ГЛАВНОЕ ЧУВСТВО ПУТИНА
На модерации
Отложенный
МЫСЛИ: Максим Ефимов. ГЛАВНОЕ ЧУВСТВО ПУТИНА. Что понимает кремлевский режим под «религиозными чувствами» и кого теперь пойдет крушить его репрессивная дубина?
Путинское правление связано с беспрецедентным воровством и игнорированием интересов граждан, всеобщей диктатурой спецслужб. Демократический мир должен напрячься и осознать серьезность происходящего сейчас в России. В противном случае, диктатура спецслужб и государства станет реальностью также в Европе и США и здорово изменит их. Так уже было.
В ХХ веке лидеры национал-социалистов в качестве примеров указывали на успех своих предшественников – большевиков и итальянских фашистов. Перспектива серьёзных ошибок, которые будут неминуемо совершены нацистами, позволяла относиться к ним спокойно и даже безразлично, сопоставляя их с "экспериментом" по уничтожению огромных масс людей, который проводился в сталинском СССР.
Сегодняшнее всевластие спецслужб, государственный произвол и бесконтрольность вполне могут заменить собой демократическое правление. Сворачивание демократических свобод будет происходить и отчасти происходит уже в США под девизом борьбы с терроризмом. И тут Россия стала "стратегическим партнёром". Несмотря на то, что за годы правления Путина количество терактов в России существенно увеличилось, и эффективность российских спецслужб очевидно намного ниже американских.
Но угроза терактов как главный аргумент в ограничении свобод, в конце концов, уступит место другому болезненному моменту, который в России называется "чувствами верующих". В мире сложно найти хотя бы один город, где не было бы религиозного сооружения. Даже на каком-нибудь маленьком эстонском хуторе есть церковь. И это в одной из самых атеистических стран Европы.
Что такое на самом деле "защита чувств верующих"? Это тотальное ограничение свободы. Это защита снобизма и уязвлённого самолюбия. Путин, как ему кажется, защищает свой "электорат" - полуобразованных людей, не эволюционировавших в интеллектуалов. Именно их чувство униженности, исторического фиаско он и защищает. А унижены они во многих аспектах – экономическом, социальном, культурном, международном. Люди, которые имеют вечно оскорбленные "чувства верующих", как правило, люди бедные, социально невостребованные и неоформленные, культурно отсталые. Любители "землицы" и "водички" явно отстают от тех, кто разбирается в классической музыке. В международных отношениях "православный цивилизационный стандарт" не является предметом особого почитания со стороны европейцев и американцев. Более того, архаичные стереотипы, повылезавшие изо всех щелей, встречают недоумение, а чаще всего насмешку. То, что не престижно в мире и даже в России, в среде интеллектуалов надо сделать престижным и модным, закачав миллиарды-триллионы.
Такова политика Путина и его кремлёвской кодлы.
"Закон о защите чувств верующих" – это деятельное желание объединить Россию, переходя от слов к делу. Власть говорит: либо вы с нами, подстраиваетесь под нас, либо получите суды, прокуратуру, минюст, уголовные дела, налоговую на ваши головы.
К власти пришли люди с обидами, с непреодолимым комплексом неполноценности, ущербности. Это власть обиженных. Это реванш обиженных. Речь идёт о чекистах, сотрудниках КГБ, которые во время развала СССР (с их точки зрения – "величайшей геополитической катастрофы") утратили свои властные позиции, сидели без работы, либо работали охранниками, вышибалами, рэкетирами, "крышевали" бандитов и сутенёров, были обслугой бизнесменов. И теперь, придя к власти, совершают реванш.
То же самое касается РПЦ МП. В своё время она была властью унижена, обижена, использована. Но и потом она не обрела той власти, о которой мечтает Патриарх Кирилл и которой некогда пользовались архиереи. Не обрели они её в стране атеистической, несмотря на религиозный ренессанс последних десятилетий, выродившийся в инквизицию. И это тоже попытка реванша за все обиды и унижения. КГБшная церковь пытается компенсировать свои обиды и своё моральное падение. И это связано ещё и со скромным экономическим положением РПЦ МП, несмотря на все преференции по беспошлинной торговле, возврат церковной собственности и т.д. Патриархия требует для себя большего и большего. И "закон о защите чувств верующих" – это форма дани, выплачиваемая обществом РПЦ МП.
Дани за что? Путин опирается на сирых и убогих, которым обещает всеобщее уважение и почёт. Опора на плохо образованных людей, которых в любом обществе большинство, – это желание привлечь к себе массы, заручиться их поддержкой. И все мы платим дань путинскому режиму.
Сегодня Путин – это не только преступная власть, но и оппозиция в одном лице. Оппозиция здравому, просвещённому, честному, принципиальному, справедливому, моральному, интеллектуальному. Поэтому-то в качестве образцовой социальной группы для защиты выбраны радикалы от РПЦ МП. Эти люди всегда были в оппозиции к науке, начиная с тех времён, когда делались мировые открытия о том, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Церковь против этого протестовала и преследовала еретиков. И вплоть до наших дней, когда церковь борется с теорией эволюции, с атеистами, медицинскими достижениями, и так далее.
Именно ставка на реанимацию тоталитарного мифа перевернет мир, а не терроризм. Мир на пороге новых крестовых походов, но со своей спецификой, определяемой временем.
Комментарии