Кризис физики и его причина

На модерации Отложенный

Кризис физики и его причина

Владимиров Е.А. и Владимиров А.Е.
 

К настоящему времени скопилось много свидетельств того, что основа всех наук о природе – фи­зика – находится в глубоком кризисе, так как за последние полвека в ней не получено сколь-нибудь значительных результатов. Именно в связи с этим, за указанный период времени Нобелевскими пре­миями по физике награждались в основном старейшие представители этой науки, уже давно отошед­шие от активной научной деятельности. Притом награждались за работы, выполненные ими «на заре их туманной юности». Иллюстрацией этому является  пример отечественных физиков – корифеев: академиков П.Л Капицы, Ж.И. Алфёрова и В.Л. Гинзбурга, получивших эти награды в 1976, 2000 и 2003 гг. в возрасте 84 года, 65 и 87 лет, соответственно. За работы пятидесятилетней давности прису­ждена Нобелевская премия по физике и в этом, 2008 г.

Так что же случилось с физикой как наукой? Почему она фактически зашла в тупик? И это при огромной «армии» людей в мире, занимающихся научной деятельностью? Ведь только в России эта «армия» насчитывает более 500 академиков, сотни членов-корреспондентов и советников, почти сто тысяч научных работников – докторов и кандидатов наук, а в академических НИИ трудятся несколько сотен тысяч специалистов. Члены Академии наук склонны считать причиной кризиса физики, и есте­ственных наук в целом, то обстоятельство, что будто бы большинство проблем физики уже решены.

Это глубокое заблуждение. Мы знаем о природе ещё очень мало. И в этом «малом» ещё доста­точно заблуждений, от которых придётся отказаться. Я присоединяюсь к тем физикам, которые счи­тают одной из основных причин кризиса этой науки – необоснованно высокий уровень её математиза­ции, произошедший за последнее столетие. Математика практически вытеснила из физики саму фи­зику, превратив её, по суще­ству, в один из разделов математики. Новые разделы физики: ядерная, элементарных частиц, кван­товая и другие - уже не воспринимаются не только многими выпускниками технических вузов, но, за­частую, и самими учёными физиками, поскольку эти разделы, по существу, являются специфическими разделами математики, а не физики.

Математизации физики началась с открытия Исааком Ньютоном в 1687 году закона всемирного тяготения в его математической форме, однако ни он сам, ни другие физики за прошедшие три с лиш­ним века так и не выявили физической сущности этого фундаментального физического явления. По суще­ству именно с тех пор физика всё в большей и большей мере стала использовать математику. Опира­ясь на результаты математических расчётов, выдвигались «новые» физические идеи. И с помощью ма­тематики они же и подтверждались. Особенно чётко это проявилось после разработки Альбертом Эйнштейном в начале прошлого века теории относительности, изменившей методы физических ис­следований и направивший физику по новому, но, к сожалению, ошибочному пути, приведшему её в тупик. Это является расплатой за то, что исследование физических процессов и явлений стали прово­диться в большей мере не посредством использования и изучения их физических моделей, а посредст­вом построения математических моделей и их анализа с помощью расчётов на вычислительных уст­ройствах. Именно математика способствовала тому, что, в дополнение к фотону, электрону, протону и нейтрону были «открыты» ещё более ста новых «элементарных» частиц, которые к тому же могут, якобы, рождаться из ничего и исчезать бесследно.

Для описания этих процессов был разработан даже специальный раздел математики.

Теперь уже многие физики поняли, что нельзя математикой подменять реальность. При изучении и исследовании происходящих в природе процессов и явлений, математика может быть лишь вспомо­гательным инструментом для статистической обработки экспериментальных данных, но не методом анализа, а тем более – не аргументом доказательства верности математической модели физическому явлению. Именно апологеты математики виноваты в том, что основа всего сущего во Вселенной – ми­ровой эфир – был насильственно вытеснен из физики.

Именно в этом главная причина её кризиса. Однако среди учёных Англии, Германии и Рос­сии имелись и имеются приверженцы теории существования эфира. Ещё в 1903 году русский учёный Д.И. Менделеев в своей книге «Попытка химического понимания мирового эфира» изложил свойства, ко­торыми, по его мнению, должен был обладать элемент структуры строения эфира. То есть, по суще­ству, перечислил «приметы» эфира-«невидимки», позволявшие создавать варианты моделей его строения:

- эфир – сверхразряженный газ, определённо атомно-молекулярный по своей структуре, на кото­рый не влияет гравитация, то есть его структурный элемент имеет очень-очень малую массу;

- эфир подобен газу вроде гелия или аргона, то есть не способен вступать в химические соедине­ния, и в таблице химических элементов его место в нулевой группе выше гелия, то есть как бы в нуле­вом пе­риоде;

- эфир имеет эластичные свойства;

- составляющие его частицы, несмотря на наличие контакта друг с другом, не имеют между со­бой механического сцеп­ления.

Тем не менее, официальная наука уже более ста лет категорически отрицает существование эфира, статьи на эту тему в официальных изданиях не публикуются, так как эфир объявлен в физике персоной «нон грата», а специалисты, настаивающие на обратном, объявляются лжеучёными. Таким образом, до сих пор «социальное положение» эфира и отношение официальной науки к его сторонни­кам не измени­лись.

Известно, что любое взаимодействие материальных тел и частиц, непосредственно не соприка­сающихся друг с другом (сила Кулона, сила тяготения и другие), возможно только через материаль­ную среду, к тому же способную передавать это взаимодействия. По мнению Менделеева такой сре­дой и является эфир, именно по­этому в качестве одного из его признаков Дмитрий Иванович и опре­делял эластичность эфира.

Однако официальная наука решила эту проблему по другому – признала разработанную Альбер­том Эйнштейном теорию относительности с изменяющимися параметрами пространства и времени. Эта идея лежит в основе многих физических теорий и сегодня, поэтому признание существования эфира привело бы к обрушению многих «этажей здания» сегодняшней физики.

Ведь если теория относительности неверна, то неверными становятся и все построенные на её основе теории. В частности – теория элементарных частиц и атомного ядра, а также теория  тяготения, непосредственно вытекающая из общей теории относительности.

О неверности теории относительности мы можем судить потому, что почти за сто лет её приме­нения, физика так и не сумела разрешить множество возникших из-за применения этой теории проти­воречий и, в конце концов, ока­залась попросту загнанной в тупик. И есть все предпосылки к тому, что без возвращения понятия эфира в физику, выбраться из этого тупика она не сможет.

3 июля 2009.