Валить не грешно?
Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, можно ли говорить о новой волне эмиграции
Хорошо темперированная истерика в СМИ и в сетях — первый признак пиар-кампании. Помните, тут совсем недавно были типические рыдания по поводу куда-то там отъезда писателя, чью фамилию сейчас никто из рыдавших и не вспомнит. Некоторые говорят, что писатель — просто соль земли русской. Ну хорошо. Потом, правда, выяснилось, что и живет он уже давно в Швейцарии, и по этому поводу особо рьяные патриоты стали выть «своей земли не нужно нам не пяди да и чужой земли не отдадим!», и как может, дескать, он, безродный космополит Шишкин (а может, он вообще — Шишкинд, Залкинд и Галкинд?), претендовать на святое звание Русского Писателя, сидя в кафе с видом на Smoke on the water?
Кстати, тут же на его защиту встали тыщи людей. Вспомнили про Пушкина и Эрзурум, Гоголя и Италию, Виардо или как его там, и даже про проигранное бабло в Баден-Бадене. Дескать, русский гений — он всюду грязь найдет, то есть вдохновенье. И тема про великого русского писателя Шишкина куда-то сдулась, и имя его уже засыпано мусором Цукерберга.
Ну, так как идея отъезда из России давно уже приобрела чисто мифологическую базу (по тэгу «валить из рашки»), то, как любые мифы и архетипы, она яростно используется для проведения рекламных и пиар-кампаний различных персонажей. Так что свято место Шишкина не бывает, и нас тут накрыл гениальный экономист Гуриев со своим тщательно разрекламированным бегством от режима. Так как про экономистов вообще-то говорить нечего — их хочется только долго пытать вопросами «а что ты делал до и после 2008 года?», то на первый план выходит зеркальная Шишкину ситуация. Если отъезд некоего абстрактного Шишкина — это приобретение для русской литературы, то почему-то отъезд некоего абстрактного Гуриева — это крах русской экономики и науки, отягощенной самолетом, чемоданом и почтамтом. Сотни рыдающих стали в хвост и в гриву обсасывать слова «эмиграция», «иммиграция». Договорились до «философского парохода», не понимая оскорбительной разницы в масштабах личности и трагедии.
При чем тут эмиграция? Может, уже пора давно пересмотреть понятие? Или тогда нечем будет оперировать в политическом PR?
Ведь не случайно, ровно перед истерикой по поводу как бы рухнувшей русской экономической школы, по всем сетям и по СМИ, которые нынче только и делают, что кормятся фейсбучными волнами, прошла тема «миллионы валят из и еще миллионы свалят завтра». Ну вот так, буквально.
Господа, окститесь! Уже нет такого понятия, как эмиграция. Впервые с 1905 года русские не только жрут от пуза, но еще и «валят», куда хотят и когда хотят, и это уже давным-давно не one way ticket.
Вот кого волнует — откуда герой социальных сетей Кашин пишет свои заметки? Если из Покрова-Дальнего, то он герой и патриот, а если из Женевы, то сразу эмигрант и жертва? Не смешите. Несмотря на то что для русского человека безвизовое перемещение предлагают не так много стран, из которых сытых и комфортных еще меньше, невозможно сунуться в какой-нибудь угол мира наугад, чтобы там не оказалось русских. Которые уже и домик прикупили, и уже детей давно в местную школу отдали, и уже поглядывают на местных свысока, потому как какой-нибудь дурацкий стартап при каком-нибудь жульническом фонде дает им денег больше, чем получает бюджет таиландского райцентра.
В странах, где визовая политика жестка не менее, чем режим контрразведывательной работы, все равно полно русских, которые имеют ВНЖ уже который год и уже потирают ручки в предвкушении получения вечного разрешения на пребывание, а со сдачей экзаменов по языку и местного паспорта. И этот паспорт обычно называется в разговорах «нормальным», а свой... ну по-разному.
При этом в одних странах нашим удалось доказать, что их дипломы ничуть не хуже местных, в других живут на ренту от сдачи квартир, что все равно по сути — нефтяная рента. Никто, правда, в отличие от миллиона поляков, не работает в Англии и Германии водопроводчиками и электриками. Потому что мы и тут знаем цену нашим водопроводчикам, которые еще и ни на каком другом языке , кроме матерного, не могут разговаривать. То есть наша экспансия — она еще клеймена образовательным тавро. Что выгодно отличает ее от прорыва сомалийских племен в Скандинавию.
Так вот забудьте слово «эмиграция». Просто идет экспансия. Русские открывают для себя мир. Заново. Как до 1905 года.
Комментарии
Для отъезда в смысле "потратить деньги" нельзя применять термин "эмиграция": это процесс бегства персоны к своим награбленным (присвоенных либер-ворами) денюшек. Для либер-мошенников (с нечестным, но труднодоказуемым для СК способом нажитыми денюшками) - это тоже бегство, при этом в обоих случаях это бегство от внимания и из поля зрения СК, а совсем не эмиграция, и "философский пароход" к этим делягам не относится ну совсем никак, тем более, что учёными эта плесень не является.
Остаётся другая категория (которые "мыть попы») - вот это действительно "эмигранты" (в глобальном смысле "мигранты" в поисках работы либо другого приложения своих сил и талантов (в т.ч. криминальных)). Эти сродни нашим мигрантам из провинции, "валом валящим" в Москву для работы или места приложения своих способностей, слишком часто средних либо самопреувеличенных. Задуренные либеральными "ценностями", они тоже "валят" за бугор, однако ни на что иное, кроме помывки грязных задниц они в 95% не способны, но ни в жизнь в этом не сознаются, а "валят" отсюда по большей части потому, что здесь они уже с половины проявили себя (либо поняли это) как "лузеры"
Деньги и интеллект предпочитают заграницу, а это для России не есть хорошо.