Обыватель
Давайте поймем, что из себя представляет российский избиратель – человек, который пользуясь своим конституционным правом, избирает собственное будущее.
Наверное, вы не будете спорить с тем, что самый большой кластер общества (внимание, не только российского!) - это обыватель (мещанин). Образ, которому Гессе дал такое определение: Мещанство подразумевало спокойное следование большинству, для ведения средней умеренной жизни, оно пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз.
Есть еще одно интересное определение: Обыватель - это тот, для кого благополучие, достигнутое приспособленностью к наличной социальной среде, есть высшая ценность, и, соответственно, предмет самоуважения.
Итак, это гражданин, кой просто хочет жить спокойно и без потрясений. Любовь, здоровье, семья, хорошая работа (зарплата/пенсия), отдых, хобби, мечты – вот его жизненные интересы.
Как говорил выше, это самый многочисленный избиратель. Стабильность и благополучие – вот мыслимый ареал его обитания. И даже заработав синицу в руки, он никогда не обменяет ее на журавля в небе, так как ему уже есть что терять. А в рекламу мгновенного счастия от оппозиции не верит, ибо знает жизнь не понаслышке. Обыватель видит ее изнутри и понимает, что простая смена власти, не может сделать окружающих добрее, качество медицины выше, а цены ниже. Он не верит в волшебство - он прагматичен и мудр.
Поэтому не удивительно, что когда оппозиция говорит о будущих кренделях небесных, эти люди подсознательно понимают лживость подобных заявлений. А ложь, сами понимаете, отталкивает.
Если власть обеспечивает обывателю стабильность, прозрачные правила и условия для жизни (пусть и не слишком кудрявые), он будет за нее. Да. Крепко матюгаясь на нее на людях, он все же будет ее поддерживать. Поддерживать против оппозиции.
И вот почему.
Например, лозунг: Мы здесь власть!
Совсем отталкивающий лозунг для обывателя.
Во-первых, он радикален, а во-вторых – непонятен.
Кто это “мы”?!
Обыватель не обожает действующую власть, но отдавать ее непонятно кому, не намерен. Так как это может привести к утере стабильности и более тяжелым временам, что совершенно неприемлемо для него. Повторюсь – ему есть что терять.
Что видит обыватель в лице уличной оппозиции?
Он видит непонятных, немногочисленных людей, которые ставят своей целью слом старой (более менее стабильной) системы. Мол, главное выгнать “жуликов и воров” из Кремля, и сразу все станет хорошо – Россия, как локомотив, помчится в светлое будущее.
Это абсурд. Уже по той причине, что на их место придут такие же жулики и воры, только с белыми ленточками в грудях - более креативные и голодные. Интересно, кто ни будь попытается с этим поспорить?
Не каждый обыватель религиозен, но каждый консервативен.
Поэтому, те же пляски девиц в ХХС он рассматривает не как оскорбление, а как попытку разрушить многовековые устои общества. Надо ли говорить, что это не только не встретит понимания, а напротив – вызовет крайнюю неприязнь?
Кощунство, разврат, исторический ревизионизм, слепое следование “западным ценностям” (с их однополыми браками) – все это не найдет поддержки обывателя. Это им противно!
А вот конкретных предложений, тех, что могли бы заинтересовать мудрого и прагматичного обывателя, нет. Просто нет. Одни рога и копыта.
Стоит ли удивляться наличию отсутствия интереса обывателей к оппозиции? Я, думаю, нет.
Главное:
80% населения – обыватели. Это становой хребет любого государства – его кровь.
Среди них, вы не найдете такие профессии, как: перфомансист, гозман, политический узник, оппозиционный активист… Зато найдете сталеваров, учителей, инженеров, трактористов, военных, чиновников, дачников – садоводов, строителей, бухгалтеров, домохозяек…
В конце 18-го века, комиссары французской революции пуская кровь реками, презрительно называли обывателей "болотом". Наши отечественные креаклы, называют их "быдлом".
Комментарии