Мы выросли под грохот космических стартов
На модерации
Отложенный
(Или - как проверять тетрадки?)
Бывает, не спорю, добросовестный педагог иногда устает.
Смотря, какой педагог!
Я в юности работал три года с детьми, вел технические кружки на СЮТе и в пионерлагере санаторного типа. Так, некая синекура за сущие копейки…
Учитель труда в нашей образцовой школе, Александр Невский, тетрадей никогда он не проверял. Но наутро он был явно не в форме, весь начитанный такой, примерно после литры выпитой.
С порога он громко провозглашал задание нам, юным бесенятам:
– Сон и его охрана! Стучите так громко, чтобы в кабинете директора сомнений не возникало и не пришли бы с проверкой…
Он крепко спал полтора часа за большим токарным станком, а мы, юные пионеры, в это время бойко мастерили свои самопалы, точили самодельные ножи, финки и заточки, весело вязали рогатки и пращи, делали арбалеты и пугачи…
Я дождался своей очереди, сосредоточенно затачиваю свою древнюю стамеску на электроточиле, он проснулся, подходит ко мне, берет, пробует на своем ногте и правит ее на оселке:
- Запомни - здесь сталь - жуткое гавно! Но она еще тебе послужит... Что ты делашь ей дома?
- Модели кораблей вырезаю!
- Тогда не жадничай, купи нормальную немецкую стамеску с рук, а я тебе ее правильно заточу…
Комбат на великой войне, у него правый глаз был выбит в штыковой атаке, шесть орденов Боевого Красного Знамени, при Брежневе он был представлен к Герою Советского Союза, но отказался получать…
Как быстро «проверять тетради», показал мне генерал Толя Криволапов еще в Генштабе. За пять минут он прочитывал по диагонали примерно 50 служебных писем, и тщательно расписывал их своим подчиненным…
Позднее, в Совете Безопасности, он правил все секретные Указы Президента России. Полсотни Указов в пачке, и тоже минут пять - семь, не более. Я скромно сижу рядом, водка еще не раскупорена, закуска не порезана, говорю с ним о своих и его делах, а он читает Указы (проекты) по диагонали и нещадно их черкает.
Хватает трубку телефона АТС-1 и негромко рычит кому - то:
- Ты что мне написал!? «Утилизация реакторов АПЛ…». Мы эту чухню решили уже два года назад!
Толя, царство ему небесное, имел восемь дипломов о высшем образовании. Закончил в Москве обычную вечернюю школу, работая днем токарем на заводе имени Хруничева…
Когда решалась судьба МКС, в смысле - выкинут или не выкинут нас американцы из программы создания Международной космической станции, я готовил слушания в Госдуме. Дело в том, что все деньги разворовали деятели в Роскосмосе, а базовый модуль на заводе еще и не начинали делать…
Для слушаний, кроме прочего, надо было написать речи всем главным ораторам. Что – то я успел написать сам, а что – то не успевал. Поехал к своим корешам в космические войска (тогда - ВКС), они также участвовали в наших слушаниях. Собрались за дружеским столом мы довольно поздно вечером.
Сидим, смачно бухаем с генералами и полковниками. За клаву как всегда сел полковник Быков, он самый грамотный здесь, в штабе, он сосредоточен и внимателен, пишет речь для самой важной птицы, для председателя думского комитета по геополитике, генерал – лейтенанта Н…
Громко зачитывает мне очередной свой вариант.
Я снова отвергаю:
- Не то! Под такие разговоры не дадут нам денег на МКС!
После 14-го варианта уже я, заплетающимся языком, громко диктую ему через весь зал начало речи:
- Мы ВСЕ … выросли под грохот … космических стартов!...
Генералы и полковники за столом мигом протрезвели и бурно зааплодировали.
Совершенно трезвый полковник Быков поймал кураж и дальше работал уже сам…
Идем по лестнице штаба вниз, меня сопровождает приятель, генерал. Навстречу нам идет генерал – лейтенант Ермак, тогда - начштаба ВКС.
Он грозно вопрошает своего поддатого зама, показывая на меня:
- Это что еще за пьяный ворон к нам залетел!?
- Товарищ генерал, это руководитель рабочей группы парламентских слушаний, мы вместе речь писали Председателю слушаний… шу-шу-шу!
- Тогда ясно, идите, все в порядке!
Я проснулся и ляпнул:
- Товарищ генерал, встретимся завтра на парламентских слушаниях!
- Есть!!!
Утром я прихожу в Думу, а меня с порога кроет мой депутат, нормальный мужик, профессор болтологии (извините, политологии, академик трех академий), генерал С.:
- Ты в моей речи написал мне только про космос, а про авиацию – ни слова. Я сижу и за тебя все переписываю, а буквально через час – мне выступать! Нехорошо!
Вальяжно подходит незаметно к нам весь в орденах и погонах знаменитый космонавт Коваленок, генерал – полковник, начальник Академии им Жуковского, крепко жмет мне лапу:
- Толя! Почему в твоем тексте нет ни слова про нашу авиацию?
- Помилуйте! Мы же сегодня решаем судьбу МКС и вопрос участия России в проекте!
- Решайте! Не волнует! Но надо и про авиацию четко сказать, про все ее проблемы, когда еще такой случай нам представится!…
- Представится, если у вас есть желание! Но… Если вам так очень хочется, давайте проведем отдельные парламентские слушания и по вопросам авиации. Там и своих проблем выше облаков! …
Первым на трибуну ГосДумы поднимается сам Председатель слушаний и начинает читать «свою» речь, ночью наспех написанную нами в ВКС:
- … Мы все выросли под грохот космических стартов!
- Что за черт!? Кто посмел!?
Древний седой генерал, ученый и «депутат Балтики» (от партии ЛДПР), он, разумеется, заранее не просматривал текст, поэтому и сам обалдел от первой же строчки, и неожиданно заткнулся на трибуне. Назревает нешуточный скандал.
Пауза затянулась…
Генерал молча пробежал половину нашей речи глазами.
Вдруг он резко ожил! Засиял!
Воспрял духом и так врезал!!
Все остальные выступающие уже не смогли ничего путного противопоставить нашей главной идее - дать денег этим ворам и паразитам из Роскосмоса, чтобы этот дурацкий космический модуль все - таки вовремя попал бы на орбиту, и наша страна смогла бы избежать очередного вселенского позора…
Комментарии
ведь бывают же такие промашки
сучий сын, пижон порученец
перепутал в суматохе бумажки....
-))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Есть такое понятие - уровень насыщения (не в смысле нажраться), вот этой печки и надо танцевать.
А есть еще понятия военная необходимость, политическая целесообразность, геополитическая стратегия.
В селе фотосъёмка для местных жителей была редким событием.
Поэтому старались одеться в то, что получше.
А вот тут мы в колхозе в начале 60-х. Кстати, местной молодёжи тогда в селе мы не видели.
Или старухи, или дети.
Село Цыбулёво в Кировоградской области, Знаменский район.
Да Вы деревню только на картинках видели! Лжец!!
Комментарий удален модератором
Выделить семье первого космонавта т. Гагарина Ю.А.
Мебелировка спальни, столовой, детской, кухни. Телевизор "Рубин". Радиола "Люкс". Стиральная машина. Холодильник. Пылесос. Ковровые дорожки. Пианино. Постельное бельё - шесть комплектов. Одеяла - две штуки.
Экипировка для Юрия Алексеевича Гагарина:
Пальто демисезонное. Пальто лёгкое летнее. Плащ. Костюмы - 2 (светлый и тёмный). Обувь - 2 пары (светлые и чёрные). Рубашки белые - 6 шт. Шляпы - 2. Носки - 6 пар. Бельё нижнее шёлковое - 6 пар. Трусы, майки - 6 пар. Платки носовые - 12 штук. Галстуки - 6 штук. Перчатки - 1 пара. Электробритва - 1. Два комплекта военного обмундирования - парадное и повседневное. Чемоданы - 2.
Экипировка для жены:
Пальто демисезонное. Пальто летнее. Плащ. Платья - 3. Чёрный костюм. Шляпы - 2. Гарнитуры - 6. Чулки - 6 пар. Туфли - 3 пары. Сумки дамские - 2. Перчатки - 2 пары. Косынки - 2 (шёлковая и шерстяная). Блузки - 2. Кофта шерстяная - 1.
Экипировка для детей:
Кровать детская. Детская коляска. Платья шерстяные - 4. Пальто - 2 (зимнее и летнее). Шапочки шерстяные - 2. Обувь - 4 пары. Бельё - 6 пар.
Титов: Товарищ Первый Секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза! Докладываю, что задание
партии и правительства выполнено. Все системы и оборудование корабля работали отлично. Самочувствие отличное. Приземлился
здесь, у товарищей. Приняли хорошо.
Хрущев: Сколько вы сделали витков?
Титов: Семнадцать с половиной, Никита Сергеевич. За 25 часов с минутами.
Хрущев: Это же героический подвиг. Это мечта человечества, и она не так давно считалась неисполнимой, а вы, советский
человек и коммунист, сделали это. Вы теперь уже не кандидат в члены партии, ваш кандидатский стаж уже истек, потому что
ваше пребывание в космосе, каждая минута засчитывается за годы. Вы показали, что вы действительно коммунист и можете высоко
держать знамя Ленина.
Титов: Спасибо, Никита Сергеевич. Я постараюсь оправдать доверие партии.
Титов: А как же, знала.
Хрущев: Знала, молодчина. А одобрила она этот полет?
Титов: Ну, сначала не одобряла, а потом одобрила.
Хрущев: Это вполне возможно, потому что ей хотелось, чтобы ее супруг совершил подвиг, но этот подвиг был таким, что он мог лишить ее супруга, и поэтому у нее были колебания. Это человеческие колебания, и они понятны всем людям.
Из постановления Совета министров СССР “О внесении изменений в Положение о космонавтах Союза ССР” (21 апреля 1962 г., сов. секретно):
…установить должностные оклады космонавтам в следующих размерах в месяц: слушателям–космонавтам — от 200 до 300 руб., космонавтам — до 350, инструкторам–космонавтам — до 400, старшим инструкторам–космонавтам — до 450.
Рабы-смертники были просто счастливы, что их удостоили подбирать крохи у партийной кормушки.
:-))
Поскольку привык пешком ходить или на метро ездить.
А в метро пробок не бывает, и на тротуарах тоже.
:-))
2. "шутка юмора", которую вы изволили опубликовать, весьма похожа на пьяный бред: учитель спит с похвелья на уроках, генералы из "Совета Безопастности" для Вас просто "Толя", президенские Указы редактируются на столе с водочкой и закуской, мимохом Вы решаете судьбу МКС, готовите слушания в Госдуме, при этом все время "смачно бухаете с генералами и полковниками"...
3. Я уж подумал, не востал ли из могилы ЕБН, потому что только ему было под силу делать все то, что Вы приписываете себе. Но т.к. из мертвых пока пока не воскрешают, понял, что это у вас последствия неумеренного упеотребления алкоголя...
Но Указы Михаила Меченого, Борьки - алкаша, Дрезденской "Моли" и питерского Айфончика редактируют именно так, как я описал...
Если Толя в 1993-95 годах был членом моей рабочей группы в Думе и подчинялся мне, то как мне его было звать - Дядя Толя?... У меня в группе тогда было 23 представителя министерств и ведомств, среди них - генералы, ученые. Да и бывшие замминистры (СССР). И что, мне перед всеми тянуться во фрунт? А когда работать?
Мы вместе с ним столько дел переделали, столько водки выпили в кабинетах...
Когда он был никому неизвестным генерал - майором из Генштаба, я впервые повел его в Совет Безопасности, познакомил его со вторым лицом СБ, моим приятелем. В неофициальной обстановке.
Боря подходит к нему:
- Молодец! …Выпьешь с Президентом?
- Выпью!... А где Президент?
- Я!
- Ты?
- А что, не похож?
Выпили вдвоем, Боре понравилось, как сват пьет, как закусывает…
- Дать ему орден за камин!
- Дали…
На этом месте рассказа я дико заржал.
Сват не смутился, достает и показывает мне Орден Мужества.
- Ну не украл же я его в Кремле!
Прощайте.
Где Россия, а где - Америка.
:-))