Убей их всех. Памяти Марвина Химейера
Ровно девять лет назад застрелился Марвин Джон Химейер — герой и псих, пилот бронированного бульдозера, человек, которого опасно обижать
Для тех, кто в танке: простой колорадский сварщик Марвин Джон Химейер сильно обиделся на власть и бизнес, купил подержанный бульдозер и обшил его тонной брони. Жилые дома не трогал, но подчистую снес мэрию, налоговую, редакцию газеты... — ровным счетом тринадцать зданий. В «Википедии» про него хорошая, подробная статья — там описаны перипетии его борьбы с местным бетонным заводом, городской администрацией и полицией. Довели человека.
Его обожают анархисты: он один в поле воин.
Его ценят правые: он же защищал свою собственность.
Его превозносят левые: бедных не трогал, а эксплуататоров извел.
Он по нраву либералам: вооружился до зубов, но специально стрелял только в воздух.
И консерваторы в восторге тоже: Химейер был глубоко верующий человек и говорил, что пустился во все тяжкие по воле Божьей.
И даже крепкие мужики, которые на вопрос о политических взглядах угрюмо отвечают «умеренные», уважают Химейера: руки у человека из правильного места растут, это ж надо — собственный танк в гараже.
Чтобы понять, кто таков Химейер и почему мы не Химейеры, надо послушать немного трэш-метала. Kill ’Em All, первый альбом «Металлики», оказался настолько хорош, что поклонники тяжелой музыки даже изобрели неологизм: «килэмольно». Это значит — мощно сыграно, круто, на пределе, священно-безумно. Как бы мухоморов объевшись. Именно килэмольность была свойственна Химейеру, и именно этой черты лишены те, кто пытался повторить его поступок, выходя один на один против сильных мира сего.
Kill ’Em All — крик человека, которому нечего терять. Именно поэтому в 1905, например, году, произошло много замечательных событий, а в 2012-м — ни одного. Ну какая может быть борьба до последнего, если в любой момент можно «из сраной Рашки на сраном тракторе».
Или хотя бы сменить работу и тренажерный зал.
«Я пожертвую своей жизнью, пожертвую жалким будущим, на которое вы меня обрекли, чтобы показать: вы поступили неправильно». Это сказал Марвин Джон Химейер. Его не хватало тогда на Болотной.
В России его знают даже лучше, чем в Америке. Он совершил свой... подвиг?.. в 2004 году, когда «Живой журнал» был на подъеме, и Химейер стал, как сейчас бы сказали, локальным мемом русского ЖЖ.
Сейчас в Рунете другие приоритеты. Трактор, а не бульдозер. Издевательская фраза «в интернете кто-то неправ» означает, что не надо тратить силы на восстановление справедливости. Тут то ли цинизм, то ли скептицизм, то ли просто лень целого поколения. И, вероятно, герой нашего времени — не тот, кто красиво умер, а тот, кто нормально выжил.
Но если поступок Химейера не пленяет вас эстетически, попробуем другие аргументы. Судите сами: правовые способы борьбы были исчерпаны. Он пытался судиться, но проиграл суд. Он бы организовал профсоюз обиженных сварщиков, но не с кем было: представляете себе Грэнби, Колорадо, городок с населением 2000 человек? И он, в конце концов, никому не сделал больно — и уже за это достоин Золотой медали Конгресса США.
Тут и сказке конец: разрушенный бетонный завод получил страховку, а мэрию отстроили заново. Мудрые украинцы, которым так удаются всяческие гульбища и майданы, по этому поводу даже поговорку изобрели: гуртом легше і батька бити. Одиночка обречен на поражение, особенно когда перед ним не просто батька, а какой-нибудь Большой Брат. Что-нибудь взорвать или пристрелить министра-сволочь — не вариант. Тут, как говорил водопроводчик, всю систему менять надо.
Но... «Иногда разумные люди должны совершать неразумные поступки». Это сказал Марвин Джон Химейер. Rest in peace, dude.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PZbG9i1oGPA
Комментарии