Усиление «борьбы с экстремизмом» - жест отчаяния со стороны власти?

 
© KM.RU, Кирилл Зыков
 

Болезни, как известно, можно либо серьезно лечить, либо «лечить» разного рода заговорами и народными рецептами. Первое - сложнее, требует от пациента определенных моральных сил и терпения, а от врача – знаний; второе же куда проще – приложил сало к воспаленной десне – и к доктору можно не ходить еще денек.

Россия метафорично представляет собой организм, терзаемый множеством хронических болезней, одна из которых – межнациональные и межрелигиозные неурядицы. Некогда для борьбы с этой напастью власть сама себе назначила комплекс обезболивающих – так называемые «антиэкстремистские» статьи 280-282 Уголовного кодекса, особенную «славу» при этом снискала именно 282 статья, карающая за призывы. Она, как хорошая анестезия, как будто устраняла боль, как будто снимала тревожащие симптомы, на деле лишь –загоняя болезно внутрь.

Кроме того, 282-я статья довольно быстро обрела определение «русская», поскольку – ну вот так вот выходило – что сроки по ней получали и продолжают получать преимущественно русские. Они ведь посмели забыть, что всем малым народам России должны вечно и всегда. Вбивает пропаганда этот «месседж», а не срабатывает, хоть тресни.

Так или иначе, произошло то, чего всегда опасается нормальный доктор – прежде вполне эффективное средство со временем почти утратило свои свойства. Статьи есть, но и рознь никуда не девается. Вот и появляются на правительственном сайте сообщения о грядущем ужесточении наказаний по всему «антиэкстремистскому» спектру УК. Ну вот не рассасывается ситуация сама собой – чем только хрупкий межнациональный мир наши креативщики от власти не скрепляли…

Вот и остается лишь колоть больше политического обезболивающего – для власти разумеется. А народ... выход из наркоза ему определенно уготован, весь вопрос - когда.

Перспективы ужесточения уголовной ответственности по «экстремистским» статьям в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный общественно-политический деятель, председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев:

- Это, по сути, жест отчаяния. Ну не могут в Кремле придумать ничего иного, кроме как что-нибудь ужесточить: увеличить штрафы, сроки содержания в местах лишения свободы и т.д. Но посмотрите, какая складывается реальная ситуация с религиозным экстремизмом и терроризмом – продолжаются взрывы, террористические акты, но провластные СМИ нам не объясняют, что происходит и зачем, какие за силы стоят за террористами и экстремистами.

Раньше, если помните, высшие должностные лица кричали на всю страну, что, дескать, «враг у ворот», а теперь вообще равнодушно относятся к этим взрывам, беспрерывным массовым убийствам - как будто это такая норма жизни.

И ведь даже с 90-ми не сравнишь, когда все это было связано с коммерческими разборками. Тот период мы уже худо-бедно пережили, а сейчас происходит нечто такое, что невозможно понять обычным гражданам, поскольку они просто лишены объективной информации, а власть сама, судя по всему, даже не знает, как на все это следует реагировать, просто не понимает что происходит.

То же самое наблюдается и в государственной политике как таковой – власть не понимает, почему все ее прежние тонкие методы и технологии, которые в свое время разрабатывал и внедрял Владислав Сурков теперь не срабатывают. И решает изменить стиль - все сделать проще, примитивнее, тупее, чтобы можно было просто занести дубину насилия и грохнуть ею по головам тем, кто посмел их поднять и выразить недовольство тем, что страна летит в тартарары.

Но эта примитивность сама по себе уже много говорит о действующей власти и ее перспективах – чем туже будут закручиваться гайки, тем сильнее будет раскаляться котел недовольства пока огромное давление, в конце концов, не снесет с этого котла крышку.
Непонимание таких элементарных правил, которые уже многократно на протяжении истории подтвердили свою справедливость, говорит о том, что нынешние «идеологи» в Кремле перешли к абсолютно примитивным методам управления – фактически криминального толка.

Если раньше мы, говоря о том, что произошел преступный захват власти, ссылались на нелегитимность выборов, то теперь мы уже можем без стеснения говорить о том, что криминальная составляющая в действиях высших должностных лиц стала элементом постоянного управляющего воздействия. И иного способа управлять Россией ныне правящая олигархическая группировка, судя по всему, просто даже и не видит.

Это, в свою очередь, означает, что все жизнеспособные структуры – общественные, экономические, государственные – будут постепенно вымирать или прямо уничтожаться, потому что без творческого начала, которое естественно предполагает конфликт, они работать не смогут. А правительственные круги разрешать межнациональные и межрелигиозные конфликты не способны по определению, потому что они не лидеры, они не могут увлекать за собой те общественные политические и экономические структуры, которые могут видеть определенную перспективу в действиях высших чиновников. Фактически правящая группировка превратилась в некий анахронизм, который мешает обществу хотя бы как-то сносно существовать, не говоря уже о каких-то порывах и радужных надеждах, а просто выжить.

И вот в этой инициативе, о которой мы говорим, как раз высвечивается бесперспективность ныне действующего политического режима. И я говорю об этом не с радостью, а с негодованием: наше государство, наши наиболее крупные экономические структуры возглавляют люди, не способные к стратегическому мышлению и к разрешению конфликтных ситуаций, которые в общем-то являются для политики и экономики естественными и повседневными спутниками. Это ведь сложно. Куда проще для власти просто перейти к фактически уголовным методам управления страной.