М.Ходорковский.

             Почему сидит Ходорковский?(Не спешите,прочитайте сначала).

 План перестройки заключался в том, чтобы в течении 10 – 20 лет превратить Россию в капиталистическое государство.

 В 1995 году, по завершении «ваучерной» приватизации, российская экономика, однако, оставалась в удручающем состоянии.

  В то время как дельцы, близкие к правительственным кругам, зарабатывали огромные состояния, задержки по заработной плате работникам бюджетных и акционированных предприятий достигали чудовищных размеров.

 

   Продолжавшаяся война в Чечне требовала постоянного финансирования. В этих условиях руководство страны не нашло лучшего выхода, кроме как обратиться за кредитами к наиболее крупным коммерческим банкам.

  В качестве обеспечения по кредитам банки потребовали предоставить им во внешнее управление контрольные пакеты предприятий, которые государство предполагало оставить в своей собственности и не планировало выставлять на продажу за ваучеры —  это предприятия нефтяной отрасли, морские пароходства, гиганты чёрной и цветной металлургии.

  Было выставлено условие — если в течение года государство не сможет расплатиться по кредитам, то эти предприятия будут проданы через так называемые «залоговые аукционы».

  Банкиры изначально определились со своими приоритетами, разделив между собой объекты собственности, выставлявшиеся на продажу, и скандалы, которые попытались поднять те, кто не смог пробиться в «круг избранных», быстро сошли на нет.

  Государство не расплатилось, и пакеты акций компаний «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «СИДАНКО», «Мечел», «Нафта-Москва», Новолипецкого металлургического комбината, Мурманского и Новороссийского морских пароходств, Туапсинского морского торгового порта и Северо-Западного пароходства перешли в частные руки. 

 

 Экономист, лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц в 2003 году называл российскую приватизацию 90-х «нелегитимной»,  и высказывал опасения о возможной утечке из России денег, которые Ходорковский мог бы получить от продажи собственности.

 Для исправления такой ситуации он предложил взимать 90%-ный налог со «сверхдоходов», а также налог на вывоз капитала из страны.

 

В результате дефолта 1998 года банк «Менатеп» потерпел крах, будучи неспособным, выплатить крупные кредиты в иностранной валюте, и потерял лицензию.  Основными кредиторами  - «Менатепа» на то время были три иностранных банка — южноафриканский Standard Bank,  японский Daiwa Bank и немецкий West LB Bank, которые кредитовали его под залог акций компании «ЮКОС». Ходорковский, чтобы не утратить контроль над ЮКОСом, заявил о намерении осуществить дополнительную эмиссию акций, в результате которой пакет акций, находившийся в залоге у кредиторов, мог обесцениться.

 В этой ситуации банки предпочли пойти на убытки, уступив акции Ходорковскому. Это на долгие годы подорвало репутацию Ходорковского, «Менатепа» и ЮКОСа в международных финансовых кругах. Лишь в 2003 годуХодорковский решился вновь обратиться в западные банки с просьбой о новом займе.

 

Как писал политолог Александр Ципко, «сказочные состояния, в том числе состояние Ходорковского, возникли не только в нищей стране, но и как результат обнищания подавляющей части населения. Миллиардное состояние Ходорковского соседствует с нищетой пенсионеров, с нищетой двадцати миллионов русских, оказавшихся в XV веке и живущих за счёт натурального хозяйства».

 

Одна из стратегических целей Михаила Ходорковского состояла в том, Чтобы скупить все активы России.

 7 апреля 2003 Ходорковский заявил о намерении оказывать финансовую поддержку СПС и «Яблоку». Ходорковский также отметил, что один из бывших менеджеров ЮКОСа планирует за счёт собственных средств поддерживать предвыборную кампанию партии КПРФ. Далее после победы партий СПС, Яблока и КПРФ - планировалось внести изменения в конституцию России и ограничить полномочия  президента в пользу парламента. Что происходило бы дальше легко догадаться:

 В России появилась бы слабая государственная власть, а власть капитала усилилась.  Активы государства быстро бы скупались Ходорковским и в конце концов вся территория России оказалось бы собственностью одной огромной корпорации Ходорковского. Парламент страны принимал бы такие законы, которые уменьшали бы сборы налогов с богатых людей и пенсионеры, дети, и нуждающиеся в социальной защите граждане вымерли бы в России в короткий срок.  Территория России стала бы пополняться гражданами из СНГ и другими государствами третьего мира. Национальные вопросы перестали бы существовать в принципе. Приезжие гастробайтеры из СНГ, работали бы на износ по 10-16 часов в день и жили бы, питались, пользовались прачечной - на предприятиях. Как только работникам приходили в голову социальные мысли, их быстро бы увольняли, а вместо него брали вновь приехавшего эмигранта.

   Парламент, которому ничего не принадлежит в России – не имел бы ни власти не денег. Корпорация Ходорковского следующим шагом создала бы резервный банк Ходорковского. И все далее как в США. Правительство периодически стало бы одалживать деньги в резервном банке Ходорковского и вгонять всю страну в долги. А корпорация Ходорковского стала бы заниматься тем, чем занимается сейчас США – захватом мировых ресурсов с помощью террора. В мире есть один террорист – это Рофеллер, второй бы был Ходорковский. Они заключили бы союз друг с другом переженились бы и стали одним целым. А все остальные стали бы вечными должниками империи Рокфеллеров и Ходорковских.

                               Весь мир в кармане.