Шпаргалка

На модерации Отложенный

Сегодня меня разбудил не будильник, а резкий порыв ветра со снегом, ворвавшийся в раскрытое окно. Серебристая метель кружила по комнате. Стало очень холодно. Я подскочил на кровати и метнулся к окну. Метель?! Откуда метель в августе месяце в средней полосе? Странные серебристые снежинки кружили над зелеными кленами, над дорогой, водным каналом.

Я глянул на часы. Оставалось три часа до отхода поезда. Наконец-то моя прошлая криминальная жизнь будет завершена. Завтра под звуки ненавистного мне марша Мендельсона, я сам надену обручальное кольцо на тонкий пальчик прекрасной "прокурорше", дочке областного прокурора.

То, что происходило за окном вызывало даже в моей, привычной ко всему, голове, сумятицу.
Я растеряно опустился в кресло. Почему-то было очень тревожно.

Такое мягкое и удобное вечером, сейчас оно оказалось твердым и неудобным. 

Думать было уже сложно, да и времени мало….  Часы как-то странно себя вели! Было ощущение, что время ускорило бег. И минуты мелькали, как километровые столбики перед окнами поезда.


- Метель?! – времени, чтобы позавтракать уже не оставалось. Мало того, часы мне сообщили, что мой поезд  тихо урча и плавно постукивая колесами, отправился с вокзала, благополучно оставив меня без очередного брачного свидетельства, который я готовился получить завтра. Впрочем, похоже, что «завтра» приближалось со страшной скоростью, судя по тому, что стрелки часов вращались уже как автомобильные колеса на гонках.


Раздался противный скрип двери. Мне было уже все равно! Метель, часы… Я лениво раскинулся в стареньком, изрядно потертом кресле. Когда на нем любил сидеть мой дедушка… Раздался скрип двери.


Она медленно раскрывалась, визжа и постукивая. Темнота за дверью казалось какой-то совершенно не естественной, глубокой, мерцающей и… от нее очень странно пахло. Ни то землей, ни то грибами. Иссиня-черная бездна наступала из полностью распахнувшихся дверей. Пахло плесенью, старым деревенским колодцем и еще непонятно чем, резким и противным. Сильный хлопок сзади вызвал в моем сознании яркую вспышку света. Я мгновенно оглянулся.

Серебристый свет кольцами проникал в комнату, клубился на подоконнике, плавно сползал вниз по шторам, стене и медленно осваивал территорию комнаты, наступая сзади. Я замер, в каком необычном для меня состоянии. Сознание ясно выделяло в бездне странные предметы, доселе мной никогда не виданные. При этом серебристое сияние, наступающее сзади, убаюкивало и успокаивало. 


Странная темнота уже касалось ног, в то время как серебристое марево мягко улеглось на плечи. Страх и тревога исчезли, растворились. В серебристом свете можно было ясно рассмотреть небольшую книгу, в твердом переплете, украшенном россыпью небольших алмазов. Книга медленно проплыла над моей головой, и мягко опустилась на колени. На обложке я увидел странную надпись, на непонятном мне языке. В лучах серебристого света я увидел мерцающие слова:«Шпаргалка». И ниже: «Для тех, кто много лжет».


Книга раскрылась. На открытой странице я прочитал фразу, которая высветилась на ней, показалась мне совершенно абсурдной.

И в этот момент прямо над головой раздался звонок. Противный звонок будильника.


Я открыл глаза, за окном слегка серебрился рассвет, где-то противно и мерзко орала кошка, из кухни пахло прогнившей картошкой. В другом городе ждала прокурорша, на которой я искренне желал жениться, по причине… симпатичного коттеджа ее отца-прокурора. Кроме того, у меня был шанс, избежать наказания за... Впрочем, это моя тайна и лучше о ней даже не вспоминать...


Где-то в памяти маячил сон с его странной книгой и не менее странной записью. Я решил, что мне наплевать на всякие идиотские сны, быстро собрался и выехал навстречу своему, как мне казалось, благополучию.


Прошло совсем немного лет… Женитьбы на прокурорше не помогла мне. Моя криминальная история каким-то странным образом попала именно к нему. И, уже в местах, действительно, не слишком отдаленных от милого коттеджа прокурора, я вспомнил то, что было написано третьей странице…


Во сне там светилась, показавшая тогда мне нелепой, запись: «Ложь поможет надолго запереть за тобой дверь».