Мэссидж.

Все Вы, конечно, помните этот фильм по роману Кьена Кизи « Полет над гнездом кукушки».

 Немного размышлений в связи и по поводу всегда актуальному – полету освобожденной души в обретенном времени. В данном случае описание будет как раз второго феномена – обретения времени.   Как говорится, твое прошлое еще не твое, прошлое еще должно стать твоим, прежде чем научиться жить и одновременно осознавать. И не осознавать как англичанин, который понял, что произошло и он знает, что сказать, когда его выставили уже лестницу. 

«Тау задержки» может быть еще более длинным. В данном, конкретном случае для этого прошли годы и даже десятилетия. Когда я был подростком и учился в школе, непонятно каким образом в нашем захолустье в кинотеатре , в разгар «Облика морале, совьетика» показали фильм «Полет над гнездом кукушки». Название непонятное, вообще. Но мы с пацанами пошли и попали в какой то неведомый мир.   Фильм, конечно, захватил с первых минут и не отпускал до конца. Прежде всего - Джек Николсон. Играя Макмерфи, он был самим воплощением Жизни, легкий, свободный внутренне. Он сразу стал кумиром, спонтанный, умный, легкий в отношениях с женщинами. Помогающий ближним своим освободиться, это же так просто, показывал он, и по- доброму переживал за каждого, грубо говоря, идиота, видя в них создание божие.

Сразу бросается аналогия с Христом, на современный лад. Так же и кончил, плохо, и так же воскрес, но уже в духе здорового индейца, который сделал все- таки этот шаг, освободился внутренне, поверил в себя и вышел на свободу в реальный мир.  У каждого нормального фильма есть свой мэссидж   - послание, которое должно быть осознанно, прочитано тем , кто смотрит – иначе это цепи.

 

Долгое время я неосознанно воспринимал главным героем этого фильма – Макмерфи и , что очень симптоматично, это действовало во мне и доставляло мне много хлопот и неприятностей по жизни. И только недавно я понял, что это и была моя ошибка – неосознанное восприятие, которое могло бы закончиться так же печально – образно говоря «лоботомией». Мне пришлось вернуться и заново посмотреть на эту драматургию – выделяя главным здорового индейца, освободившегося и ментально и физически. Существование – должно в первую очередь думать о своем собственном существовании. Благодушие – это то, что погубило не только Макмерфи. У каждого из нас есть своя сестра Рэчел, и у нее не дрогнет рука, если ты сам о себе не позаботишься и не до конца поймешь ее роль в твой жизни.