World Press Photo-2013

На модерации Отложенный

В прошлом году я была в ЭТАЖАХ на Лиговке. Хотелось,знаете ли, культурно обогатиться. Приятно щекотало где-то в голове, в предвкушении получения за 200 рублей выкристаллизованного прекрасного.

Когда мы покинули здание,мы молчали. Я поняла, что ощущение для меня не внове.

Когда я ещё испытывала это чувство? это чувство...Это чувство мокрого, холодного, гадкого, вонючего, осклизлого, тяжелого, старого, омерзительного,укрывающего тебя с головой, накинутого чье-то "заботливой" рукой тебе на чистое голое тело,одеяла. Помимо твоей воли. Чувство,что это не твое,и твоим не станет. Желание встать, выпрямиться, скинуть, залезть в ванну и драть кожу жесткой губкой до крови, пока не испариться этот запах.

Да,несомненно, это Солжениицын подарил мне несколько подобных вечеров подглядывания в щелку пыточной камеры Архипелага ГУЛАГ.

Когда примеряешь на себя этот вонючий саван, желание одно - держаться от этого подальше.

Ничто так не трогает на фото, как человеческая боль. Страдания. Смерть. Смерть где-то рядом. Она укроет тебя этим одеялом помимо твоей воли и ты никогда его уже не снимешь. 

Но правильно ли зарабатывать себе мировую славу непревзойденного фотографа на слезах умирающей, застрявшей  в железной арматуре девочки,ловя тот миг,когда взгляд её потухнет? Вместо того, чтобы попытаться вытащить её?

Эти фотографы- великие люди?