МАЭСТРО

 

 

  Коричневые вельветовые брюки и такой же берет на белых волосах, темно-синяя бархатная куртка, сверкающие ботинки и идеально выглаженная рубашка. Невероятно тонкая, фарфоровая кожа, ошеломляющая осанка и неизменное спокойствие. Таким он был, мой старик.

  Как я любила наблюдать за его движениями! Казалось, что он даже не думает, перед тем, как подвинуть пешку или переместить коня. Но увидеть его проигрыша – мне не довелось ни разу. Когда он подходил к шахматному столу – шум утихал, толпа расступалась и ему освобождали место. Он медленно пробирался, на ходу кивая и пожимая протянутые руки, аккуратно приподнимал синюю бархатную полу, садился и начинал игру, напоминая своими движениями пианиста.

  Партии были молниеносными или неспешными, но заканчивались всегда одинаково: его белая тонкокожая рука замирала над фигурой всего на мгновение – и вот соперник уже повержен. Толпа восторженно шептала – «Шах и мат!», а старик поднимал свои бездонные, бледно-небесные глаза и ждал – кто следующий?

  В желающих никогда не было недостатка. Старик играл несколько партий, вставал, откланивался и уходил так же неспешно и прямо, как пришел. Он всегда был один и всегда молчал.

  Я любила приходить на Соборку – смотреть на своего старика.

Делала первый глоток горячего кофе, закуривала и готовилась получать свою дозу удовольствия. Меня со временем перестали замечать, и я могла сколько угодно изучать людей, их поведение, реакции, рассматривать, прислушиваться – улыбаться вместе со всеми или возмущенно вскидывать брови, когда назревала очередная потасовка за место у шахматной доски.

  Но однажды он не пришел. Я прождала его больше часа и ушла, стараясь не думать о плохом. Не пришел он и на следующий день. И через месяц. Моего старика не стало....

  А Соборка все так же шумела, танцевала, каталась на пони и роликах, запускала в небо фонарики, пила пиво, спорила, жила...

 

  Виват, Маэстро!



P.S. 

 Очень жалею, что так и не решилась познакомиться с тобой и сделать несколько снимков... все откладывала, стеснялась, сомневалась... и опоздала.

 Прости меня, старик.