У православных почитателей Салтыкова-Щедрина, видимо, вместо голов — органчики

На модерации Отложенный

При поддержке Правительства Москвы

 

Москвичи пишут, что пошла мода на такое творчество — в метро развешены цитаты от Достоевского про то, что без бога всё дозволено, от Солженицына о духовных скрепах, от Салтыкова-Щедрина: "Воскрес Бог и наполнил собой вселенную".

Так это же у него сказка, притча. Надо быть полным идиотом чтобы в защиту религии объявить союзником себе автора притчи, в которой он эту религию высмеивает.

Воскресший Бог говорит богатеям, мироедам, жестоким правителям, татям, душегубцам, лицемерам, ханжам, неправедным судьям:

— Но когда сердца ваши засохнут от скорби и тоски, когда ваша совесть переполнится, как чаша, не могущая вместить переполняющей ее горечи, — тогда тени погубленных примирятся с вами и откроют вам путь к спасению. И не будет тогда ни татей, ни душегубцев, ни мздоимцев, ни ханжей, ни неправедных властителей, и все одинаково возвеселятся за общею трапезой в обители моей. Идите же и знайте, что слово мое — истина!

Ничего он от них не требует, никаких изменений в их жизни. А лишь одно: верьте Мне, молитесь Мне — и будет вам спасение, и вас Я возьму тоже в Царствие Небесное.

А что он говорит Иуде, осознавшему свою подлость, совершившему над собой суд, в котором Судьёй была его Совесть:

— О, предатель! — сказал Он, — ты думал, что вольною смертью избавился от давившей тебя измены; ты скоро сознал свой позор и поспешил окончить расчеты с постыдною жизнью...

Но да не будет так. Сойди с древа, предатель! да возвратятся тебе выклеванные очи твои, да закроются гнойные раны и да восстановится позорный твой облик в том же виде, в каком он был в ту минуту, когда ты лобзал Предаваемого тобой. Живи!.. И будешь ты ходить из века в век с неусыпающим червем в сердце, с погубленною душою. Живи, проклятый! и будь для грядущих поколений свидетельством той бесконечной казни, которая ожидает предательство.

Наши православные лжецы окончательно потеряли и разум, и меру своей лжи. Они эту сказку публикуют в своих электронных изданиях, видимо, принимая или выдавая её за художественный рассказ о Воскресении Христовом.

Или вот взяли и переиначили Солженицына. Он под «духовными скрепами» имел в виду язык, они это трактуют как церковь.

За Достоевского придумали фразу «Если бога нет, то всё дозволено», приписали её ему. Нет у него такой фразы! А есть другая, и несколько в другом контексте. И не Достоевским это было сказано, а одним из героев его художественного произведения.

Если же по такому принципу цитировать — литературных героев, то в «Бесах» у Достоевского есть очень хорошее определение сути, первоосновы религии:
— Бог есть боль страха смерти.

Не буду обвинять попов и их пособников в невежестве — немало среди них образованных и неглупых. Но тогда придётся сказать, что они лживы, лицемерны и подлы.