Беда со Скойбедой


В «Комсомольской правде» в минувшую пятницу была напечатана статья ее обозревателя Ульяны Скойбеды с длинным названием «Трясущиеся подрабинеки стали силой, а государственники – нерукопожатными». Мою фамилию она пишет именно так – с маленькой буквы. И при первом же упоминании поясняет в сноске: «Подрабинеки – нарицательное название либералов, радикальных правозащитников». У них уже и словарь свой готов!

Я человек к подобным статьям привыкший. Правда раньше в своей комсомольско-партийной прессе (а другой в нашей стране тогда и не было!) они все больше величали меня не любящим света оборотнем, торговцем клеветой, продавцом родины, мошенником, англо-американо-израильским шпионом-сионистом, антисоветчиком и т.д. Теперь я перекочевал у них в имя нарицательное.

Чем я обидел эту несчастную женщину, я так и не понял. Мне звонят друзья и спрашивают, что и когда я этой женщине сделал. Или, наоборот, не сделал. Я, честное слово, не знаю. В крайнем случае, не помню. О чем эта статья под рубрикой «Личный взгляд», тоже не вполне понятно. Наиболее вразумительным образом она излагает свою обиду на то, что приличные люди отказываются давать ей интервью, и она стала «нерукопожатной».

Никто не хочет пожать женщине даже руку – есть от чего обидеться!

Все остальное в статье – поток ушибленного сознания, болезненные комплексы и не очень грамотная речь. Я Ульяне сочувствую – это мучительно, когда хочешь что-то выразить, а не получается.

Раньше появление публикаций таких журналистов (прежде их для краткости называли аббревиатурой от «журналистов особого профиля») как правило, что-то означало. Был большой спортивный интерес понять, что именно? Несколько дней назад я прочитал в интернете, что либеральная оппозиция настолько нетерпима, что травит даже Подрабинека, то есть, своих же. Теперь точно так же, от фонаря, они переделывают меня в имя нарицательное. У них там что, конкурсный отбор на сакральную жертву объявлен?!

Шутки шутками, но одна претензия все же есть. Приятно, когда тебя ругают грамотно и со вкусом. Ульяна Скойбеда такого умения не показывает. Она невольно снижает высокопомойный уровень «Комсомольской правды». Хочу ей по-дружески посоветовать: пока не достигли высот кристальной паскудности, печатайтесь под псевдонимом. Например, отсеките от своей фамилии первую половину. Получится здорово!