Из точки «А» в точку «Б». Автобус.

Не сговариваясь с Галиной Голубенко (http://maxpark.com/community/1851/content/2047201?digest&utm_source=newsletter&utm_campaign=digest),  мы обе написали о своих впечатлениях о поездках в автобусах. Итак. Вот мои впечатления. 

Фото из интернета

 

Автобус, тяжело пыхтя, подъезжал к конечной остановке, где его уже ожидала приличная толпа людей. Жуткая жара добавила нервозности в и так слишком долгое ожидание транспорта.

-Уф-ф-ф..  – издал протяжный звук усталый автобус. Его железное чрево распахнулось, открывая путь суетливой толпе.

Люди, осатанев стоять под палящим солнцем, желая поскорее оказаться в конечной точке своего путешествия, с криками и подбадриваниями случайных попутчиков полезли в распахнутые двери долгожданного автобуса.

Полезли – мягко сказано. Брали осадой!! Лезли во все щели, окна и двери, толкались, пихались, ломились, вламывались. Каждый счастливчик, оказывающийся в салоне общественного транспорта, оглядывался в поисках свободного сидячего места, и, не разбирая дороги, возраста, и физических конституций стремился всеми способами попасть туда, где еще можно приткнуть свою пятую точку. На самом деле это хамоватое поведение, не что иное, как инстинкт самосохранения. Каждый житель любимой Родины знал с рождения, что ездить в переполненном автобусе без кондиционера, маломальских форточек и поручней, в час пик, в сорокоградусную жару просто опасно для здоровья. В лучшем случае оторвут все пуговицы и отдавят ноги. В худшем – вынесут теми же ногами вперед.

В такой толпе споткнуться нельзя – затопчут. Нельзя и останавливаться – свалят и все равно затопчут. Если пытаться зайти вдвоем или того хуже большим количеством человек, стоит идти единой стенкой, кружком или клином, не давая возможности чужеродным людям вклиниться  в эту ячейку. Но все равно разъединят.

Со стороны, у случайных прохожих создавалось впечатление,  что началась гражданская война, а толпа озверевших людей просто переворачивает автобус, в лучших традициях уличных боев.

Собственно очаги драк уже стали возникать вокруг автобуса. Вот бабка с ведрами раскорячилась в дверях, а ее уже колошматит клюкой с виду совсем немощный старик. А тут молодой человек не уступил тетке свою очередь, чем несказанно рассердил ее. Молодой человек понимает, что не будет ему теперь спокойного жития, пока он в этом автобусе – грозные тетки не прощают своих обидчиков. Он  понимает, что его мозг к концу поездки вряд ли останется цел, потому что тетка будет пилить и язвить всю дорогу, но все равно не уступил путь этому ледоколу в юбке, потому что шанс остаться за бортом автобуса все увеличивался, пропорционально толпе, уже успевшей расположиться в салоне.

В салоне автобуса то тут, то там звучат возгласы «Ой! Вы на меня наступили! На руки наступили!», «Уберите сумку с моего лица!», «Снимите с моей головы ведро… Зачем Вы его на меня поставили?», «Та-а-аняя!! Я тут!! Идем, я место у форточки занял!», «Костик! Костик ты где?! Я тебя не вижу!», «Мужчина! Вы ко мне пристаете! Не Вы? Девушка!! Значит Вы!» и даже «Кошелек украли! Как какой? МОЙ! Что я в руках держу? Ой… нашелся кошелек!!».

Хуже всего, когда толпа разделяет семью, пару или просто друзей, которые не так крепко держались, как нужно. Тогда одна часть компашки начинает переговариваться с другой через салон. «Света! Передай мне воду! Эй! Передняя площадка! Толкните мою Светку, пусть кинет мне бутылку!», «Гы-ы-ы!! Санек! Ты прям жених – вокруг одни озверевшие тетки!», «Серый! Ты анекдот новый знаешь?! Ща расскажу!...» - это переговариваются   передняя и задняя площадки.

Толпа бурлит, устраивается поудобней, умостив свои сумки, кошелки, ведра, пакеты…кто-то решает, что стоять всю дорогу удобней на правой ноге, а не на левой, кто-то принимает позу «зю», потому что иначе можно удариться об поручни головой, а кто-то, уткнувшись взглядом в декольте или подмышку, застывает в позе «море волнуется раз», не выказывая никаких эмоций.

На улице, около распахнутых дверей, почти никого не осталось, все кто хотел,  поместились. Ха.. Это в три раза больше проектной мощности, рассчитанной разработчиками и конструкторами автобусных заводов. Ну, все правильно. Все что сегодня катается по дорогам России, было разработано и произведено уже больше пятидесяти лет назад… у тогдашних производителей не было замечательной игрушки «Лего», и они не умели играть в «Тетрис», которые научили нынешних пассажиров впихивать не впихнуемое, и складывать совершенно немыслимые фигуры из  простых вещей, и из поклажи тоже. Брюхо автобуса раздулось, показывая фигу физикам – железо может быть резиновым.

«С Богом!» - водитель перекрестился, вздохнул, и три раза закрыл двери. Три – потому что из дверей все время что-то торчало – рука, нога, и даже голова… Наконец крайние пассажиры сгруппировались на минутку, для того, чтобы водитель смог закрыть двери, дабы через минуту спокойно растечься всем телом по стенкам и дверям в позе раздавленной камбалы.

Поехали!

Внутри автобуса - тихий гомон, пассажиры успокаиваются после баталий и драк у входа… как с бокового сиденья поднялась дама очень пышных форм. Ее тело в ширину (с любой стороны) занимает ровнехонько  весь проход – от кресла, до кресла… «Расступись народ! Кондуктор вышла на охоту!!! Кто попадет под руку – я не виновата – предупреждала! Все кто хочет остаться не раздавленным, делаем вместе со мной гимнастику: я подхожу, Вы изгибаетесь в сторону окна, и протягиваете деньги! Приготовили за проезд!!!! Оплачиваем! Готовим деньги заранее, ждать не буду, отниму все!»… продвигаясь по проходу кондуктор как будто играет в боулинг людьми… разметая стоящих по обе стороны от себя. Только грубоватый юмор и сила духа позволяет этой крепкой даме работать на маршруте, и не злить своей комплекцией раздраженных пассажиров.

«Кто еще не передал? Я щас по второму кругу пойду билетики проверять! Расстаемся с деньгами добровольно… покупаем билетики… У кого счастливые – ешьте после выхода из автобуса. На линии могут быть контролеры! Остановки свои не пропускаем, не забываем свои оставленные вещи, за которые администрация автобуса ответственности не несет!»

Народ повеселел, видя, что уже тронулись, да еще так весело.

Следующие пару часов автобус едет спокойно. Разговоры, шум, детский плач, духота, потные тела, запахи из сумок. На остановках вносят и выносят пассажиров. Новые люди быстро принимают «правила» и вливаются в коллектив…

Наконец автобус въехал в район, граничащий с конечной остановкой.

Бабушки тут же закопошились в своих сумках, тетки заволновались, пытаясь протиснуться поближе к выходу, дети громче заныли, молодежь стала перекрикиваться обсуждая предстоящий перекур…

Наконец автобус со скрипом остановился, выдохнул и распахнул двери… Ошалелые первые ряды стали выпадать из дверей автобуса сами. Следующая партия пассажиров была уже выпихнута стоящими за ними людьми – всем хотелось скорее на воздух. На людей обрушилась свобода…пьянящее чувство. После душного автобуса даже знойный воздух казался свежим и прохладным.

Первые пять минут толпа по привычке еще жмется к автобусу, оглядываясь, ориентируясь на местности. Кто-то пересчитывает пуговицы, кто-то прилаживает оторванные рукава, подолы и карманы. У кого-то синяки на ногах, спинах и плечах. Кто-то перекладывает свой скарб… Помятые прически, оттоптанные ноги, сломанные ногти за потери не считаются.

Наконец толпа стала рассасываться… таять на глазах. И вот - никого. Тишина… Автобус вздохнул с облегчением… его железные недра пусты и свободны. Он смог. Он доехал.  Точка «Б» достигнута!