О ком должен звонить колокол

О ком должен звонить колокол? Он должен звонить не об ушедших, а о нас, живущих.  И должен звонить постоянно.  Человечество подходит к той грани, переступив которую, оно перестанет существовать как человечество. 

Мы разучились переживать за других. Чужие боли всегда менее ощутимы, чем свои, даже если своих болей особо нет.  Мы еще способны иногда сопереживать и иногда даже помогать другим.  Но это далеко не всегда происходит именно из чувства сострадания и любви к ближнему.  В большей мере такие поступки диктуются стремлением получить внутренне удовлетворение от того, что «мы такие хорошие и благородные», оказываем помощь нуждающимся.  Об этом потом можно будет рассказать в компании, между делом упомянув, что, дескать, я намедни в магазине случайно встретил старушку, считающую копейки на хлеб, и накупил ей целую кучу продуктов в подарок, а она отказывалась, но я настоял и сказал, что это просто мой долг – помочь ближнему, тем более тому поколению, которое всю жизнь честно работало, но осталось без заботы со стороны властей и прочее бла-бла-бла. 

Это все хорошо, помогать надо. Плохо лишь то, что помогаем мы, зачастую имея ввиду «заднюю мысль» - мы хотим казаться сами себе лучше, чем есть.  И хотим при этом оправдаться перед Богом – смотри, какой я хороший, я старушку через дорогу перевел, ветерану хлеба с маслом купил, подарил ребенку шоколадку и т.п.  Все это действительно хорошо, но было бы гораздо лучше, если бы это делалось искренне. 

Я не утверждаю, что все люди такие.

Есть лучше, есть и хуже.  Я знаю случаи, когда анонимные лица оплачивали дорогостоящие операции больным детям, не желая афишировать себя и не стремясь на этом пропиариться.  Проблема в том, что таких людей меньше, чем должно быть.  В основном, внимание к чужой беде проявляют те, кто сам еле сводит концы с концами.  Бабушки-пенсионерки переводят по 50 рублей с пенсии на операцию незнакомым им людям. Они знают, что никто не сможет даже сказать им спасибо.  Да и не нужна им эта благодарность, они действуют по велению совести. 

Воистину, добрые поступки только тогда является добрыми, когда они являются спонтанными. Когда не ждешь даже ответного «спасибо» и искренне радуешься тому, что смог внести свою лепту в спасение чьей-то жизни. 

Делая добро, не жди, что тебе ответят тем же.  У добра не должно быть исходного адреса, это должно быть просто добро – по велению души и сердца. Делай добро и бросай его в воду. Иначе этот колокол начнет звонить уже по тебе.