Государство нас не любит. А мы ему отвечаем взаимностью

На модерации Отложенный

Государство по имени Российская Федерация свободно от российского общества, благо оно в качестве субъекта еще не сформировалось. Пользуясь своей свободой, государство финансирует Сколково, Роснано, мост на остров Русский, сочинскую олимпиаду и другие проекты, необходимость которых не представляется очевидной.

Член международной экспертной группы ИА REX Ефим Андурский провёл в соцсети Макспарк опрос «Любите ли вы свое государство».

Результаты опроса приведены в таблице.

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Не люблю государство

178

24%

Считаю его своим врагом

399

54%

Люблю государство (не общество, не Россию, а именно государство)

92

12%

Считаю себя наложником государства, то есть его рабом

74

10%

     

Приведем наиболее интересные комментарии:

Игорь Быков:

Государство — это, прежде всего, территория с обозначенными границами. На этой территории население живёт по единым законам. Не любить можно существующую власть. А государство, в котором я живу, и которое называется Россия, я не любить не могу! Власть в государстве меняется, а государство незыблемо! Власть может осуществлять насилие правящего класса над другими. Одни ее любят, другие — ненавидят в зависимости от приближённости к правящему классу.

Ruslan Zaynigabdinov:

Не люблю государство и есть за что. Но без государства прожить нельзя. Уровень межгосударственных отношений диктуется знаменитой фразой: «У Британии нет постоянных врагов или постоянных друзей. У Британии есть постоянные интересы». Государство — это зло, но меньшее, чем его отсутствие или бездействие. «Россия прекратит свое существование, если не изменит имеющуюся, на мой взгляд, глубоко порочную стратегию». Сама она эту стратегию не изменит. Нужна концепция такого устройства общества, где государство будет одной из форм общества, действующей на основе Закона. Нужна самоорганизация на основе норм морали.

Андрей Михайлов:

Вот, что говорит словарь Даля. «Государство ср. царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя». Государь м. всякий светский владыка, верховный глава страны, владетельная особа: император, царь, король, владетельный герцог или князь и пр. Государями чествуют у нас всех членов царской семьи, ставя почет этот перед саном, где к сану или званию подданного прилагается господин: Государь Император: Государь Великий Князь; но перед именем, слово это ставится вместо сана: Государь Петр Великий«. Является ли президент императором (царём-королём)? Вопрос риторический... Государя нет, стало быть, нет и государства. Любить/не любить государство? Странный подход, для любви есть более достойные субъекты: родители, супруги, дети... Считать государство врагом тоже странно, если достаточно очевидно, что т.н. государство — враг народа, за 20 лет своего существования доказавшее это. Тем более что и государства-то никакого нет: есть лишь оккупационная (колониальная) администрация. Которую некоторым очень нравится «выбирать».

Евгений Красиков:

Государство создавалось как средство для защиты интересов граждан в равной степени — от внешних и внутренних негативных воздействий. Сегодня государственная машина работает исключительно в своих внутрикорпоративных интересах, в лучшем случае игнорируя меня, как гражданина. Следовательно, эта государственная машина враждебна мне. Какая же должна быть моя реакция?

Владимир Рывкин:

1. Государство — политическая организация власти.

2. Власть — право подчинять, управлять, принуждать.

3. Если очистить от шелухи софизма вопрос господина Андурского Ефима, то получим: «Любите ли Вы тех, кто Вас принуждает и себе подчиняет»?

4. Непозволительно путать такие понятия, как Отечество и государство. Но, возможно, господин Андурский Ефим делает это умышленно.

5. Истинное отношение господина Андурского Ефима к России выражено в предложенных им ответах на свой вопрос. Андурский НЕНАВИДИТ РОССИЮ!

Виктор Хоромский:

Постановка вопроса о любви и нелюбви государства несколько нелогична. Оно необходимо для выживания группы людей, объединенных в государство. А вопрос о любви к паразитам внутри государства имеет всегда однозначный ответ. Паразиты будут размножаться, пока народ не заставит их выполнять Конституцию. Назовите хоть одного члена Конституционного собрания. Или дайте прочитать закон о конституционном собрании. А без избрания конституционного собрания изменить нормы Конституции может только референдум.

Кто будет инициатором референдума?

B & L:

Правила в Штатах органичны и конституционны, а в России законы просто антиконституционны. Поэтому в Штатах государственное устройство каждый считает своим, а в России — чуждым себе и обществу. Количества чиновников в Штатах не превышает их количества в одной Москве. Вам это может и не нравиться — вы привыкли к российской плётке, а гражданам Штатов нравится, так как они сами выбрали то, что хотели.

Максим Сабайтис:

Я государство не столько люблю, сколько уважаю. Уважаю за те масштабы проблем, которые для него являются повседневными. За широту горизонтов планирования... за многое. Считать его врагом нелепо. Это означало бы, что я должен воевать против ремонта и строительства дорог, против социальных служб, органов обеспечения правопорядка. Надо быть партнером государству. Младшим, но партнером.

Наталия Репина:

Как-то странно поставлен вопрос. Нам что, предлагают жить без государства? А если хотим жить в государстве, его нужно не любить, а совершенствовать в меру возможностей. Все эти разговоры, что человек выше государства уже однажды привели к распаду страны.

Марина Ветцо:

А за что любить государство? Оно по определению аппарат принуждения. Кто же захочет, чтобы его принуждали? Государство необходимо для выполнения ряда функций, которые на него возложены. Поэтому без него не получится жить. Главное, чтобы оно не брало на себя ничего лишнего! А основные функции выполняло честно. Государство не предназначено для того, чтобы его любить.

Машталер Владимир:

Да, я соглашусь с тем, что государство — это инструмент подавления и подчинения граждан тем законам и правилам, которые приняты для цивилизованного и безопасного проживания на территории страны. Вопрос в том в чьи руки попал этот инструмент. Топор тоже инструмент, но никто не спрашивает, как мы к нему относимся. Всё дело в том, для чего, с какой целью мы им пользуемся. Или вы используете его для созидания, или для разрушения, или своих тёмных дел и убийств. И так с любым инструментом или орудием. Проблема сегодняшнего дня — передать этот инструмент в руки достойного, грамотного и бескорыстного человека, нацеленного на созидание и благо страны, а не на обогащение себя любимого и друзей-приятелей.

Людмила Журавлева:

Люблю Родину, ненавижу государство, в котором живу, которое опустило ниже плинтуса нас, честно и добросовестно трудившихся более 40 лет. А теперь заставляет выживать на жалкую пенсию, половину которой приходится отдавать за ЖКУ. И ладно если бы жили в домах повышенной комфортности. Нет, мы платим за жалкие хрущобы, которые были рассчитаны на 20 лет, а цены каждый год все растут и растут...

Опрос проходил в период с 16 по 19 июня. Всего в нем приняло участие 755 блогеров, оставивших 229 комментариев. Тема, предложенная нашим экспертом, блогеров заинтересовала. Но, как признает автор опроса, он допустил оплошность, не уточнив, что же это такое — государство?

Многие и, в частности, пользователь Машталер Владимир, считают, что государство — это инструмент подчинения граждан законам, принятым ради их безопасного проживания на территории страны. «Топор — тоже инструмент, но никто же не спрашивает, как мы к нему относимся».

Сравнение, — полагает эксперт, — неудачное. И топор, и государство — суть объекты. Но если первый представляет систему целенаправленную, обладающую неким назначением, то государство — это субъект. Субъекты же относятся к системам целеустремленным и, следовательно, способны преследовать определенные цели, самостоятельно выбирая для этого наиболее подходящие с их точки зрения средства. См. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах.

По состоянию на 2013 год общепризнанного определения государства не существует. В. В. Лазарев, например, считает, что «государство – это особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа»[4]Есть и более лаконичные определения: «Государство — это аппарат насилия в руках господствующего класса».

Как полагает наш эксперт, государство — это такое учреждение, которое в норме создает общество ради управления своими делами. Оно же и финансирует это учреждение, направляя его деятельность посредством устава, роль которого играет Конституция, называемая также Основным законом. Посредством Основного закона общество фиксирует задачи государства, регламентируя правила, которым оно должно следовать, исполняя волю своего учредителя.