О разрушительной силе евразийства

На модерации Отложенный

Что такое вообще евразийство? 

Думаю, что даже самый отпетый евразиец вряд ли может сказать, что то вразумительное.

То есть он конечно же расскажет, что цели евразийства заключаются в гармоничном объединении народов Евразии в союзное государство и в восстановлении государства даже в самых пострадавших от разрухи постсоветских осколках и т.п. Еще про евразийцев известно, что они принципиальные противники великорусского национализма. Да. Только великорусского: Так как по евразийским идеологическим установкам народы в евразийском государстве должны жить по своим законам и не подчиняться чей-либо доминанте. Даже если эта доминанта "союзообразующая". А так как национализм более мелких народов в этом вопросе евразийской идеологии ничем не угрожает, то он хоть и не приветствуется, но вполне терпим.

Получается, что евразийство это некая форма интернационализма. Но в отличие от либерально-индивидуалистической безликости и от коммунистического интернационала никак не выражает свое отношение к экономической собственности. Евразийство вообще мало о чем выражает позицию и мало, что разъясняет. Даже по такому принципиальному моменту для евразийства как объединение Евразии оно не дает никакой идеи. Евразийца хоть пытай, но он вряд ли сможет внятно объяснить почему, например, Таджикистан должен быть в евразийском союзе, а Афганистан нет. А если должны быть и тот и другой, то опять же почему? Или почему объединение Украины с Россией желательно, но не обязательно. И вообще ради каких целей союз? 

То есть ничего принципиального у этого евразийского интернационала нет. Кроме концептуальной вражды, как уже упоминалось выше, к русскому национализму. Но тот союз, о котором мечтают евразийцы, может существовать только если русские захотят. А захотеть они смогут, только если к ним вернется право на их имперский великорусский шовинизм. Отобранное почти 100 лет назад другим интернационалом. Иначе, скажем мягко, ничего таджикам кроме визового режима в средней перспективе не светит. 

Значит евразийство - это полностью зависимая от имперского национализма идея, умудряющаяся конфликтовать только с этим самым национализмом.

А ведь национализм это не только шанс на восстановление большой России, но и защита целостности нынешней РФ. Надвигающийся экономический кризис с 99% вероятности поставит под вопрос единство страны. Коммунистический интернационал отбил охоту русским держаться за окраины. Несмотря на печальный урок развала СССР лозунг "хватит кормить Кавказ" только нарастает. 

Евразийство никак не противостоит либеральной идеологии разрушения традиционных ценностей (у него нет своих ценностей). А национализм практически единственная защита от либерастов, как самый традиционный традиционалист. Но если евразиец призывает отказаться от националистических идей...то в пользу каких идей он ратует? 

Получается, что евразийство самая противоречивая и наименее самодостаточная форма интернационализма из всех известных в России. И точно также как и две предыдущие вредна для России.  А учитывая сложность и серьезность исторического момента может оказаться ещё и самой вредоносной формой, которую Россия уже не сможет перенести.

Критика евразийства как идеологии будет не полной, если не изложить ясной и конкретной альтернативы.

Итак, что может быть яснее и ближе для России чем идеологическая концепция Русского мира.

Тем же, кто задается вопросом, что это такое, и не желает признавать политической реальности в этом цивилизационном феномене, охватывающем 300 миллионов человек, говорящих по-русски и гордящихся русской культурой, ответим лозунгом используемым для этого русским патриархатом: «Россия, Украина и Беларусь — это и есть Святая Русь!».

При всем географическом совпадении понятий России и Евразии - между ними огромное идеологическое различие. А идеология определяет стратегию, а стратегия тактику. В том числе и тактику объединения Евразии. И это не вопрос наименования. Для евразийца, например, объединение с Украиной желательно, но идеологически не обязательно. Для воссоздания Русского мира объединение с Украиной просто жизненно необходимо. Оно над оценками полезности и целесообразности. Это вопрос цивилизационной идентичности.

Культурная доминанта для евразийца вопрос второстепенный. Например, Золотая Орда вполне себе отвечает всем чаяниям евразийца, как средство позволявшее жить и развиваться всем народам Евразии. Но русская идентичность выросла на мифологии о борьбе с Ордой и объединении русских земель. Евразиец исходит из того, что Евразия должна представлять из себя союз политически равноправных народов Евразии. Но для сторонника Русского мира качество объединения гораздо важнее. Процесс объединения сам по себе не может быть самоцелью.

Севастополь, Москва, Минск, Киев, Владивосток – должны быть в одном государстве. А вот Душанбе, Хельсинки, Баку и Махачкала это географические пункты другого порядка. Они могут быть включены в государство при условии их полезности делу укрепления русской цивилизации.

Для текущего момента идеология - это ключевой вопрос, определяющий стратегию интеграции на пост советском пространстве. Последовательность и характер объединения Русского мира может требовать совсем другого подхода к организации контроля над Средней Азией. И совсем другого отношения для создания союза с Белоруссией и принуждения к союзу русофобствующей украинской элиты.

Да. Противостояние с Западом входит в критическую фазу. Запад жадно ищет источники для продолжения своего процветания. Чтоб противостоять ему нужна мобилизация сил. Но! Если переложить социально политические обязательства таджикской элиты перед своим народом на бюджет РФ, это никак не усилит страну. Более того, в условиях продолжения нынешней интернациональной политики это только усугубит все противоречия РФ. Русский сепаратизм усилится и к лозунгу «хватит кормить Кавказ» добавится «хватит кормить Таджикистан».

Да. Отказ от евразийских ценностей интернационалисты обязательно постараются приравнять к национализму, придав определению расистский негативный смысл. Интернационалисты всех мастей обязательно будут пугать тем, что народы Евразии не согласятся с главенствующим положением русских. Любой намек на чью то доминанту, по их мнению, подрывает идею объединения на корню. Но! Утопичность равноправия разных весовых категорий давно пора понять. Малые народы для собственного же блага должны ясно осознавать, что их самостийность временное недоразумение. Если не вхождение в состав России, то итогом будет ассимиляция в другой суперэтнос. И скорее всего со смертельным исходом для них как национальности. Пример пруссов и других прибалтов, теряющих население после вступления в Евросоюз, очень нагляден.  

Идеологическую опору на евразийство можно сравнить с опорой позднего Рима (эпохи распада) на легионы варваров. Основа такой опоры - неверие в собственные силы или отсутствие собственных сил.

Но важно помнить, что Россия ещё далеко не римская империя. Исторический маятник обязательно качнется в исходное. После завершения периода интернациональной империи СССР и неизбежного постсоветского распада, также неизбежна реставрация. И будет она происходить в виде возврата к условиям близким к образцу до 1917 года. И будет много желающих приравнять возврат к тем условиям к «имперскому шовинизму».