АРМЯНЕ ГОТОВЯТ КЫРГЫЗСТАНУ «КАРАБАХСКИЙ ВАРИАНТ»

Благодаря экспедиции Конюхова «многострадальные» планируют чужими руками найти подтверждение  идеям о «Великой Армении»

Армяне, не один век грезящие о «Великой Армении», похоже, обратили свои взоры на территории далекого Кыргызстана, который пока не представляет, с какой угрозой своей территориальной целостности он может столкнуться уже в самое ближайшее время, если «многострадальным» удастся осуществить свой коварный замысел.

 

Так, по сообщениям армянских СМИ, в сентябре планируется осуществить экспедицию по поиску армянского средневекового монастыря на озере Иссык-Куль в Кыргызстане. По словам президента клуба «Айас» Карена Балаяна, инициатива экспедиции принадлежит всемирно известному российскому путешественнику Федору Конюхову, и была впервые озвучена на состоявшейся в ноябре прошлого года трехсторонней встрече (с участием также представителя Тульского университета Олега Золотарева) в Москве. Естественно, что армяне сразу же смекнули, какие дивиденды они могут заполучить от этой экспедиции, и настояли на включении их в состав исследовательской группы. Однако Балаян не сказал главного, а именно - у Конюхова и армян совершенно разные цели и задачи в этой экспедиции. Если Федор Конюхов планирует осуществить на Иссык-Куле поиски мощи Святого Матфея, то армяне будут искать именно «армянский средневековый монастырь». Как видим, разница тут существенная.

 

Для начала отметим, что апостол Матфей, чье имя означает «Дар Божий», был одним из 12 последователей Христа. «Другие евангелисты называют его Левием или Левием Алфеевым, то есть сыном Алфея. Известно, что некоторые иудеи носили два имени. Матфей был сборщиком пошлин (мытарем) на таможне в городе Капернауме, который расположен на берегу Галилейского моря. Скорее всего, он был на службе не у римлян, а у правителя Галилеи Ирода Антипы. Профессия мытаря была выгодной, но презираемой народом. Тем не менее, Матфей был общительным человеком, в его капернаумском доме собиралось множество друзей. Он собирал пошлину, когда Иисус подошел к нему и сказал: «Следуй за мной». Так этот человек стал одним из апостолов Христа. Он является автором главной книги христианской религии — Евангелия. Само Евангелие начинается именно с его слов. О смерти самого Матфея практически ничего не известно. Но церковное предание гласит: после того как апостол Матфей принял мученическую смерть, его последователи укрыли тело святого от поругания. Якобы останки одного из четырех евангелистов захоронили в краю, где не ступала нога римского легионера» (pravda.ru).

 

На одной из каталонских карт, которая датируется 1375 годом, был указан Иссык-Куль, на северном побережье которого, в районе Тюпского залива, был отмечен монастырь, надпись над которым гласила: «В этом месте находится монастырь братьев армянских, где пребывает тело апостола и евангелиста Матфея». 

 

Летом 2002 года на территории Кыргызстана, в северо-восточной части озера Иссык-Куль, при проведении геофизической разведки, экспедиционной группой американской компании, занимающейся съемками фильмов в экстремальных природных условиях - IPV News USA, были обнаружены остатки древнего христианского монастыря. Затем, при более углубленном исследовании, с применением специальной аппаратуры, под толстым слоем аллювиально-галечных отложений и селевых наносов, был найден некий объект, представляющий собой выдолбленное бревно, окованное серебряными орнаментированными листами и, возможно, содержащее человеческие останки.  По утверждениям некоторых исследователей, мощи святого евангелиста апостола Матфея с I века нашей эры, то есть сразу после смерти, хранятся в Италии, в городе Салерно, в одноименном соборе Сан Маттео.

И никуда они оттуда никогда не перевозились дальше самого города Салерно и тело апостола Матфея (Маттео — по-итальянски) было обнаружено при раскопках в величественнейшем замке Лангобардов. Сейчас оно покоится в барочной крипте кафедрального собора Сан Маттео. Оно занесено во все католические путеводители для паломников и во все туристические проспекты по Италии. Также следует отметить, что «мощи апостола Матфея» можно обнаружить в двух городах Италии, в двух городах Германии и еще в Ираке. Все это свидетельствует лишь об одном — крайней запутанности вопроса о смерти Апостола и точном месте его погребения. 

 

Но, разве армян интересуют мощи апостола Матфея? Отнюдь! Ими движет исключительно желание найти хоть какое-то подтверждение пребывания древних армян на территории современного Кыргызстана, тем более, что на карте указано о «монастыре братьев армянских». Зная о страсти армян приармянивать все подряд, не трудно догадаться, какие планы они вынашивают в отношении Кыргызстана и его жемчужины – озера Иссык-Куль. А что, если там были «братья армянские», то почему бы не жить десяткам тысяч армян?

 

Благодаря экспедиции Конюхова, армяне планируют чужими руками найти подтверждение своим бредовым идеям о «Великой Армении», которая когда могла включать в себя и территорию современного Кыргызстана. Для того, чтобы предъявить территориальные претензии Бишкеку, армянам достаточно найти на берегах Иссык-Куля небольшой камушек, нацарапать на нем что-то на армянском, напомнить о «братьях армянских»  и все – остальное сделают армянские СМИ и армянская диаспора. Здесь так и хочется привести цитату из книги Ильи Чавчавадзе «Вопль камней»: «Выдавание чужого за свое, возня и копание в документах, затушевывание чужого и выпячивание на место чужого своего и другие их - армян - подобные доблести были их свойством исстари. Мы заручимся свидетельством того же г-на Никольского в том, к какой изворотливости прибегают армянские ученые, чтобы исторгнуть даже из камней вопль, какой им желателен, а тем самым принудить фальшивить и искажать даже камни, чтобы даже камни побудить ко лжи и прожужжать нам  уши тем, что «камни вопиют», но вопиют не камни, а лгут изолгавшиеся армянские ученые и иже с ними».  

 

Но, надо признать, губа у армян не дура. Не зря они нацелились именно на Иссык-Куль. Ведь это озеро не просто жемчужина Кыргызстана, а огромный водоем с большим разнообразием ихтиофауны. В условиях стремительного сокращения ихтиофауны в самом Севане, Иссык-Куль мог бы послужить армянам идеальным источником для пропитания. Кстати, по мнению армян, у них имеется еще один повод для предъявлений претензий на это озеро: в Иссык-Куле водится форель из Севана. И попала она туда, как не трудно догадаться, во времена существования «Великой Армении», царь которой мечтал накормить севанской форелью всех жителей своего государства.  Ну и что, что первые личинки форели были завезены и выпущены в Ирдыкскую бухту озера Иссык-Куль в 1932 году, зато в армянских мифах говорится так, как приятно слышать уху армянина.  

 

Правда, у армянской экспедиции имеется одна проблема – отсутствие спонсора. Но, уверен, что Балаяну удастся изыскать средства у мирового армянства под соусом поиска затерянных земель «Великой Армении». Ну какой богатенький армянин не прольет слезу умиления над стараниями Балаяна и откажет ему в финансировании этой грандиозной экспедиции?

 

Как бы то ни было, но Бишкеку следует быть начеку и внимательно изучить печальный опыт Азербайджана, дабы не проспать появление на своей территории нового «Карабаха»…