Снова лапы чешутся

На модерации Отложенный

"Как крестьяне были рабами помещиков, так русский народ остается до сих пор рабом чиновников", - писал Ленин в своей работе 1903 года, и там же отмечал: "Политическая свобода означает право народа самому выбирать себе всех чиновников". Не зря Ленина называли кремлевским мечтателем, хотя в 1903 г он был просто мечтателем. Надо же такое придумать: право народа выбирать самому себе всех чиновников! Щас (как говорят сегодня)! А кто может дать право такое народу? Тот же чиновник! Он, чиновник, что – ненормальный?

Чино́вник в царской России  государственный служащий, имеющий чин, согласно Табели о рангах, введенной в 1722 г. После победы Октябрьской революции в 1917 году Табель о рангах была упразднена, а сословие чиновников ликвидировано. Лица, занятые в сфере государственного управления, стали именоваться государственными служащими. Ну и что? Форму поменяли (для дураков), а суть-то осталась! На чиновничестве построен весь механизм власти в государстве. А механизм (он – не электронный, он – ме-ха-низм), он – механический, т.е. требует постоянной смазки, чтобы весело работал. Отсюда, видимо, появилась поговорка: “Не подмажешь, не поедешь”. В современной России тоже имеется своя Табель о рангах.

Я бы всю эту систему назвал по-старому: “Главный Крючкотворный Приказ” (ГКП). Получилось, почти что ГКЧП. То есть ГКП – это сложнейший механизм, разбитый на горизонтальные слои (страты), в ячейках которого сидят пауки (то есть это такая внутренняя государственная стратосфера). Чем ниже слой, тем меньше паук и с меньшим количеством лап. И наоборот: чем выше слой, тем крупнее его пауки, которые имеют большее количество лап. Каждая лапа, большая и маленькая, требует пищи. Поэтому в эту лапу надо постоянно класть что-то съестное, или приводящее к съестному. Не положишь в лапу, не проскочишь, потому что она съест тебя самого. Эти пауки никогда ничего не производили и не производят, кроме народного гнева. Но чтобы иметь постоянно пищу, они настолько изворотливы, что диву даешься. Когда их ненасытные лапы начинают пустеть, пауки начинают изобретать  все новые и новые чудеса пополнения своих лап.

Что-то мне вспомнился приснопамятный товарищ Жданов Андрей Александрович, почивший в 1948 году, великий спец по советской культуре. Окончивший всего-то царское реальное училище (нечто вроде сегодняшнего захудалого лицея), он так постиг основы культурного развития общества, особенно литературы и искусства, что мнил себя непререкаемым авторитетом в этой области знаний, потому что своим партийным нюхом чуял, что хорошо для народа, а что плохо. И как чуял! Анна Ахматова и Михаил Зощенко были оплеваны им прилюдно за, якобы, безыдейность своих произведений, льющих воду на мельницу международного империализма. Короче, сломал жизнь двум замечательным литераторам. Его последователи через 12 лет сломали жизнь и Борису Пастернаку. А кто в те времена знал короля (как его называли во всем мире) русского танго Оскара Строка, которого советская власть называла не иначе, как “Кабацкий музыкант” (как и поэта С. Есенина – “Кабацкий поэт”)? До самой его смерти (1975 г) этого гениального музыканта, который начал сочинять музыку в 10, а первую пластинку выпустил в 12 лет, а Петербургскую консерваторию окончил в 19 лет, власть знать не хотела, выгнав его даже из Союза композиторов Латвии в 1948 году. И только в 2008 году российские власти посмертно восстановили Оскара Строка в Союзе композиторов России. Это – издевательство чиновников? Нет. Я бы квалифицировал это как примазывание к чужой славе. И только совсем недавно, в день 120-летия со дня рождения не без усилий небезызвестного Раймонда Паулса в Риге, где жил и умер Оскар Строк, на доме, где жил композитор, установили мемориальную доску. А если тщательно покопаться в мелодиях очень известных советских композиторов, очень-очень известных, вы обнаружите много чего из Оскара Строка. “Мурку” знают все. А товарища Жданова – единицы. Вот такой расклад получается. И скоро вообще об этом деятеле забудут. Хотя, может быть и будут помнить, как помнят Герострата. Вот что такое представитель ГКП.

Сегодня в России поднимается новая волна этого паучьего сообщества. Хотят ввести аттестацию и переаттестацию работников искусства. Хоть и не к ночи будь сказано, но придется вспомнить товарища Сталина, который в ответ на многочисленные записки товарища Хрущева в ЦК и лично ему, товарищу Сталину с просьбой значительно увеличить квоту (квоту!) для расстрельных списков, не выдержав такой прыти подчиненного, на одной из записок начеркал: “Уймись, дурак!”. Сегодняшним чиновникам не грех было бы примерить на себя этот ответ. Чешутся у них лапы: хотят их держать на пульсе искусства, хотят все снова подмять под себя, чтобы легче было сосать, сосать, сосать… Снова могут появиться “произведения” ждановского толка типа “Постановления ЦК ВКПБ о журналах “Звезда” и “Ленинград”” от 1946 года, снова начнут ломать судьбы людей, ломать через колено всю российскую культуру. Когда только эта паучья стая насытится?