РАВЕНСТВО
Иван Фёдорович и Фёдор Иванович сидят на лавочке старухи Кудрихи, они специально выбрали нейтральную лавочку, и разговаривают о строительстве своей баньки, в которой будут мыться и они, и их домочадцы.
- Так, - начинает Иван Федорович. – Ты пятьдесят процентов грошей кладешь и я пятьдесят.
Они бьют по рукам.
- В баньке мы делаем, - говорит Фёдор Иванович, - парную, чтобы париться и комнату отдыха, чтобы отдыхать. Ты будешь и париться, и отдыхать. И я тоже буду париться, и отдыхать Ты хозяин баньки, и я хозяин баньки.
Они снова бьют по рукам.
- А на чьем участке мы будем строить? – спрашивает Иван Фёдорович.
Фёдор Иванович задумывается. Он чувствует, что равенство, может, быть нарушено, но как его удержать он не знает и говорит то, что думает.
- Если на моем участке, - начинает он, - то я даю сорок процентов грошей, потому что моя земля тоже чего-то стоит, а ты шестьдесят.
Фёдор Иванович протягивает руку, но Иван Фёдорович отталкивает её и говорит.
- А если на моем участке, - говорит Иван Фёдорович, - то я даю сорок процентов грошей, а ты шестьдесят.
- Так, - тянет Фёдор Иванович, - выходит, что и на твоем, и моем участке баньку нельзя строить, потому что…
Ясно, почему?
Никто их них не хочет вкладывать больше грошей, они хотят же равенства. Недаром они выбрали лавочку Кудрихи, и когда она кричит им, что они сидят на её лавочке, то в ответ слышит: мы твою лавочку сейчас к чёрту разнесем.Где же строить баньку?
- А если, - начинает Иван Федорович, - мы построим её так. На меже нашей. С моей стороны межи будет парилка, а с твоей стороны межи будет комнаты отдыха.
- Это ты хорошо придумал насчёт межи, - отвечает Фёдор Иванович, - но если мы с тобой поссоримся, то, что же будет. Я стану париться и тебя в парилку не пускать.
Да. Проблема. Один парится, но не отдыхает, другой отдыхает, но не парится.
Они сидят до вчера и думают, как же прийти к равенству.
- Знаешь, Иван, - говорит Фёдор Иванович. – А на хрена нам банька, если мы можем из-за неё поссориться? У тебя есть корыто?
- Имеется, - отвечает Иван Фёдорович. – Глубокое.
- И у меня тоже имеется не мельче твоего, - говорит Фёдор Иванович. – Так зачем нам тогда нужна банька. Ты в своём корыте помоешься, я в своём.
- Правильно. Мы тогда соблюдём равенство, - отвечает Иван Фёдорович, - а жены наши с ребятишками помоются и в тазиках.
Они бьют по рукам.
Комментарии