Чалый оценил Таможенный Союз на х...

Чалый Сергей Вячеславович
Интересный малый.
Белорусский экономист, аналитик
Родился в 1970 году в г. Минске. Окончил физфак БГУ по специальности "физик-теоретик".
В 1993г. был приглашен в предвыборный штаб Лукашенко. В 1994-1998 гг. работал в Оперативно-аналитическом центре при президенте, где занимался работой с международными финансовыми организациями. С 1998 г. - в инвесткомпаниях, с 203 г. - вольный стрелок.
А кто на самом деле - знает только Вова Бурнос. Потому что вооружен возгласами немощного Черненко из того мира, где все спокойны и счастливы и превращаются в дерево.
На tut-by парень с редкой фамилией Чалый ведет рубрику "Экономика на пальцах".

Конспект речи Чалого - его оценка Таможенного союза.

О Таможенном союзе и негативных сторонах нашего в него вступления  

Про Таможенный союз сложно сказать что-то конкретно, но есть несколько интересных нюансов. Этому совещанию предшествовало несколько высказываний с нашей и казахской стороны, когда они оценивали эффективность нахождения себя в составе Таможенного союза. Результат получился такой, как и следовало ожидать: отрицательное внешнеторговое сальдо с Россией у стран Беларуси и Казахстана увеличилось. Это понятно, потому что фактически идеей Таможенного союза было распространение российских таможенных практик на более широкую территорию. Речь идет о создании некоего экономического анклава, который защищает от конкуренции внутреннюю торговлю не очень конкурентными на мировом рынке товарами. 

С одной стороны, ТС - это упрощение таможенных процедур внутри и экономия. С другой - запретительные пошлины снаружи главного босса. А кто у нас главный в ТС ? Правильно, центр Европы. 
 
Минэкономики Казахстана написало, что нельзя игнорировать риск повтора ошибок неудачных торговых союзов, когда во взаимной торговле преобладают товары малоконкурентные на мировом рынке. В результате внутренняя взаимная торговля становится важным подспорьем для производителей, но не несет особых выгод потребителям. Опыт других интеграционных союзов показывает, что взаимная торговля второсортными товарами не имеет долгосрочных перспектив и снижает конкурентоспособность стран ТС. Это четко видно по динамике внешнеторгового оборота всех этих стран: сырьевая направленность экспорта вне Таможенного союза увеличивается, а сложной техники - падает. 
Получается, что, найдя в рамках Таможенного союза некую отдушину, лишившись таможенных границ и поняв, что соседним странам продавать проще, мы отказались от сложных и интеллектуально затратных схем реализации на экспорт.

Выходит, идеологи ТС хотели усложнения партнерам экспортных схем в страны кроме России ?
 
Идея была предельно проста.
Угасающая российская перерабатывающая промышленность либо умрет, либо ее дееспособность можно поддерживать путем создания защитных барьеров. Во время кризиса 2009 года Россия напринимала много временных мер по защите внутреннего рынка. А потом сделала эти временные меры хитрым образом постоянными на основании уровня таможенной защиты, введя правила Таможенного союза для всех. Это нехитрый трюк, но все остальные страны его съели и никаких санкций против этого не применили. 

А Володя Бурнос говорит, что Ын видит сквозь стены и заставляет врагов работать на себя.
 
Какая-то логика в этом была: попытка возродить более-менее замкнутую экономику в рамках усеченного СССР. Но в условиях, когда Казахстан и Россия находятся в ВТО, смысл такого существования ТС пропадает. На вопрос, почему у нас возникла проблема с экспортом, у нас отвечают, что это эффект ВТО в России. Буквально год назад, когда оценивали, каково будет влияние по средневзвешенному уровню таможенных барьеров, выяснялось, что вступление России в ВТО никак не должно на нас сказаться. 
 
Даже многие независимые аналитики говорили, что ничего страшного. 
 
Фокус в том, что Россия получила настолько льготные условия, уровень защиты остается таким же, и постепенное снижение по небольшому числу позиций на длительный срок.  
Мы говорили, как классно, что мы туда вступили, получили массу выгод. Но Владимир Семашко тут-же нашел негатив. "Пока промышленность Беларуси не выполняет прогнозные показатели, но есть определенная динамика по министерствам, концернам и комитетам. И есть задание, чтобы по концу года выйти на эти прогнозные показатели. Должны быть включены дополнительные механизмы, чтобы эти задания были выполнены. Никто не отрицает того, что ситуация на макроуровне непростая, и мы в полной мере уже хлебнули негативных моментов, оказавшись по факту в ВТО, поскольку находимся в Таможенном союзе". 

Вот если бы ТС без ВТО ....А так только маленькие по три рубля. Это и выразил Семашко. И еще уверенность, что до конца года все выполним, что партия (S) наметила.
 
Это чуть ли не первый раз, когда негатив связан с ТС. Обычно ТС оценивается строго позитивно, до недавнего времени причины бедственного положения на складах искались в ситуации на внешних рынках. Теперь, оказывается, можно и ВТО объяснить. 

Володя, конечно, объяснит. Но мы в это г... уже вступили. А теперь на очереди что-то более тесное - евроазиатский экономический союз. Лукашенко кричал браво статье Путина о ЕАЭС. 
Но никто не читал статью.
Никто не знает сути этого более тесного союза.
Кроме, конечно, Бурноса.