Что нас отличает
На модерации
Отложенный
Андрею Дубине посвящается.
10 марта 2008 года.
Так в чём же коренное отличие православного человека от католика, протестанта, мусульманина и иудея? Вроде ведь все, включая и сектантов различного толка, исповедают библейскую авраамическую религию? – Дело в отношении к воле, страстям, любви, власти и чувствам. Оно у нас разное, а отсюда и разная психология личности и общества и иное отношение к устроению внутреннего мира человека и порядку внешнего бытия. Потому и различаются не токмо верующие люди разного исповедания, но и неверующие атеисты Востока и Запада, что у них иное Во-ос-питание чувств, ума и воли, любви и страстного естества, послушания и власти…Ведь можно сколько угодно долго заниматься богоискательством, формировать многообразные «исповедания» и «философские» течения, но при всём при том быть не только от Бога, но и от естества, да и от любой формы жизни бесконечно далеко.
«Тихая душа вместит Слова Премудрости, потому что она сопричастна Богозданной, безбрежной Природе. У неё пропадают рамки. Слиться с природой – значит войти в мягкость и тонкость через Предваряющий Свет, полный тайны и очарования, постепенно открывающийся Свет. В этом постепенность созерцания. Слепой сразу ослепнет от Солнца. Потому кротость есть предтеча Мудрости, а гневливый ум сожитель тьмы и неразумия. Заслужи добродетель через страдания, жертву и тебе постепенно откроется «Свете Тихий». (Иоанн Лествичник). Эти слова православного монаха, предваряющие Восхождение по духовной лестнице раскрываются нам и в православной живописи – «радостной грусти» украинского живописца Г.П.Светлицкого, в «Осенней песне» русского композитора П.И.Чайковского. Это время сбора урожая плодов душевных. Здесь кроется Великая Тайна истинной веры:
«И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа,
Красою вечною сиять.» (А.С.Пушкин)
и только такая самоотверженная, идущая от себя, а не призывающая к себе, подлинная Вера достойна быть действенною альтернативой вседозволенности.
И когда русские люди сразу после начала «перестройки» неожиданно для себя увидели на улицах городов многоразличных зазывал в иноземные секты особого «преображающего» на глазах человека воздействия, они конечно не могли им поверить, потому как весь строй русской естественной жизни противоречит сему оголтелому напору т.н. «религиозных» страстей.
Воспитание славянина направлено на усмирение, искоренение страстей изначально. В отличие от Запада у нас нет опережающего развития воли, воли личной дающей Власть над самим собой, формирующей в душе рамки, подчиняющей личности человеческой окружающий её мир: Воли и Власти, ставящих человека в центре мироздания. Само стремление к опережению других, к лидерству сразу выдаёт нам со всеми потрохами западный менталитет, всюду и всегда желающий иметь, волящий и рассудочный, но и вместе с тем похотливый и циничный по отношению не только к ближним своим, но и вообще к любому иному существованию, жадный до удовольствий – удовлетворения непомерных амбиций, страстный всегда, даже в кажущихся с виду хладнокровии и лицемерной равнодушной рассудительности…
Формировать самого себя, отказываться от меньших благ во имя больших, размеренно существовать, воспитывать волю, - совсем не значит отказываться от неё, как это делают православные, нет западному уму, коренящемуся в самосознании, самолюбии это даёт лишь возможность ещё больших степеней самоволия, самодовольства.
Когда Иоанн Лествичник говорит о кротости, яко предтече мудрости, он конечно иже имеет ввиду «сопричастность Богозданной безбрежной природе». Чтобы стать причастным ей «нужно войти в мягкость и тонкость»… нужно, чтобы у души пропали рамки, мешающие во–ос-принимать Божий мир, ушли напрочь из души тенденции сей мир использовать, иметь его для себя, у-потреблять.
Нужно тихое чуткое созерцание, более того, через предваряющие Образы постепенное Восхождение Душою к Первообразам, а для этого надо иметь отсутствующее на западе уважение к жизни во всех её богозданных формах, внимание к ближним, бескорыстное отношение к т.н. внешнему миру, отношение к Творению Отца Небесного такое чистое и «без искательных внушений»(М.А.Врубель), такое сознательно бесполезное и жертвенное, что предваряло бы собой отношение к Богу.
Итак, согласно Иоанну Лествичнику, Православие любит мир и всё, что в мире, но любит чистою любовью, любовью отстранённою, жертвенною «возносящей молитву о помиловании всякой твари земной»(Е.Н.Трубецкой). Такое вот Православие не отказывается от Природы и тем более от Рода своего и т.н. «язычества». Нет, русское Православие в последней глубине его и, увы, пока только в интуитивной бессознательной основе есть дальнейшее развитие древнейших на земле ведических знаний и божественных откровений.
Через детство – его искренность и кротость узреть себя возможного, принять себя и смириться с собою реальным в юности и затосковать по себе истинному, явить себя в творческом деле во Имя Рода и во Славу Отечества своего в зрелости, яко только вобрав в себя в личном развитии Родовое Начало до конца можно остаться в целой мудрости в Слове Небесном, явленном в Роде человеческом на земле отцов: стать личностью, значение явления которой отмечено в мироздании.
«Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье, иль тиран.»(А.С.Пушкин).
И по сей день на западе, да и у нас многие просвещенцы не смогли понять великого русского поэта. Секрет его гениальных стихов прост. Он кроется в понимании А.С.Пушкиным убожества и изуверства западного просвещения, занятого до мозга костей воспитанием т.н. свободной личности, свободной от семьи, от земли и отцов, от истории и законов своего народа.
У нас же, православных, философ Л.Н.Карсавин понимает просвещение как деятельность, направленную на обретение внутреннего достоинства на праведном пути любви к ближним. Русское просвещение включает три этапа. Первый – позвать образом. Второй – высветить путь. Третий – изнутри обрести образ, как внутренний свет, освещающий личный путь уже имеющий часть, участие в стезе Рода.
«И Свит ясный, невечерний тихо засияе…
Обнимиться ж, брати мои, молю вас, благаю.»(Т.Г.Шевченко).
«Послушание паче поста и молитвы» - не устают утверждать православные люди. Это в последней глубине так и есть, но речь идёт здесь не о послушании начальству и батюшке церковному и даже отцу и матери, нет, здесь речь о слышании Слова Небесного и утверждении Его по Воле Божией делом рук человеческих. Опять-таки речь идёт об отсечении воли человеческой, не о развитии силы воли посредством отказа от временных внешних благ, но о принципиальном отсечении её.
Спросите у православного, что есть основа человека. И он ответит без сомнения – Душа. Душа, отказавшаяся от своеволия, тихая, безбрежная, у которой «пропали рамки», мягкая и тонкая, чуткая к «внешнему» миру и, разумеется, к малейшему дуновению Духа во внутреннем существовании. Душа, не утверждающая, подобно западному субъекту свою Волю личности, свою экзистенциональную свободу…но слушающая и слышащая Слово Божие, внимающая жизни постоянным исполнением Правды, т.е. творящая Истину, печалующаяся о смерти и этим, осознанным действием во внутреннем естестве, недрах личности отрекающаяся активно от зла и лжи.
Душа хотя и принадлежит человеку, но имеет всеобщий надприродный сверхъестественный характер и потому сказано в Евангелии: «Что даст человек за душу свою?» Дух Свободен. Он никому не может принадлежать. Дух есть Бог. Никто не знает, откуда Он приходит и куда уходит. Тот , кто хочет ограничить действие Духа, обличает самого себя как атеиста. Только в отсутствии души можно перепутать дух с душою, либо полагать Дух своей основой, или ещё того гаже, считать его своею собственностью и инструментом воли.
Ныне о «духовности» больше всего толкуют именно те, кто лишён духовного опыта. Не зная ничего о Пресвятой Троице они громогласно разсуждают о безтелесности Бога Отца. Утверждают, что Бог есть непременно чистый Дух. Отец Творящий и Сын Его Единородный – Слово им недоступны ещё в большей степени чем Дух, и потому дело творческое на земле – воплощение Слова подменяют воцерковлением – культом вне общения(«ку») и самостоятельного выбора(«ут») личности(«ль») Отца Небесного – УРА, где «У»-творчество, «РА»-свет. Ведание Слова им заменила психология. Утончённость нашли они не в онтологии реального мира, но в движении рефлектирующего рассудка, волюнтаристски перемешивающего понятия и определения внутреннего и внешнего миров. Как гоголевский кучер Петрушка любил читать ради самого процесса чтения, так и психолог существует в процессе струящегося движения понятий убогого восприятия мира мещанина-гробокопателя, роющего яму ближнему своему и в конечном счёте самому себе.
Православие же изначально поставило задачу отделения страстного, волевого, кующего, инструментального начала от созерцания, от мягкой и тонкой определённости чувственного мира. Это сделано было нашими святыми отцами для того, чтобы почувствовать - «отметить разность» между своим и чужим умом, между Высшим разумом и плоским мещанским разсудком. Мысль может быть отторгнута, абстрагирована, отражена как от объекта, так и от субъекта. Пустая мысленная абстракция тем более принимается за истину, чем более она равнодушна, точнее бездушна, чем более она – отражение, не имеющее более отношения как к внешнему, так и к внутреннему миру. Безчувственный ум, пустая т.н. чистая разсудочность и развитая воля к самоутверждению – и ум и воля, - лишаясь своей душевной основы, подают друг другу руки для того, чтобы вместе властвовать миром, подмять его под себя, взять его себе и использовать для себя:
« Не стоит прогибаться под изменчивый мир
Пусть лучше он прогнётся под нас.»(Андрей Макаревич).
«Гневливый ум – сожитель тьмы и неразумия» не ищет общения, его не увлекают образы внешнего ему мира, даже своё нутро, недра свои он начинает перевоспитывать, отрекаясь от душевных «слабостей», сентиментальности. Он строит жизнь, отношения сначала самостоятельно, но потом, оглянувшись «вокруг себя» быстро находит лукавого и его подручных , и в погоне за властью над ближними приходит к установленным смертью образцам, таким как монархия и демократия – государственные властные институты в т.н. «свободном обществе».
Действие Духа – Любовь подменяется подсчётом эталонов стоимости (цифирью – люцифер) отделённого от производителя продукта труда. Здесь всё отвратительно: тупая работа, подменившая творчество, количество, заменившее качество( так изловчились , что придумали «диалектический Закон о переходе количества в качество», хотя это принципиально несоединимые и различные категории, данные изначально от Бога), экономические и социальные интересы, подменившие простое и понятное желание жить полной, а значит правдивой и честной жизнью в любви к ближним с пожеланием блага, а значит и во благе и полноте бытия Рода своего.
Но может быть возможно каким-то образом соединить ум, волю и чувство? Да и наличие качества отнюдь не отрицает возможность его количественного возрастания и чувственное богатство может не подавлять волю, и проявления воли могут не осквернять чувства, но утверждая их необходимость и праведность развивать ум? Вот только какую последовательность следует избрать? Что в начале, средине и конце? В древнейшем Ведическом Православном Учении мир Прави, Яви и Нави соответствует Разуму, чувству и воле. Воля не имеет Права на проявленность. Энергия осознанная перестаёт быть тёмной, переходит в конкретность чувства и там обретает свободу выражения во внешнем – Справедливость и соведание с миром Прави во внутреннем – Совесть.
Изначально имеем в ребёнке субъективный идеализм детской обидчивой воли, развиваясь эмоционально подрастающие юноши и девушки обретают праведность и материальную определённость чувства, в зрелости уже развитому человеку открывается мысль и разум в Вере, как реализации Слова Небесного, приходящего из мира Прави, в явленности (проявленности) Его в Роде и деле земном. Именно такой должна быть последовательность развития человека и никак иначе. Грех – в отрицании и намеренном разрушении этой последовательности. Нельзя употреблять волю для освобождения от чувств, или же точнее – для разрушения душевного мира человека. Такой «аскетизм» ведёт к смерти не только души, но и духа и уводит в мир навьаждения, надмевая субъект над миром представлений, данный нам Свыше, уводит в «добродетель» эгоистически – «ангельского» самовозвышения.
Чувство как правило бескорыстно, оно находит достаточное содержание в самом себе. Воля же требовательна, настойчива и фанатична, нацелена на результат. Основа чувства в его начале, в искренности, первозданности, потому и говорится о первой любви, воспоминаниях детства и юности – поре «Воспитания Чувств»(Гюстав Флобер). Всего этого лишены «деловые» и волевые люди: дельцы-бизнесмены, местники-управленцы всех мастей, местники в иерархии армии и церкви.
Все сии «вышедши в люди» особи человеческие воспитывая с детства волю человека нацеливают его на отделение от богозданного мира. Унижая человека и подчиняя его чужой воле, также в точности добиваются заранее полагаемого местником выходящего из общего потока жизни и утверждаемого своевольно результата. Здесь важно, что и своеволие и безвольное подчинение одинаково не свободны, оторваны от мира, одинаково останавливают поток бытия, ибо даются вне времени и пространства – заранее, не связаны с конкретным местом. В чувстве про-явь-ляется желание блага всему живому, со-чувствие, со-участие; воля же направлена на разрушение жизни и чувственного богатства присвоением мира.
«Страха несть в любви, но совершенная любовь вон изгоняет страх, яко страх муку имать; бояйся же ешё не совершися в любви» (Послание Иоанна, гл.IV, ст.18). – это о том, что никакая власть не угодна Богу, яко покоится на страхе и принуждении, вызывающем муку – мучение. И вот ещё вопрос, как можно любить брата своего и властвовать над ним, или же любить его и подчиняться ему? Апостол Любви Иоанн Богослов отвечает: Нет. Либо нелицемерная любовь и единение ближних через неё, либо иерархия местников-властителей, и значит подчинение, ложь и лесть, надмение над ближними и Законами Рода, яко «совершенная любовь вон изгоняет страх». «Аз уже не боюсь Бога, но люблю Его, ибо совершенная любовь вон изгоняет страх» - из сих слов видно совершенствование Веры, переходящей от страха отпасть от Воли Творца и от смирения с творением Его в навьаждение субъективное и личное в Истинную Любовь к Богу в свершении дел Его в Роде Его по Слову Небесному Его.
Итак, воля не должна опережать ум, а ум чувство. В социуме же западной цивилизации выгодно произволение по установленному свыше от местников разсудочному порядку , личность разсматривается как ум-еющая жить, ежели не проявь-ляет чувства, отстранена от полноты бытия, то бишь лжёт и лицемерит.
Полнота бытия возможна только тогда, когда человек исполняет Закон Рода, входит во Врата Правды, полагая Благо Рода и своё в нём, зависящим от справедливости, т.е. от сознательного выбора между правдой и ложью, благом и злом, жизнью и смертью, яко абсолютными величинами. Он не почитает себя вправе определять через себя, свою эгоистическую самость, абсолютные, данные человеку Богом Реальности, становиться над ними в качестве судьи и творца.
И вот только тогда, когда основа человеческого выбора, безотносительно от его воли, чувственно определённа и разумна Данный Свыше Закон взаимодействия Родов бытия – РОТА входит невозбранно во Врата Рода человеческого. Пока до этого далеко, но мы безусловно придём. Мы русские. Мы православные. Мы родичи. Нам сложнее жить в уродливой цивилизации, чем иным. Иным, выродкам и извращенцам, сегодня куда как легче в конформном, комфортабельном «мире». Но их тленная жизнь пуста, даже если исполнена противоестественными страстями за которые они в отчаянии цепляются.
Мы же несмотря ни на что чувственно богаче. Тоньше. Чище. Умнее. Любимы Богом. Самое главное мы справедливы. Со Справедливости надо начинать, только через её наличие в общении людском личность способна обрести Совесть. С.С.С.Р. Справедливость, Совесть, Служение – Руси, России, Родине! Справедливость – прежде всего. Лишь имея её в обществе и государстве можно с уверенностью ставить вопросы национального развития, через это обогащение «лица не общим выражением» приходить к необходимости Служения – и в этом праведном деле Служения ближним, земле, Родине и Богу пожертвовать собою до конца по примеру Сына Единородного Христа Иисуса. Взойти на Крест своей судьбы в праведном Роде, «самому взойти, вместе со всеми и для всех»( «Философия Общего Дела», Н.Ф.Фёдоров).
Потому как основа жизни не пресловутые «права и свобода личности» эгоизмом человеческим «декларируемые», но Справедливость совместного бытия, где люди – ближние друг другу, «возлюбили ближнего своего, как самого себя». По формуле православного святителя Аввы Дорофея, став ближними друг другу в Роде праведном, соделались ближними и Богу, сотворившему нас.
На наших глазах изменяется парадигма общественного сознания . Не только у нас в России, но уже и в Европе, да и во всём подлунном мире не работают прежние т.н. гуманистические и демократические приоритеты. На всех уровнях общественного бытия люди стали понимать как они обмануты. Обмануты в «духовной» жизни иерархией «Армии Спасения», в общественной – лживыми выборами с «тайным», но только от простого народа «голосованием», обмануты дутыми званиями, степенями достоинства, магистерскими диссертациями, тайными и открытыми пацифистскими и вегетарианскими обществами, экономическими и социальными прогнозами, психологами и социологами – словом всем строем цивилизации и социального, возносящего посредственность к высотам процветания на жирном навозе демократической истории т.н. развитых народов противоестественного бытия.
История жизни человеческой на земле последовательна и телеологична, она не имеет сослагательного наклонения. За всё придётся со временем ответить , и потому очень важно понять куда направлен вектор общественного развития. Попытаемся определиться с помощью анализа творческих достижений искусства нового времени. Что же мы наблюдаем в поэзии XIXи начала XX веков? Классическая форма сменяется романтической, затем начинает преобладать символизм и импрессионизм. Из поэзии постепенно уходит страстное напряжение. Действия становится всё меньше. Чувства же раскрываются во всё большей широте и охвате. У Гийома Аполлинера и Райнера Мария Рильке импрессионизм преодолевает расплывчатость символа, чувства выходят в пространство мысли и здесь обретают философский смысл. У Души пропадают рамки, она вбирает в себя онтологию окружающего мира как своё родное.
И не удивительно, что это легче всего удаётся французу без паспорта со славянскими генами и менталитетом, изгою Г.Аполлинеру и обретшему вторую Родину в России «отверженному страннику – «камню без гнезда» Р.М.Рильке. Запад идёт на Восток, ибо чувствует, что «уходит с запада Душа, ей нечего там делать»( Б.Л.Пастернак). Страсти, страстные чувства, дидактика холодного разсуждения и волевые решения перестают волновать ищущего тонкого познания мира и правды эмоций нового человека. Планка творчества поднимается выше. У Б.Л.Пастернака и О.Э.Мандельштама действительность «с тяжким грохотом подходит к изголовью» , бурлит в «Раковине» поэтического сердца, одевает «сумраками пены, туманом, ветром и дождём.» . Философы грезят о переменах: «Дурак, герой, интеллигент горел во славу тёмной силы…»(Б.Л.Пастернак), но сил, осознанности не хватает…Старые идолы волюнтаризма и субъективизма ещё сильны.
Церковь, первенствующая как всегда в поддержке устоявшихся властей и порядков, первой из-за замшелости и косности идёт к гибели. Интеллигенция, испугавшись своего же народа, начинает рыть ему яму, в которую вскоре попадает сама. Народ оказывается во власти приспособленцев и мещан, которые не веря в добро и чудо, начинают искать учителей жизни и находят их в среде всегда преуспевающей в мутной воде еврейской прослойки. Они оказываются «духовными» вождями и лидерами, знающими как жить…Наступает торможение.
Постепенно и сознательно выкорчёвываются из сословий народа лучшие его представители: из крестьян, из рабочих, из интеллигенции. Идёт борьба уже не с отдельными лицами, планомерно уничтожается самая Душа – чувствилище народа. Когда всё разрушено до конца начинается «перестройка». По западному образцу конечно и во имя демократии и цивилизации. Но вот беда. Труп уже нельзя, невозможно гальванизировать. Ничего не получается у демократов с «рыночной» экономикой, сексуальной революцией, никак не выстраивается, разве только мафиозно-криминальными методами «вертикаль власти». Джаз, поп, бит, рок, рэп так и не смогли до сих пор заменить классическую и народную музыку. Телевидение московского Останкино и американский Голливуд не могут заменить итальянского, французского, польского, русского кино… Всё несётся куда-то в пропасть – литература, живопись, поэзия уходят из жизни…и нет оправданий у продавшихся местникам и бизнесменам артистов, писателей, ибо просто исчезает мастерство, а о творчестве в создавшихся рыночных условиях не может быть и романтических мечтаний…И всё это говорит лишь о том, что придётся вернуться…
Большие вопросы Русской Революции были поставлены в феврале и октябре 1917 года и их всё равно придётся решать…потому как голодно и холодно не только телу человеческому, голодно и холодно Мировой Душе… Говоря словами великого русского поэта еврейского происхождения, гениального Б.Л.Пастернака, ей – Душе Рода Человеческого, нечего делать уже не только в Европе, но и в XXIвеке. Её не прокормить блокбастерами, клипами, детективами и вестернами, сексом, садизмом, мазохизмом, однополой любовью. Вот уже и в Европе началась т.н. «фашистская» отрыжка.
Ну, а Русь и Россия этого никогда не понимала и к употреблению не примет. И нечего пугать русского православного человека фашизмом еврейско-немецкого толка. Мы, русские, достойны лучшей участи. Нас можно легко и просто обворовать, обмануть, объехать на крутом повороте. На вираже истории, которую мы сами творили своими трудовыми руками… Но саму историю заменить нам нельзя… И Веру нельзя заменить. Можно конечно подменить отдельные понятия, навязать временно ложные авторитеты и приоритеты. Воспользовавшись отсутствием официальной государственной идеологии навязать принципы продажной цивилизации – т.н. «свободу личности», «президента», «демократические выборы». Но всё это ненадёжно…
Мы, русские, долготерпеливы и многомилостивы, но наше терпенье и милость пробуждают иные роды праведные вокруг нас. С каждым днём, благодаря нашему долготерпению, всё более и более открывается миру личина американского обывателя и его «духовного» отца еврея талмудиста, всё очевиднее скудость выпавшего из общего ритма (Хронотопа) истории паразитического существования. Напрасны сегодня надежды беззаконных властей на покорность оружию и диктату общепринятой лжи «свободного» от Бога и Рода социума. Маски сорваны. Пришло время собирать камни Рода.
Об этом говорят нам и последние достижения науки в трудах В.Вернадского, А.Чижевского, К.Циолковского, Е.Трубецкого, П.Флоренского и конечно прежде всего Н.Фёдорова и В.Соловьёва. «Русский Космизм» поставил вопрос о Природе, яко вместилище взаимодействия многоразличных родов бытия. Понятие о Биосфере и Биоценозе впервые отвело человеку место не в центре мироздания, как это традиционно почиталось согласно еврейскому прочтению Библии, не в центре Круга Жизни, но на соответствующей Роду человеческому окружности Бытия в связи с ближними своими, равноудалёнными от Бога и по радиусу связанными с Ним.
Таким образом в трудах русского учёного сословия знаменитая православная схема Аввы Дорофея получила и научное подтверждение. О-коло каждого рода естественного бытия начинает мыслиться и соответствующая ему при-рода, яко среда обитания его. Человек перестаёт ощущать себя, подобно сатане, «хозяином» мироздания которому всё позволено, вплоть до посылания Ангелов на хозяйственные нужды (ап.Павел). Павел Флоренский вслед за разгромленным иудохристианством Имяславием монахов Святого Афона(1907-1913гг.) последовательно разрабатывает диалектику Слова Небесного и Рода земного, ИМ, Словом сотворённого. В трудах П.Флоренского и С.Булгакова развивается понимание Софии-Премудрости Божией, яко средоточия смыслов Небесного Слова – Вечнотворящей Женственности. Вслед за разработкой учения о Софии в трудах Павла Флоренского появляется понятие Пневматосферы – сферы Мировой Души, в которой становится возможным действие Святаго Духа.
Таким образом, в трудах русских учёных XX столетия окончательно покончено с дуализмом материи и духа, с пониманием материи, яко субстрата некоей элементарной неживой, т.е. не имеющей отношения к Творцу, природы(?) мироздания и холодной разсудочной, формирующей её энергетики мышления, как содержания её. Мир вновь оживает после нелепой еврейской дихотомии. Понятие о Боге, яко Едином Отце и Творце, вечно и везде живого бытия снова становится актуальным.
И наконец, как венец Родового понимания, появляется капитальный богословский труд Н.Сетницкого и А.Горского «Смертобожничество», где помимо здравой критики обрядового христианства, речь идёт уже не только о Православии, Имяславии, но и о Имядействии. Сегодня в работе В.С.Смирнова «Древняя Русь. Ветхий Завет. Материя. Геометрия. Душа.» выводится на место атома, как первоэлемента мироздания, понятие о Родоне, в котором соединены мужское и женское начала, как противоположно обращающиеся оболочки, в свастическом движении переливающиеся друг в друга по принципу «взял – отдай». В свою очередь и Родоны, соединяясь друг с другом, в Вечной Божественной Гармонии творят Волю Отца Небесного.
Для волюнтаризма, индивидуализма и потребительства ныне уже не остаётся места в актуальной науке и современном искусстве. Оттого и наблюдаем такое оскудение и падение в нынешней массовой культуре и нравственности. Социум, индивидуализм, бизнес, как узаконенная циничная форма одобряемого свыше воровства, «религии» цивилизации, открыто поправшие Законы Рода – семейной и всеобщей Справедливости, нагло провозглашающие «во Праотца место»(Н.Ф.Фёдоров), во место Любви «всякую власть от Бога» обречены на полное исчезновение. Оттого и столько ныне разговоров о Конце Света, что конец местничества и лукавства уже «при Дверях». Оттого так сгустилась тьма, что Разсвет скоро.
В заключение вновь вернёмся к назойливым , уже давно набившим оскомину обвинениям евреев русского народа в якобы внутренне присущем ему фашизме. Так вот – нет ничего более чуждого Русской Идее Благого Рода, чем фашизм. Фашизм, яко идея национального первенства – первенства нации в Роде человеческом, так сказать родового первородства – есть именно еврейская богоборческая, постоянно присутствующая в изуродованном иудеями Ветхом Завете, чисто библейская идея.
Фашизм можно легко привить национальным меньшинствам – украинцам западникам, прибалтийцам, грузинам, то есть тем, кто хочет возместить свою прежнюю ущербность, государственную и социальную обделённость. Но как может быть расистом тот, «Кто любит всякое создание Божие»( «Сказание о невидимом граде Китеже»)?! Как тогда такому, иному чем знаемые им земные твари, откроется Град Божий, София – Премудрость Божия, нерушимой Соборной Стеною связывающая земное и Небесное?!
Уже в XI столетии в Киеве русские люди отказались от унижения и третирования себе подобных. Об этом говорят браки с половцами, татарами, греками, немцами, поляками. К XXстолетию русская философия и богословие подошли с Идеей Космизма – Всемирного братства не токмо с другими Родами человеческими, но и со всеми без исключения, достойными жизни Родами земными. И это неудивительно, яко Крестная Жертва Сына Человеческого, свершённая в Роде Праведном соединила Небо и землю: «Область имам положить душу за други своя, и область имам паки приять её» (Ин. гл.X, ст.18)…Кстати не токмо «за други своя»…но и «за овцы»! Так что не стоит нас мазать еврейским самодержавно-фашистским навозом истории. Кому-кому, а нам, русским людям, всегда чуждо было надмение над другими народами, повторяем - нам всегда была чужда еврейская идея первородства.
У русских индивидуальная воля всегда была на последнем месте. Мы медленно запрягаем, потому что не хотим никого обидеть. У нас природный такт и Благо Родства. Не настроены мы на извлечение прибыли от нищих народов Африки, Азии и Южной Америки. Более того, мы вообще не настроены на материальный результат. Мы, как птицы небесные, что не трудятся , не прядут, однако Бог одевает их так, что позавидует любая иная тварь. Как сложно жить так, чтобы максимально сохранить свежесть чувства и полноту жизни!
Это о нас, русских, сказал Людвиг ван Бетховен : «Как прекрасно жить тысячекратной жизнью!» Мы не судим других( и в этом истинный смысл слов: «Не судите, и не судимы будете»), но начинаем Суд с себя и с ближних своих. Мы кротки, стало быть любим землю и всё , что прозябает на ней, - но не смиряемся со злом, как это творят иные, мы кротки с живым миром : любим мир и всё, что в мире. И поэтому оставляем иным Родам свободу. Мы оставляем Свободу потому, что ненавидим рабство: как тупое утверждение воли, так и слепую покорность.
Ведическое Православие, Русский Космизм, Родовая Вера, Социальная Справедливость, Коммунизм, яко хилиастическая идея утверждения Царствия Небесного трудами Рода Праведного на земле, родовые идеи Свободы, Братства, Равенства( но токмо пред Богом), Совести яко Со-ведания Небесного с земным, внутреннего личного с Родовым, Христианство, яко жертвенный Путь, Истина и Жизнь, «Языческое» пристальное внимание к Слову и Роду – всё это есть сознательная альтернатива идее Первородства – древнейшему и новейшему иудейскому фашизму.
В последнее время участились попытки изобрести национальную идею, яко основу объединения народов России. На наш взгляд такие попытки абсурдны по своей сути. Она есть, или её нет. И если её нет – нет нации, нет народа, нет государства. Есть только территория, заселённая некими особями, неспособными не только жить и развиваться самостоятельно, но и жить вообще.
Есть две концепции:
- Концепция первородства, по которой живёт и «развивается» Запад.
-Концепция благородства (Благо Родства), которая была основополагающей на Руси,
а ныне практически утрачена.
Концепция Первородства, суть которой выражена в декларации прав так называемой «свободной личности», - есть воинствующий паразитизм, богоизбранность, гитлеризм, «золотой миллиард». Это Глобализация – установление единого мирового порядка( NovusOrdoSeclorum), т.е. превращение Человечества в некое «демократическое» стадо, хозяева – пастыри – господа которого решают: кого на племя, кого под нож. И в рамках этой концепции нет места на Земле праведному Славянскому Роду.
Противопоставить этой человеконенавистнической идеологии можно только идею Благого Рода. В родовой идеологии заложена истинная свобода, равенство и братство. В ней нет места индивидуализму, личностной гордыне и самовозношению над ближними, а есть сочетание личной и коллективной ответственности пред обществом и Биосферой. Здесь гармоничное развитие личности на путях Рода Праведного. И, наконец, это единственно возможная объединительная идея, так как стоит над узкопартийными, корпоративными, классовыми интересами, над национальными и религиозными противоречиями.
Переход к Родовой идеологии на государственном и межгосударственном, национальном и межнациональном уровне есть путь в Эру Разума – Ноосферу, Путь Истины и Жизни.
Справедливость – обществу, Совесть –личности, Служение – Родине!
1999г.
Комментарии