывание отношений отчуждения труда - это тот камень, на котором капитализм держится и поныне. Предотвращением доступа трудящихся к естественным ресурсам, ликвидным активам капиталистическая система делает невозможным самостоятельное выживание трудящихся, становится для масс незаменимой. Аналогично, культурная буржуазная политика стремится заполнить своими гнусными стереотипами мир психической активности. Без монополизации хозяйственной сферы капиталистическая система не могла бы привлечь трудящегося в силу своей непривлекательности. Расширение капиталистической системы тождественно наступлению на свободный труд и развитие непривилегированных людей, что приводит к росту классовых противоречий.
Если представить эксплуататорское хозяйство России в исторической и мировой перспективе, можно выдвинуть следующие гипотезы:
- Небольшая заинтересованность трудящихся в результатах труда и усовершенствовании хозяйства приводит к доминированию упрощенных форм хозяйственной деятельности. Нарастание классовых противоречий может отчасти сдерживаться деградацией труда и личностей трудящихся.
- Может быть классифицировано как «нетехнологическое», неоколониальное хозяйство, в отличие от «технологических» капиталистских хозяйств или метрополий.
- Часть общественного продукта систематически вывозится в «метрополию». Это сдерживает рост уровня жизни трудящихся, занятости и хозяйственное развитие.
- Созданная капиталистами «культура» подгоняет трудящихся к усиленной отдаче. Она широкомасштабно насаждается с помощью СМИ, подхватывается люмпен-слоями, криминалитетом, мелкобуржуазными и несознательными рабочими, использует «стадный инстинкт». Гуманитарное знание объявляется существенным только поскольку оно прислуживает буржуазной культуре. Насаждается конкуренция в общественных отношениях вообще, что приводит к разобщению трудящихся. Тем не менее, отдача достигается экстенсивностью, нагрузкой на организм - не развитием технологии. Фиксация трудящегося на настоящем оборачивается неспособностью населения к развитию культурных и общественных форм. «Капиталистическая культура» создает зомби; будущее за человеком.
- Эта форма капитализма неэффективна, на мировом рынке - неконкурентноспособна, не склонна к эволюции. Она исторически обречена.
- Кризис отношений отчуждения труда толкает буржуазию к разносторонней экспансии, которую можно осуществить только за счет рабочего класса. Экономия на образовании, медицине, социальном страховании, весь «неолиберализм», - это политическая часть экспансии. Падение реальной заработной платы, социальных прав трудящихся приводит к разоблачению мифов буржуазной культуры, к осознанию антагонизмов между уменьшающимися рыночными возможностями и идеологией демонстративного потребления, между ничтожным социальным весом трудящегося и комплексом «успешной личности».
По этим социологическим процессам можно заключить, что упразднение эксплуатации труда капиталом есть ключевой ориентир при движении от неолиберального хозяйства к более прогрессивному в социальном отношении, к социалистическому народному хозяйству. Ликвидаторское течение марксизма, эти нелепые коммунисты-государственники не спешат критиковать эксплуататорское хозяйство как таковое и экономическую основу эксплуатации - отчуждение труда. Чуждые политэкономии, любой теоретической системы вообще, пуришкевичи выступают за сохранение коренных социальных антагонизмов, за сохранение отношений капитализма. Их доктрина о «государственном» вмешательстве в экономические отношения ничего общего не имеет с искоренением эксплуатации человека чаловеком. Она вращается вокруг абстракции «народ» и фетиша сверхдержавы. Экономический оппортунизм ликвидаторов нацелен, как нетрудно догадаться, на ужесточение эксплуатации труда, национально-феодальное расчленение рабочего класса, на смену олигархической хунты аппаратной.
Отметим еще кое-что:
1. Обобществление производства - это средство создания рабочих мест и повышения производительности труда. Освобождение труда от гнета капитала возможно только путем перехода всех средств проиводства в общественную собственность. При этом речь не идет об обобществлении всей частной собственности.
2. Социализированной промышленности необходимо развиваться по принципу приоритета гражданской продукции над военной, если общество уже обладает достаточным для самозащиты техническим потенциалом. Неверная, отчасти навязанная капиталистами стратегия гонки вооружений в СССР обусловила перекос индустриального развития, привела к роковому отставанию технологий обеспечения нужд трудящихся, что в свою очередь отразилось на восприятии социалистической идеи.
С точностью до наоборот: практика
Ликвидаторское движение похоже на оборотня. В брошюрках и отчасти на веб-сайтах оно кричит труде и социализме. Его «душа», книжонки вожаков, относительно недоступная литература извергает самые черносотенные идеи. Радение о государственном (или государевом?) благе переполняет пуришкевичей в госдуме:
«...прежде всего инициативы партии по укреплению продовольственной и экологической безопасности. Вторая тема – межнациональные отношения. Еще один важный вопрос – военно-патриотическое (!) воспитание (!) молодежи и безопасность государства. И, наконец (!), подготовка депутатского корпуса (!!!) КПРФ к предстоящим выборам» 39 .
Социализм как обертка, национализм как содержимое. Такова ликвидаторская теория. Арифметика людей в парламенте и на митинге, арифметика денег - такова ликвидаторская практика. Цель «Красного Пуришкевича» - вести имитацию оппозиционной деятельности, вести бизнес на тушении классовых противоречий, создавать пролетарский иллюзион в парламенте, дискредитировать пролетариат.
Красные пуришкевичи дискредитируют коммунизм одной его пропагандой - обращаются к памяти, эмоциям, чувствам, легендам. Обвинением в развале СССР «кучки преступников» затрудняют понимание рабочими проблем социализма в этой стране. Только анализ интересов социальных групп способен показать, почему ключевые должности в «державе» долгое время занимались параноиками, клиническими идиотами, предложить теорию неспособности бюрократии к эффективному руководству пролетариатом. Самобытностью не заменить мышление. Бедный на идеи, но заносчивый оппортунизм:
«Потомский... готов уже сегодня представить программу возрождения области (отдельно взятой?) по всем ведущим отраслям (!!!). У нас эту область курирует... директор крупнейшего комбината (!) в Красноярске» 40 .«Впереди много ответственных дел. Наша задача — максимально мобилизовать общественное мнение на изменение ситуации в стране. Это вызрело. Уже все практически работают на патриотическом поле... этот дух патриотизма (!) прорывается из всех щелей (!!!), и, опираясь на народную потребность, можно добиться существенных изменений и восстановления (???) нормальной жизни в стране.» 41 .
«И наша доблестная полиция храбро разогнала сотню-другую (!) школьников, вооруженных снежками» 42
Вместо критики американской модели потребления эффективнее заниматься политической деятельностью, направленной на активизацию классовой борьбы. Капитализм постоянно повышает запросы людей, чтобы расширять рынки сбыта. Нельзя забывать о проблемах жителей бывшего СССР и молодежи бывших советских республик. Настоящему рабочему движению необходимо работать с ежедневными проблемах трудящихся, в том числе неграждан России, причем не только в области защиты труда — предоставлять юридическую консультацию по всем вопросам, справочную информацию, организовать точки бесплатного доступа в интернет, содействовать повышению образования и культуры..
Международную солидарность рабочих зюгановский оппортунизм штампует «неотроцкизмом», замалчивают существование жестокой эксплуатации низкоквалифицированных трудящихся в России, неблагодарную работу на стройке. Это не мешает чиновничьей прослойке поддерживать международную солидарность друг с другом, выдавая солидарность диктатур бюрократов, солидарность бюроратов с буржуазией, прислуживание даже мелкой буржуазии, мещанам за «правильную» солидарность трудящихся:
«...мелкая буржуазия по своему социально-экономическому положению постоянно колеблется между властью и оппозицией. Нам надо бороться не с ней, а за нее... Жизнь приучила их ставить на первое место личный интерес и выгоду. Так просто их не переделать. Поэтому нам самим необходимо скорректировать собственный образ действий и характер взаимоотношений с ними. Стать для этих людей своими, нужными и полезными» 43 .
Цель пуришкевичей состоит в ежедневном ослаблении рабочего класса, его творческих сил, классового сознания, в ежедневной практической дискредитации учения о классовой борьбе. Оппортунизм приводит к тому, что объективные исторические возможности, встающие перед рабочим классом, бездарно упускаются. Вскоре «красной оппозиции» придется оставить двурушничество и вести открытую борьбу за консервативные ценности. Ее красный стяг истлел и превратился в коричневый. «Красный Пуришкевич» не является ни реформистской, ни революционной, ни вообще партией.
«В последние четыре года наблюдается устойчивый рост общей численности партийных рядов. Сегодня численность партии превышает 157 тысяч человек» 44
Какое нахальство! Еще в 2000 г. в ликвидаторском течении было более 500 тыс. человек 45 , но уже в 2006 г. - почти втрое меньше - 184 тыс. человек 46 . Большая часть расходов ликвидаторов покрывается из федерального бюджета. В 2012 г. ей было выделено 252 млн. рублей 47 , в среднем - по 1600 руб. на человека. На втором месте - спонсорское, буржуазное финансирование. Вполне может быть, что влияние спонсора на организацию, его возможность определять ее политику, в сто или тысячу раз больше влияния трудяшегося. Недаром среди депутатов «Пуришкевича» столько олигархов 48 - «партия» символизирует единство государства и буржуазии, направленное против трудящихся. Когда ликвидаторы с негодованием говорят о бедных мигрантах, не вскрывают ли они, не заявляют ли себя подлинными социальными паразитами?
Свобода внутрипартийной дискуссии делает возможной конкуренцию идей, критическое осмысление вопросов. Когда политическая линия намечается в дискуссиях, это повышает ее качество, дает возможность каждому интегрировать свой опыт, но это также содействует теоретическому росту участников дискуссии. Та партия, в которой участие «низов» в выработке партийной линии никакое, в которой нужно соглашаться с «верхами» или не быть, собственно партией не является.
Другим последствием несвободы дискуссии является несоответсвие между положением в организации и личными качествами, знаниями функционера. Если нет свободы обсуждения, кадровая политика ведется к выгоде партийного руководства, ибо подлинные интересы «рядовых», представляющих социальную группу, низовые интересы социальной группы руководство не знает и выражать кадровой политикой не может. Такой назначенец чувствуют себя мелкопоместной бонзой - командует вместо того, чтобы работать, беззастенчиво пускает пыль в глаза. Партийная дисциплина превращается в свою карикатуру - в работу на начальство.. А поскольку групповые интересы аппаратчиков антагонистичны классовым интересам трудящихся, несвобода партийной дискуссии реакционна в квадрате:
«Представителями термидорианских тенденций являются те, кто уничтожает внутрипартийную демократию внутри ВКП. ВКП является стражем и главным орудием диктатуры пролетариата... Но ВКП это не совокупность комитетов, а думающая, разбирающаяся во всех делах рабочая масса, действующая не на ос[новании] воодушевления. Миллион членов партии не может быть машиной, пускаемой в движение приказами сверху. ВКП живет и развивается, если ее члены думают, рассуждают, решают собственным мозгом. Кто хочет заменить эту постоянную работу мысли и чувств переработкой решений, принятых руководящими органами без участия массы, которой полагается готовые решения изучить; кто запрещает критику в ВКП — тот создает на месте живой ВКП — стража диктатуры, борца за социализм — одну видимость». 49
Выдвинем некоторые положения о социалистическом движении:
- Партийная ячейка как инструмент организации классовой борьбы. Зюганов отвергает организаторскую функцию ячеек. Эффективная работа на местах - угроза бездарному центру.
- Ячейка как инструмент защиты движения от атмосферы коррупции и ренегатства.
- Обеспечение демократии как предоставление ячейкам свободы действий и ответственности в их борьбе. Вызовы сплоченных групп разным манифестациям капитализма, инициативность кажутся ликвидаторам популизмом. По их мнению, рабочий авангард должен сесть на шпагат: оставаясь верным делу Ленина, выслуживаться перед мелкой буржуазии. Не щадить себя, принять обет мученичества, плестись в хвосте реакции, узаконить ренегатство на местах, объявить его единственной формой борьбы за права депутатов.
Как бремя пронеся ревизионистского вожака через 20 лет, и не издав за это время ни одного марксистского труда, не публикуя даже ссылок на основные марксистские труды на официальном сайте, ликвидаторская «партия» псевдокоммунистов еще и теперь ослабляет пролетариат, взывает к инстинктам, мечтает напоить Россию ядовитым, но жиденьким, как попало изготовленным коктейлем национал-социализма. Перелетая на религиозных крыльях через объективные проблемы нашего общества, ликвидаторы мечтают вытеснить классовое просвещение христианским прощением, а классовую борьбу - патриотическим смирением, наставлениями верить в потустороннее, феодальное, умершее, национальное. На этом мы отводим взор от красного отряда новой русской черной сотни.
Александр Машнин. Май 2013.
Примечания
1 Подробнее см. "Заговор против человечества" (Издание 2-е, дополненное). 2002. Никитин В.С. (председатель ЦКРК КПРФ). http://derjava.pskov.ru/publ/1467/
2 Федоткин В.Н., член ЦК КПРФ. «Где же вы, русские?.. Размышления о судьбе великой нации» http://russoc.info/Doctrina/Fedotkin.htm
3 Никитин В.С. Отчет Центральной Контрольно-ревизионной комиссии XV Съезду КПРФ. Доклад Председателя ЦКРК КПРФ от 23.02.2013. http://kprf.ru/party-live/cknews/115792.html
4 Зюганов. О русских и России. 2004. http://cprf.info/personal/zyuganov/zbooks/25058.html
5 Зюганов. «Защищая наш мир. О внешнеполитической деятельности КПРФ»
6 Зюганов: Война все ближе подходит к границам нашей страны. 23.02.2013. http://www.gazeta.ru/politics/news/2013/02/23/n_2768621.shtml
7 Зюганов. О русских и России. 2004.
8 Маркс, К. Капитал. Т. 1. стр. 672. М., 1983
9 Там же.
10 Зюганов. «Защищая наш мир. О внешнеполитической деятельности КПРФ»
11 Зюганов. «Смотреть вперед. X съезд КПРФ и «трудные вопросы» российского коммунистического движения»
12 Зюганов. «Защищая наш мир. о внешнеполитической деятельности КПРФ»
13 Коломейцев Н.В. Член ЦК КПРФ «Проснись, Муромец, - Дракон в доме!» 01.2007. http://www.kolomeitsev.ru/Environ/wa/Main?textid=142&level1=press
14 Обухов С.П., член ЦК КПРФ..Справедливы ли претензии к программе «200 храмов»? 2013. http://www.spobuhov.ru/?p=1507#more-1507
15 К. Леонтьев. Цит. из «Срашное дитя» Мережковского Д. С. http://az.lib.ru/m/merezhkowskij_d_s/text_0120.shtml
16 Никитин В.С. (председатель ЦКРК КПРФ). "Заговор против человечества" (Издание 2-е, дополненное). 2002. http://derjava.pskov.ru/publ/1467/
17 Никитин. "Заговор против человечества".
18 Зюганов. О русских и России. 2004. http://cprf.info/personal/zyuganov/zbooks/25058.html
19 Никитин. "Заговор против человечества".
20 Зюганов. Коммунист, везде и всегда защищай русских, защищай православных. 2004. http://www.polemics.ru/articles/?articleID=3016&hideText=0&itemPage=1
21 Обухов С.П. «Общественный запрос на национально ориентированную политику, защиту попираемых властью интересов государствообразующего русского народа очевиден». 28.03.2013. http://www.spobuhov.ru/?p=1495
22 Зюганов. Коммунист, везде и всегда защищай русских, защищай православных. 2004.
23 Строев С.А. Нация с точки зрения биологии. http://russoc.info/Doctrina/NationBiologia.htm
24 Плеханов, Г. В. «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю». Избр. филос. произв. Т. 1. стр. 713. М., 1956.
25 См. авторскую статью «Ренегат и божий угодник». 05. 2013. http://levoradikal.ru/archives/6117
26 Коммунистический Манифест.
27 Никитин В. С. (неоднократный депутат от КПРФ, член Президиума ЦК, председатель ЦКРК КПРФ). "Заговор против человечества" (Издание 2-е, дополненное). 2002. http://derjava.pskov.ru/publ/1467/
28 Никитин В.С. Отчет Центральной Контрольно-ревизионной комиссии XV Съезду КПРФ. Доклад Председателя ЦКРК КПРФ от 23.02.2013. http://kprf.ru/party-live/cknews/115792.html
29 Никитин В. С. (главный ревизор КПРФ, председатель ЦКРК). От творческого развития марксизма к обновленному социализму XXI века. 2012. http://www.rulad.ru/analitika/v-s-nikitin-kprf-ot-tvorcheskogo-razvitiya-marksizma-k-obnovlennomu-sotsializmu-xxi-veka.html#more-3102
30 Никитин. "Заговор против человечества".
31 . Зюганов. «Правда», 2013. http://gazeta-pravda.ru/content/view/11791/34/
32 Зюганов. О русских и России. 2004. http://cprf.info/personal/zyuganov/zbooks/25058.html
33 Зюганов. «Защищая наш мир. о внешнеполитической деятельности КПРФ»
34 Зюганов. «КПРФ и молодежь – едины!» http://rubkprf.ru/?p=361
35 Коломейцев Н.В., член ЦК КПРФ. «Проснись, Муромец, - Дракон в доме!» 2007. http://www.kolomeitsev.ru/Environ/wa/Main?textid=142&level1=press
36 Каутский, К. «Путь к власти». стр. 30. М., 1959.
37 Там же, с. 24.
38 Коммунистический Манифест.
39 Тхагушев, Р. Отчет о заседании фракции КПРФ в Государственной Думе. 03.2013. http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/116441.html
40 Зюганов. Нужна левоцентристская политика с опорой на советский опыт.
41 «Осень дышит протестом». Советская Россия, 16 07 97
42 Рашкин В. Ф. Член Президиума ЦК КПРФ. http://rashkinv.livejournal.com/
43 Зюганов. О русских и России. 2004. http://cprf.info/personal/zyuganov/zbooks/25058.html
44 «О партии. Краткая справка». http://kprf.ru/party/
45 Коммерсантъ. КПРФ в цифрах. 02.12.2000. http://www.kommersant.ru/doc/136835
46 Lenta. Ru. http://lenta.ru/lib/14159401/
47 РБК. Финансирование партий в 2012 г. обойдется бюджету в 1.27 млрд. руб. 27.01.2012. http://top.rbc.ru/economics/27/01/2012/635126.shtml
48 См. статью автора «Зюганов марксизм и упадок рабочего движения». 01.05.2013. http://comstol.info/2013/05/politika/6532
49 К. Радек. Термидорианская опасность и оппозиция. http://levoradikal.ru/archives/4933
Комментарии