А потом пришли моралисты…

На модерации Отложенный

Сначала в мире все было спокойно. Тишь, да гладь, да прочие радости.

А потом Бог, видимо, решил, что достаточно. И придумал моралистов.

Боюсь, что масштабов трагедии на тот момент никто себе представить не мог.

Давно известно – если у особи в природе нет естественных врагов - особь будет плодиться такими темпами, которые будут вызывать черную зависть у демографов всех развитых стран, вместе взятых, и никто ее, эту особь, не остановит.

Как тех многострадальных кроликов в Австралии.

У моралистов естественных врагов не было – а какие враги могут быть у агрессивной особи, изначально считающей себя и моральнее, и нравственнее, и белее, и пушистее всех остальных? Да никаких.

И они , эти особи, быстренько заполнили собой все свободное пространство.

Кто же они такие? Давайте посмотрим на них поближе.

Моралист – это такой зверь из семейства человекообразных. Наиболее часто встречающийся и самый крупный вид зовется просто: «моралист обыкновенный». Речь пойдет именно о нем.

Он, моралист обыкновенный, весьма распространен, хорошо акклиматизирован, его окраска различна, длина и вес тела могут варьироваться. В еде неприхотлив, питается различной пищей.

Правда, «различный» не значит – «разнообразный». Часто его рацион составляет одна и та же солянка из религиозных догм, полузабытых постулатов из кодекса строителя коммунизма, советов пра-пра-бабушек, теории Дарвина и цитат из программы «Сегодня».

Сия загадочная смесь продуктов весьма своеобразно влияет на общее состояние организма моралиста обыкновенного: из-за несбалансированности и однообразия питания нарушается обмен веществ и появляется зуд - разной интенсивности и локализации.

В зависимости от того, какая часть тела чешется у моралиста обыкновенного, его мыслительно-проповеднический пыл может быть направлен на ту или иную область жизни человечества. Заметьте, человечества, а не его самого! И о том, что этот зуд может быть симптомом его собственного серьезного и неизлечимого заболевания, моралист обыкновенный не задумывается – ведь он сам всегда вне подозрений. И горе тому, кто в этом усомнится.

Особенности пищеварения порождают еще одно интересное свойство моралистов обыкновенных. Так как с процессом переваривания пищи они имеют проблемы, следовательно – с «продуктами жизнедеятельности» – тоже не все в порядке.

Именно поэтому моралисты обыкновенные так любят сравнивать чужие экскременты со своими, и тот факт, что чужие фекалии могут быть отвратительнее их собственных, вызывает у них неподдельный детский восторг, который трудно описать словами. Особенно моралист обыкновенный любит вести поиски чужих экскрементов исключительно западнее собственной Родины…

А так, конечно - моралист обыкновенный – существо высокоорганизованное.

Ум он имеет лукавый, но не пытливый, зрение – острое, но избирательное.

А еще – память… Память – это его особая гордость. Память хорошая, твердая, но такая же лукавая и избирательная, как и ум и зрение. Злая память. Особенно на цитаты. Особенно из разных умных и древних книжек, в которых много чего про мораль написано.

Моралист обыкновенный изворотлив. Но уличить его в лицемерии и изворотливости практически невозможно. На его стороне изменчивая многовековая мораль. Его задача – взять то, что подходит ему здесь и сейчас.

Он может со всей серьезностью писать длинные и гневные тексты об аморальности отдельных представителей человечества и их отступлении от законов природы, не задумываясь при этом, а насколько «естественно для природы» набирать этот  текст на клавиатуре ноутбука, сидя в теплой квартире с центральным водоснабжением и канализацией; или насколько не противно природе нажимать на кнопочки для голосования в госдуме, со всей страстью клеймя «противных природе содомитов», набравшись сил после думского обеда, приготовленного отнюдь не на естественном костре и прибыв на заседание той самой думы вовсе не на телеге, запряженной экологически чистой лошадью, а на замечательном авто - гордости автопрома одной европейской страны, где уже с десяток лет разрешены однополые партнерства...

А что же делать? Как бороться? А не знаю. Вот, например, в той самой многострадальной Австралии с чересчур расплодившимися и агрессивными кроликами борются просто - за любого выпущенного на волю или ввезенного животного горе-хозяин должен выплатить какой-то огромный штраф. …

У кого спрашивать за моралистов? Только у Бога, да он вряд ли ответит…

А может, взять их, всех особо «морально-нравственных», да на самолет, да в Австралию?

К кроликам?...

Кролики-то - абсолютно аморальные и ни чуточку не нравственные. Только едят, да по австралийским кустам ныкаются для своих аморальных и безнравственных делишек. Вот где поле деятельности-то непаханое! И моралисты при деле окажутся.

…Да и людям спокойнее будет.