"Позор Земли Родной" ("Князь Игорь" Юрия Любимова)

На модерации Отложенный
142.10 КБ
«Погибло всё: и честь моя, и слава, позором стал я Земли Родной.»


Далее цитируется  из  ЖЖ френда general-ivanov

“КНЯЗЬ ИГОРЬ”: ВЕРСИЯ ИЗРАИЛЬСКОГО ГРАЖДАНИНА ЛЮБИМОВА.

Достаточно выдержек из поганых СМИ:

"Большой театр готовится к очередному всплеску эмоций со стороны консервативной публики. Освоившись с модернизмом в режиссуре и сценографии, главный театр страны сдаст авангардистам святую святых — нотный текст русского классика"

"Юрий Любимов взялся за работу со свойственной его театральному почерку революционностью. Так, почти четырехчасовая опера теперь решительно сокращена в два раза. Спектакль превратился то ли в захватывающий блиц-триллер, то ли в модный дайджест"

"Ни в костюмах, ни в декорациях это не исторический спектакль. ...Это спектакль в манере Юрия Любимова"

"...зрителей ждет не традиционная историческая, костюмная, официозно патриотическая эпопея. ...Да, это совсем не та лубочно патриотическая и духоподъемно помпезная "народная драма" с мимансом в расшитых рубахах, золочеными соборными маковками и хорами, славящими боготворимого князя, какую мы видели так часто, что принимаем за эталон. Это по-своему беспощадное вскрытие сути происходящего: полководец, бездарно положивший сотни бойцов, угодивший в плен и вернувшийся оттуда, чтобы вновь собирать полки на смертный бой. И народ, который умеет только страдать и славить, славить и страдать, а в промежутках предаваться самому дикому загулу"

"Юрий Петрович о музыке Бородина отзывается нелестно: «Мне предстоит большая сложная работа, так как опера Бородина рыхлая, музыка — средняя»"

"...из традиционных четырех масштабных действий здесь осталось всего два, да и те весьма компактны"

"Кончака Любимов лишил его коронной арии"

"Солисты, равно как и дирижер, горько сетовали, умоляя режиссера не лишать оперу самых красочных, хитовых арий и сцен.

Но мэтр был непреклонен и лихо поработал ножницами над партитурой, считая, что лирическая линия композиторского либретто побочна и не увлекательна. Поэтому, например, желающим услышать прекрасную арию Кончака, каватину Кончаковны или знаменитый дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича на премьеру идти необязательно. В этой постановке их нет и не будет"

"Первое действие пролетает со страшной скоростью, поражаешься, как Любимов чувствует современные темпы, смело кромсает длинноты. Впрочем, все это немного похоже и на оперные комиксы: сцены мелькают в считаные минуты. Если не иметь перед глазами либретто — не сразу и сообразишь, в чем дело и кто кому тут друг или враг"

"...режиссер, которому, кстати, идет 96-й год, буквально требовал от костюмеров как можно больше обнаженного женского тела. В танцах ему была нужна первобытная эротика. А дочери хана Кончака велел петь с кожаной плеткой в руках. ...Юрий Петрович хотел, чтобы зал захлестнула энергетика страсти и желания"

"...томно призывая любовника «Где же ты, милый мой?», страстная дочь своего отца время от времени хлещет по земле убойной половецкой плеткой. В этой пронзительной лаконичной детали — такой узнаваемый Любимов. Как и в сцене, где огромный наглый пьяный медведь Галицкий забавляется с напуганной голоногой девчонкой-подростком, словно кинутой ему на съедение прямо на стол"

"Революционность" налицо.

Интересно, что бы сказал по этому поводу сам Александр Порфирьевич Бородин? Или Александр Константинович Глазунов с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, завершившие работу над оперой по записям Бородина? Дирижировавший на постановках Сергей Васильевич Рахманинов? Константин Алексеевич Коровин, собственноручно оформлявший огромные декорации к постановке? Боюсь даже представить...

 Когда же, наконец, сдохнет этот гнилостный упырь, последовательно харкающий в русскую культуру?!
отсюда