Почему Валентин Распутин не отказался от Госпремии?
На модерации
Отложенный
И в этом году уже шестой год подряд Государственная премия по литературе не была присуждена ни кому из писателей. Однако Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности удостоен писатель Валентин Григорьевич Распутин. Как видите, писатель Валентин Распутин удостоился премии не за художественные произведения, которые он уже десять лет не писал и не печатал. Последняя его крайне слабая в художественном отношении повесть «Дочь Ивана, мать Ивана» была опубликована в 2003 году. Получил он Госпремию за некую гуманитарную деятельность. Вы что-нибудь слышали о гуманитарной деятельности писателя за последние десять лет. Я весь интернет перерыла, но ничего не нашла. Есть несколько интервью и небольших выступлений, в которых он клянет нынешнюю власть, разрушившую Россию, обездолившую русских. И вот эта криминальная власть не понятно за что дает ему Госпремию, и он вприпрыжку бежит ее получать. Мы помним, как мужественный фронтовик Юрий Бондарев отказался от ордена, которым его наградил Ельцин. Бондарев был не согласен с политикой Ельцина и по-мужски отказался от награды.
Впрочем, мужского поступка от Распутина ждать напрасно, если вспомнить центральную идею всех его произведений. Двумя словами её можно обозначить так: русские - рабы!
Не согласны? Давайте посмотрим вместе. Повесть «Деньги для Марии» о том, как на деревенскую продавщицу ревизия насчитала несколько сот рублей, и если их не внести в кассу, то продавщицу посадят. Ее муж пошел с шапкой по деревне, просить в долг деньги, чтоб жену не посадили. Но сибиряки ему дружно отказали. Идея повести – русские рабы даже помочь соседу, попавшему в беду не могут.
Идем дальше. Повесть «Последний срок» о том, как умирающая старуха в своей сибирской деревне собирает у своего одра детей, разъехавшихся по стране. Прибывшие дети перепиваются, не обращают внимания на умирающую мать, а ее любимая младшая дочка вообще не приехала. Идея повести – русские рабы даже достойно проститься с матерью не могут. И это сибиряки!
Повесть «Живи и помни» о том, как во время войны сибиряк дезертировал с фронта, прятался в деревне у жены и довел ее до самоубийства.
Кстати, историки не знают ни одного случая дезертирства сибиряка с фронта. Это ложь писателя, и за эту ложь в СССР дали ему Государственную премию СССР. Идея повести – русские рабы, дезертиры, даже сибиряки трусливо бежали с фронта, не желая защищать Родину.
Повесть «Прощание с Матерой» самая известная. Все знают о чем. Там уж не прикрыта идея – русские рабы, всё готовы уничтожить, одни алкаши без рода и племени.
Самую одиозную повесть времен перестройки «Пожар» мало кто вспоминает. Там Распутин русских с удовольствием поливает грязью, открыто говорит, что русские – рабы!.
И последняя повесть «Дочь Ивана, мать Ивана» о том, как юную девчонку насилует кавказец. Отец девушки, «русский раб» трусливо принимает это событие, но вступает за честь дочери русская женщина, мать девочки, убивает кавказца, за что получает срок. Пока мать сидела в тюрьме дочь ее, по воле автора, вышла замуж за русского алкаша и быстренько развелась. Мать, отсидев срок, вернувшись из заключения, сидит возле дома своего и не хочется ей идти в семью, которую она защитила. Идея автора – не надо русским рабам защищать себя, терпите все унижения, толку не будет.
И «Пожар» и «Дочь Ивана, мать Ивана» написаны крайне слабо. Но Валентин Распутин в чести и у патриотов и у либералов. У патриотов за то, что вроде бы пишет о русских, но никто не вдумается, что он о них пишет, а либералы рады, что Распутин показывает русских ничтожными, ни на что не способными рабами, которыми легко можно управлять. Мол, пусть молодёжь читает, изучает в школе и понимает, что сопротивление бесполезно. Видите, как вас рисует совесть нации, такие вы и есть! Вот таков наш лауреат, вот какими путями завоевывают славу в нашей стране!
Комментарии
По его произведениям выходит, что русские - дегенераты и проститутки. Ни одного персонажа, с которого бы хотелось брать пример.
А не мазохист, находящий утешение в еврейском фольклоре.
Совершенно очевидно, что бумажку эту ему дали перед награждением. Он не имел времени прочесть её предварительно. Поэтому, начав читать, он, после слов о том, что нас, дескать, не удастся утащить ни в сторону болотной трясины, ни..., он сбился, приговаривая: "Ничего не могу понять... В общем, спасибо за награду...!"
Примерно, вот такая картинка...