Пародия на любимую статью Атисоветчиков

 Пародия на любимую статью Атисоветчиков. ==Виктор Ханыков «СССР - а был ли мальчик?» или, по версии Игоря Кондрашова, «Десять вещей о которых нам врали в СССР»

Сначала исходный текст Ханыкова, много, но придется прочитать. Пародия будет короче и сразу ниже.

     ==

           «Гордость» за свою страну у советских людей держалась на нескольких основных «слонах».

 

1.   Победа в ВОВ. Сам факт сомнению, конечно, не принадлежит, хотя понесённые жертвы и лишения целиком лежат на совести тогдашнего руководства Советским Союзом, а оно, соответственно, было закономерным следствием установившегося в стране строя и принципов руководства Вопрос – а если бы Франция в 40-м была раза хотя бы в 4 больше по территории и населению – как бы сложился «блицкриг» на Западе?

 

2.   «Могучая экономика» Все технические новшества в нашей стране внедрялись в последнюю очередь. Ни одной автомагистрали, а основа всех железных дорог – дореволюционная. К середине 70-х годов – полное отсутствие современной строительной техники. За Уралом всё строилось только японской, немецкой и американской. Электровозы нам делала .Чехословакия, магистральные автобусы – Венгрия. Камаз был целиком оснащён импортным оборудованием. Ни одно из средств улучшения быта и досуга – стиральные машины, пылесосы, посудомойки, кондиционеры, обогреватели, скейты, дельтапланы, ролики, список бесконечен, а также – вся бытовая электроника - не созданы и не производились массово в Союзе,, а производившееся хромало качеством.. Экономика не может обслуживать одну отрасль – военную - и развиваться. Беда в том, что социалистическая экономика изначально была искусственной, мёртвой – эдакой машиной, которая сначала выглядела эффективной, но старела, изнашивалась, разрушалась и отставала, в то время как «живые» экономики менялись и уходили вперёд.

 

3.   «Бесплатное образование и здравоохранение». Да, государство действительно образовывало людей бесплатно, но только для того, чтобы их потом всю жизнь эксплуатировать фактически бесплатно, ну – за максимально допустимый минимум заработка, тыча носом в бесплатный диплом. Это было крайне выгодно, ибо образование длилось несколько лет, а последующая пахота на Родину - десятилетия. И инженер с дипломом получал зачастую намного меньше, чем рабочие, осуществлявшие его замыслы. Да, шахтёр и на Западе получал много, но не больше горного инженера. А качество образования – тоже большой вопрос. В науке сегрегации на было, и дипломы тех учреждений, где знания давались на должном уровне, котировались в мире всегда, но таковых – по пальцам одной руки счесть.

 

Теперь – ещё область «так называемого вранья» - о здравоохранении. Его авторитет всегда держался вовсе не на массовом качественном уровне, а на самородках, которых всегда выдвигали на авансцену, чтобы показать наши достижения. Фёдоров, Лопаткин, Бакулев, Элизаров и ещё пара десятков фамилий, достижения которых никакого отношения к советскому здравоохранению в целом не имели, а являлись следствием их личных мозгов и золотых рук. Часто – вопреки общему уровню науки и практики в данной области, а иной раз – и сопротивлению Минздрава. В глубинке тоже было несколько десятков больниц, где тоже исключительно благодаря не системе, а личным и пробивным качествам и энтузиазму главврачей собирались сильные коллективы, приобретали сносное оборудование и работали на уровне. Но на каждую такую больницу или поликлинику приходилось множество убогих заведений, благодаря которым наши показатели заболеваемости и смертности, особенно – детской и материнской, в разы превосходили таковые в приличных странах уже с 60 годов, то есть – с того времени, когда стала нарастать техногенность медицины и она стала предметом государственной поддержки везде. О продолжительности жизни – тоже всем известно. Так где оно – суперздравоохранение?

 

4.   «Отсутствие эксплуатации человека человеком». Она действительно     отсутствовала, если не считать чиновников людьми. Оно зачастую так и есть. Что же до эксплуатации человека (трудящегося) государством – так это не я, а товарищ Ульянов-Ленин охарактеризовал экономические отношения внутри социалистического строя как «госмонополизм». То есть – всё в руках одной сверхмонополии – государства, что даёт ему возможность осуществлять сверхэксплуатацию, так как эксплуатируемым просто некуда деться, нет альтернатив. Но государство – это ведь не что-то абстрактное. Это – совокупность чиновничьих структур, то есть – людей, объединённых в корпоративный клан и имеющих свои чёткие интересы. Они-то и эксплуатируют остальное население, согласно ими же придуманным правилам.

 

5.   «Сильная внешняя политика»:   Её бездарность не требует долгого разбора. Легко доказать, что её итогом стало тотальное враждебное окружение- от Китая до Польши, причём, особая неприязнь – со стороны народов – «союзников».Она проявлялась открыто, что ощущал каждый наш гражданин в турпоездках по странам «народной демократии», особенно – в Чехословакии, Венгрии, Польше.

 

6.   «Дружба народов». Ещё один устойчивый миф, Разве всё, что начало происходить в национальных окраинах СССР, а затем перешло на российское «ближнее зарубежье» делалось людьми, воспитанными в другой стране? Разве истинную дружбу народов можно вообще развалить? Социальные процессы и социальная психология очень инерциально, и если что-то рассеялось, как дым, при первой же возможности, значит дымом и было. Более того – именно партийные верхушки стали во главе сепаратизма в большинстве регионов. То есть в логове советской идеологии – КПСС – все эти «дружбы» являлись обычным проявлением двоемыслия. Мы не сумели создать «единой нации», что лучше удаётся у США.

 

7.   «Уважение во всём мире» и как следствие – «с нами все считались». Если считать «уважение» к главному хулигану округи за образец этого чувства – то СССР действительно уважали – как мощнейшую ядерную державу, несколько раз проявлявшую свои агрессивные тенденции (Венгрия, Чехия, Афганистан).

Сказать, что США нас боялись – трудно, так как везде, где они хотели – вторгались, а это несколько десятков раз за послевоенное время. А вот к нам, жителям СССР – никакого уважения не было. Да и вся страна ассоциировалась с тотальной нищетой и дикостью, что частично соответствовало действительности.

 

8.   «Была низкая преступность, спокойно ходили по улицам». Свежо предание.... Не знаю, в каких городах жили, утверждающие это. В тысячах заводских городов и городков, на окраинах столиц пьянство и драки на танцплощадках с нередкой поножовщиной – норма жизни. Появление в чужом квартале – большой шанс быть битым. В школе – пионерия и комсомол, во дворах - заправляют блатные и шпана, остальные смотрят им в рот и романтизируют их. Уличные банда начали захватывать города ещё до 91-го («казанский синдром»). В Москве совершалось в конце 70-х примерно 500 убийств в год. Для сравнения – во всей Японии – около 120-150 (сведения из НИИ Прокуратуры). Да и откуда воровская и бандитская психология с такой лёгкостью массово вошла в 90-е? Не из Америки ж прилетела, сами её воспитали все предыдущей двойной моралью.

 

9.   Наша «духовность». Лучше не обсуждать вообще.

  

   Революционная ситуация в России была только в 1991 году, когда «верхи» (КПСС) действительно не могли, а «низы» - не хотели жить по-старому.

 

В 1917 году ничего подобного не было, поэтому после революции «верхи» стали править по-старому – монархией, а «низы – жить по-старому – в крепостном праве, голоде и холоде.

 

Кстати – почему при Хрущёве мы стали закупать зерно? Потому что крестьянам выдали паспорта (отменили, по сути, крепостное право) и начался массовый побег из деревни.====

=======================================

 

 

     СССР был мальчиком для битья, колотил всех, кто напрашивался. Топтал к тому же все, что шевелится – были на это дело у него белые боевые слоны, часть из которых держала на себе одну шестую суши, а вторая, не лучшая часть, пять шестых тем временем вытаптывала. Малой родиной уникальных слонов, между прочим, является неврологическая клиника Ханыкова – именно там вывели чудную породу пациенты из шестой палаты, дай им Бог здоровья. Работали по идее и под руководством главврача, результата добились при скрещивании  местных крыс с белогорячными белками. Получилось их, слонов, по Ханыкову девять, по Кондрашову десять, - но и автор, и соавтор сошлись в том, что их можно было, зная первое арифметическое действие, пересчитать по пальцам одной руки. То есть слонов получилось больше, чем количество заповедей Ноевых, но меньше, чем пунктов Морального кодекса, всего около несколько – и это есть хорошо, как раз пальцев хватило, осталось даже чем тюкать по «клаве».

«Победа в ВОВ. Сам факт сомнению, конечно, не принадлежит». Прекрасно изложено, сомнений факт не вызывает, вызывает изумление столь удачная сентенция, при такой же стилистике и орфографии. «Понесенные жертвы и лишения целиком лежат на совести тогдашнего руководства Советским Союзом», которое, руководство, с дурной головы, в отличие от мудрой Европы, нагло вздумало сопротивляться сильнейшей армии мира, за что и получило «блицкриг» вместо англо-французского варианта - «зитцкрига». Немцы, раздвинь Франция пошире ноги, ни за что бы не пошли воевать Россию, где даже железных дорог не было, не говоря уж о автобанах. Но не получилась поза у Франции – не хватило территории ровно в четыре раза. Пришлось полуудовлетворенному Вермахту на французских машинах и чешских танках отправиться на Восток искать приключений на собственное неудобное место, надеясь в районе Урала пересесть на японскую технику и возвратиться на Унтер дер Линден к началу зимы. Кому повезло, те весной таки вернулись через четыре года обратно. А кого убили или заморозили, кого в плену оставили, кого покалечили дрекольем и вилами (чем же еще!) – все это на совести СССР - ни Гитлер, ни воевавшая на его стороне Европа здесь никаким Боком, тем более Паулюсом.

Да ладно бы только над немцами и иже с ними издевались – свой народ учили и лечили, а все почему – да потому, что грамотные и здоровые живут и работают лучше и дольше. А медицина?! Какая может быть медицина, если, пока не сняли железный занавес, врачи советские СПИД, туберкулез и наркоманию только на картинках видели!

А еще в СССР были чиновники. У всех вместо чиновников дороги, а тут – пожалуйста и нате вам.

Доигрались с мировым общественным мнением, доигнорировались, кругом одни враги стали. Все дружат – Израиль с Сирией, Ливан с Америкой, Вьетнам с Китаем – даже Англия с Аргентиной дружат, а с нами никто. До сих пор стыдно.

А внутри что делалось - доходило до того, что в Баку армяне жили, а во Львове москали обретались. И не тужили, потому что им никто до Горбачева не говорил, как надо жить правильно.

Дикость полная, а дикарей нигде не любят, но особо дико не уважали нас американцы – Ты им, мол, бомбу ядерную, они тебе термоядерную. Сами Гагарина так в космос, а как наш Пауэрс даже ниже пролетел, так и сшибли, то ли лаптем, то ли сапогом. Им ракеты в Турцию, а они тебе на Кубу. Начали стыдить, а они только глазами бесстыжими лупают через перископы.

А попробовал бы тогда на улице что нибудь из того, что выше написано, вякнуть – так пионеры и комсомольцы морду начистят, что и на кухне дома оглядываться будешь.

Духовность, мать ее ити – родители за детьми совершенно не следили. Как сделают уроки, так и болтаются без присмотра до полночи. От этого беспредела и пошли по миру современные маньяки и Бен Ладены.

Кстати, давно интересуюсь – не подскажет ли кто, почему Хрущев начал хлеб у крестьян на паспорта выменивать через другие и третьи страны? Я думаю, от пакостности характера – когда Брежнев в 1974-м указал провести всеобщую паспортизацию, некого было благодетельствовать, разбежались колхозники де-факто вместо того, чтобы смирно дожидаться де-юре.