Есть ли единое государство Россия, брат?

На модерации Отложенный

Единство страны как бы есть, но на практическом уровне его как не было, так и нет. Каждый поместный губернатор, «князек», «царек» живет и «правит» по собственным понятиям, гнет на подвластной территории свою линию, обеспечивая правящему режиму «народную поддержку», что и стало единственным критерием оценки деятельности региональных руководителей.

Отсутствие единства государства вызвало к жизни идею поиска «духовных скреп». В головах идеологов режима. Однако, невозможно слить в единую духовность представителей разных вероисповеданий, как не удается веками преодолеть церковные расколы и сектантство в Церквях.

Единство обеспечивается только в светском государстве, с едиными Законами, Правами и Ответственностью,  единым для всех граждан правоприменением, с независимым Судом, с развитыми институтами гражданского общества, с ответственными государственными служащими.

Традиционный русский сувенир «Матрешка» есть символическая модель российской государственности. Внешне «матрешка» едина, но стоит ее раскрыть, то появятся  скрытые внутри, многочисленные малые «матрешки».

Все, кроме одной, самой маленькой, единственной обладательницы «внутреннего содержания». Все остальные «матрешки» внутренне опустошенные.

Подобно «матрешке» утроена российская государственность – все функции, полномочия, права и ресурсы сконцентрированы в центральном аппарате государственной власти, а периферийные регионы наполняют себя в меру возможностей глав республик и губернаторов, оставаясь «вечно опустошенными». Такая модель государственного устройства обеспечивает единственную функцию – сохранение «самодержавной» (псевдосамодержавной) власти.

Спрятанная в нескольких контурах («матрешках») мтарешка-власть, олицетворяет сказочное хранилище смерти Кащея Бессмертного!  Помните, «смерть Кащея в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб стоит на острове, остров есть на море на океане».

Так в сказочном мире и живем, граждане! Реальный же мир развивается без нас.