Мигрант — это бизнес?

«Я не люблю китайцев, даже если это таджики», — это цитата из исследования на тему мигрантов, которое провел в 2009 году Институт социологии РАН. В экстремальной форме ненависть к приезжим проявляется в расистских акциях. Убийства и избиения мигрантов группами неофашистов или хулиганов стали в Москве, Петербурге и других крупных городах частым явлением.                            

В России зарегистрировано немало организаций с националистическими программами, которые добиваются высылки всех гастарбайтеров. Например, в 2008 году небольшая группа неофашистов убила мигранта из Средней Азии и подбросила его отрезанную голову местным властям, угрожая чиновникам, что если те не предпримут соответствующих шагов, то сами станут следующими жертвами. 

Протесты россиян вызывает также жертвоприношение животных, особенно на праздник Курбан-Байрам.

И хотя «мусульманская проблема» в равной степени относится к приезжим с Северного Кавказа, татарам или башкирам, «чужими» воспринимаются в основном выходцы из Средней Азии, у которых нет российского гражданства. В итоге все большую популярность приобретает придуманный националистическими кругами лозунг «Нет Москвабаду!»

С одной стороны, рабочие мигранты стали частью экономической системы России, с другой, она не была готова принять такой масштабный поток людей и сейчас, отчасти ad hoc, старается выстроить рамки миграционной политики.
Так или иначе Россия становится все более много мультикультурным государством, а лозунги в духе «Россия для русских» и «Нет Москвабаду», как представляется, не слишком уместны в российском обществе, где представители разных национальностей, религий и культур живут бок о бок уже много веков подряд.