Зажравшаяся диктатура и зажравшийся либерализм у рычагов уничтожения социума

(социально-экономический аспект текущей глобальной политики)

 

    В иерархически построенном социуме (вне зависимости от формы устройства), экономика всегда подчинена политике властвующих субъектов, которая, в свою очередь, отражает объективно заданную, природную ущербность индивидуальности, сидящих у властной кормушки. (Присущую им командную функцию, являющуюся лейтмотивов личностного существования)

   В основе, которой, два хорошо известных принципа

- «чем больше есть, тем больше хочется»

- «победителей не судят»

    При этом,  проявление тенденции к проигрышу кого-либо в стане правителей-победителей, может повлечь такой напор со стороны остальных, «что мама – не горюй!» в том числе, отражая и неуемную страсть к обладанию неограниченных ничем, кроме собственных фантазий, властных полномочий. Которые, в конечном счете, всегда базируются на силе, как главном козыре в межсобойчиковых разборках среди властьимущих (а, точнее, её узурпировавших тем или иным образом.)

   Поэтому экономические отношения, выстраиваемые сверху иерархической пирамиды, что в «цивилизованном», что в «нецивилизованном» социуме, должны удовлетворять двум критериям - обеспечивать неуемные фантазии правителей и обеспечивать силовую поддержку в их практической реализации.

    Иначе, как к самоедству социума это не приводит.

Причем, чем выше социальные возможности, тем больший уровень самоедства. И, в конечном счете, наступает – «и ага»!

- пора «резать по живому» - иначе «бобик сдохнет», поглощая сам себя, включая его оседлавших и его сосущих «ездоков».

 

    Разница в подходах, обеспечивающая самоедство в той или иной форме, с точки зрения социума в его целостности, как кормушки для удовлетворения потребностей власть имущих, по существу, слабо различима.

   Но с точки зрения социальных отношений различия налицо.

- Зажравшийся диктатор видит реализацию потребностей посредством усиления собственного могущества,

- а зажравшийся либерал смотрит на это, как на увеличения многообразия форм, обеспечивающих тот же результат – ему не важно, откуда поступит «продукт» - свалится с неба или всплывет из глубины вод – главное чтобы он постоянно поступал, не утруждая «либерального правителя», и в таком многообразии, которое самому и в голову не придет.

   В этом отношении любая диктатура всегда объективно ограничена, а либерализм – нет.

 

   На определенном этапе, среда существования перестает обеспечивать социальный насос по подкачке  разнообразия и удовлетворения потребностей правителей, все больше потребляясь в самом насосе. Следовательно, «социальный насос» нужно менять или хотя бы отремонтировать, пока не появится замена – и первый, очевидный шаг – это чистка насоса - удаление наростов и плесени в нем обосновавшейся.

   Если нарост – это просто, что-то лишнее, тормозящее работу насоса, то плесень – это пожиратель, объедающий хозяина.

 

   Как это выглядит в экономической структуре и социально-экономических отношениях.

К наростам, мешающим пиршеству правителей, можно отнести

- государственный механизм, как раздувшуюся конструкцию (утяжеляющую иерархию правления структуру), где обосновалась жирующая плесень, подчас, даже отрывающая куски у реальных правителей

- механизм социального обеспечения, кормящий и плесень, и пригревший её в своем естестве

- социальные институты, обеспечивающие самовоспроизводство плесени

-  лифты и канализационные пути миграции плесени внутри насоса.

- около государственные или общественные объединения, «жаждущие» продукта, принадлежащего реальным правителям

- институты обучения плесени, усиливающие её жизнеспособность

- сфера услуг одной плесени – другой, и наоборот, ничего не выдающая «на гора» для правителей

- сфера поддержания текущего порядка социальных отношений, в силу необходимости их слома и качественных изменений.

 

   Откуда взялась плесень, которая отсутствует, в значительной мере, при использовании рычага диктатуры и соответствующей социальной иерархии. Последнее связано с очевидным подходом при диктатуре – является ли та или иная социальная структура источником благ и гарантией их сохранения или – нет. Если нет – то «пошла вон!»

   Другое дело зажравшийся либерализм – как угадать - откуда свалится, или где всплывет, что-то тешащее самолюбие и приносящее удовольствие?

  Здесь другой критерий – сколько плесень потребляет сама и ради чего?

– какая полезность правителю от подобной обслуги? - и в чем она состоит?

   По секторам экономики – это выглядит, примерно, так:

 - Производящий сектор экономики – нужен?

- нужен, но по большому счету, лишь как производитель роскоши.

- Финансовый сектор экономики – нужен?

- нужен, но по большому счету, как регулятор, производителей роскоши.

- Социальный сектор – нужен?

- нужен, но по большому счету, лишь для обеспечения требуемого количества производителей роскоши и их персонального обеспечения, без всяких «выкидонов».

- Информационный сектор – нужен?

- нужен, но по большому счету, как источник информации о новых предметах роскоши или видов потребностей

- Силовой сектор – нужен?

- нужен, но желательно максимально ограниченного размера – для разборок в межсобойчике и охраны производителей роскоши и их обслуги.

- Инновационный сектор – нужен?

- вообще-то нужен, но по большому счету, роскоши и так предостаточно, …что…. и не до каких-то новшеств, просто из-за нехватки времени.

- Развлекательный сектор – нужен?

- а как же! но по большому счету, лишь лично устраивающий.

 

 Отсюда – кандидаты «на вылет» (сначала из социальных отношений, а потом из жизни) как излишняя плесень, засорившая социальный насос.

- вся обслуга, во всех секторах, не обеспечивающая роскошное существование и развлекуху, затрагивающую «личностные струны» правителям.

   Другими словами - весь остальной социум, деятельность которого напрямую не направлена на обеспечение интересов и потребностей правителей,

а обеспечивающая лишь собственное существование – как «плесень дармоедствующая» в поле реальных личностных интересов правителей.

  Вот на её сокращение и направлены усилия правителей, путем её самосокращения, под воздействием социальных катализаторов (от террористов и ворья, до псевдо просветителей и трибунов – «за все хорошее, против всего плохого») запускаемых правителями, судьба которых - отработать свой ресурс и также сгинуть за ненадобностью.

   Что ныне и повсеместно наблюдается.

      Параллельно идет и сокращение правителей, но здесь уже – кто сильнее – тому и насосом править, а остальных в расход – «лучший враг – мертвый враг».

 

    Но плесень – на то, и плесень, что на большее не обучена, как разве стать катализатором для другой плесени – «халифом на час» и сгинуть «всем миром».

 

Эх, прозреть бы

 

   В том числе, и правителям, потому как возможности среды ограничены, и насос имеет объективные ограничения по своей производительности, в принципе.

А все мечты о «манне небесной», которая валится сама по себе, и ничем не ограничена – это от лукавого либерализма всего и вся.

   Грамотный управленец – не тот, который превращает окружающий ландшафт в «каменные джунгли», а тот который находит свое место на этом ландшафте, позволяя ему существовать и развиваться по вполне природным объективным закономерностям… потому как - не бог человек, и из ничего, ничего производить не умеет.

А уничтожая то, что есть и обусловлено природой – уничтожает, в первую очередь себя.