№ 358 Шедевр издевательства

На модерации Отложенный

       Все  мы  разные и потому  по-разному реагируем  на  всякие явления жизни.  Один разводится с женой, считая, что она много тратит на шмотки, а другой бровью не поведёт, если жена не успеет приготовить  ужин.

       Но есть одна область человеческого   существования ,  которая  занимает  меня чрезвычайно!  И  занимает  всю жизнь  с раннего детства.   Я  говорю о несправедливости.   Есть ли люди, равнодушно проходящие мимо  несправедливых  явлений? Не знаю, но меня любой факт несправедливости приводит в бешенство! И потому  один из самых моих любимых  литературных  произведений  -  роман "Граф  Монте-Кристо".  Потому что это роман о возмездии за несправедливость.

     Помню,  как смотрел одноименный фильм в кинотеатре "Зенит" на Таганской улице. Был я с девушкой. И не сговариваясь с нею мы зааплодировали одновременно  при сцене  ,  когда один из негодяев  получает по заслугам за свою подлость!  

      Каждый из нас реагирует на несправедливость по-разному. Меня  же  восхищает остроумная реакция на несправедливость, когда безо всяких  ударов по башке кирпичом,  негодяй получает интеллектуальную оплеуху! 

      Недавно я вышел из госпиталя,  Познакомился там с интереснейшими  людьми. И среди них был  родственник  азербайджанских  писателей  Ибрагимбековых.   Помните фильм "Кто поедет в Трускавец?"  Автор сценария Максуд Ибрагимбеков, вот о нём и мой рассказ. 

      В 1973  году  журнал  "Новый мир" опубликовал повесть Максуда Ибрагимбекова  " И не было лучше брата".

Сам Максуд жил в Москве.  Дошла повесть и до Азербайджана, где  вызвала  возмущение у одного из секретарей ЦК Компартии Азербайджана Кулиева. И этот Кулиев направил в ряд столичных издательств письмо с требованием не  принимать к изданию произведения аморального антисоветчика Ибрагимбекова. Кстати,  в  Москве  никто не видел ничего аморального и антисоветского в повести.

     Кислород  писателю  перекрыли, а на что жить? Тогда в отчаянии Максуд направляет телеграмму первому секретарю ЦК  Компартии Азербайджана Гейдару Алиеву. И пишет, как может судить о литературе полуграмотный Кулиев?   Максуд  знал Кулиева и писал о том, что знает. И  написал,  что  при встрече  с этим Кулиевым   лет пять назад обратил внимание, что тот, читая  про  себя   бумаги, шевелит губами. Что можно сказать о взрослом человеке, который  шевелит губами, когда читает что-то про себя?  

      Алиев, получив  телеграмму,  вызвал к себе Кулиева и двух заведующих отделами. И протянул телеграмму Кулиеву. Кулиев стал её читать про себя. И читая, шевелил губами, как толстовский Филиппок, помните?   Когда  Кулиев дошёл в телеграмме до того места, где Максуд описал его манеру чтения, Кулиев густо покраснел.  Алиев вызвал из Москвы Максуда Ибрагимбекова и сказал, что он звонил в Москву и московские товарищи никаких претензий к Максуду не имеют.

      Написав об этом случае, я бы хотел  выслушать и мнения другие коллег по Макспарку о случах изящного издевательства над мерзавцами.  Ибо я  убеждён,  что именно такого рода  случаи  и  помогают нам  обходиться  без оскорблений. Не так ли?