Цена «олимпийской» стройки для Павла Соловьева

Унижение, издевательства и зверское избиение полицейскими. Потеря селезенки, три операции и перспектива инвалидности в 36 лет. Такими последствиями обернулась работа на «олимпийской» стройке в Сочи для Павла Соловьева из Новосибирска. Павел нашел смелость не молчать о произволе, настаивать на уголовном преследовании полицейских - и 19 мая, спустя полтора месяца после избиения, его впервые выслушали в больнице следователи.

Cледователи пришли к Соловьеву через три дня после того, как в видеоблоге «Кавказского узла» и на странице «Кавказского узла» в YouTube был размещен видеосюжет, в котором Павел с больничной койки, показав на своем теле последствия трех операций, рассказал о том, как его задержал и жестоко избил сотрудник полиции. Как полицейский потребовал от судмедэксперта ложного заключения о том, что Павел пьян. И как затем в участке ему отказывались вызывать «скорую» до полной потери им сознания.

Жена Павла в видеосюжете сообщает, что и свидетели, и адвокат, и она лично написали заявления в прокуратуру. Но информации о том, что делом начали заниматься, у нее нет.

Павел Соловьев работал в Сочи около трех лет мастером на олимпийских объектах. Избит он был 2 апреля, когда был задержан полицейскими после посещения с другом кафе.

"Я выпил две кружки пива. Но мы плотно покушали, и я не был пьян. Когда мы направлялись к машине ехать домой, к нам подъехали сотрудники ППС. Они стали требовать проехать с ними на судмедэкспертизу", - рассказал Соловьев.

Когда Павел стоял в очереди к эксперту, один из полицейских вдруг стал его избивать. "Меня били ногами, возможно, двое. Было очень больно, и я только прикрывал лицо руками. На шум вышел доктор, стал оттаскивать от меня сотрудников полиции.

После чего сотрудники полиции повели меня обратно в отделение и стали составлять протоколы и угрожать, что посадят в тюрьму. За что, я так и не понял". После экспертизы Павла отвели в камеру. "Через пару часов мне стало очень плохо. Я стал звать на помощь. Но помощь не оказывали. Тогда другие задержанные тоже стали просить оказать мне помощь. Я потерял создание в камере. Очнулся, когда сотрудники "скорой" вытаскивали меня из камеры. Я пояснил врачу, что меня били сотрудники полиции. Отвезли в больницу. Мне больно даже разговаривать. Все органы внутренние отбиты».

По словам Павла, он знает имя полицейского, который его избил, и намерен добиться справедливого расследования и компенсации. "Я не держу зла, но хочу, чтобы виновных наказали. Они сделали меня инвалидом и могут сделать инвалидами других. Им не место в органах".

"Прошло уже полтора месяца. Никакого решения нет. Человек в больнице с криминальной травмой в тяжелом состоянии. Мы требовали и требуем возбудить уголовное дело в отношении", - сказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат избитого.

Адлерское ОВД собрало материалы по заявлению Соловьева и отправило их следователям, а они подтвердили «Кавказскому узлу», что уже получили материалы, и вскоре будет принято решение, возбуждать ли дело.

Сотрудник полиции, которого Павел обвиняет в избиении, заявляет, что Соловьев сам спровоцировал инцидент – был пьян, нарушал общественный порядок и противился полицейским. Полицейский собирается увольняться, и хотел бы, чтобы инцидент был исчерпан мирно.

Полицейский признает свою вину и раскаивается, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» его адвокат. "Но потерпевший требует с него 5 миллионов рублей за вред здоровью. У него таких денег нет. Мы предлагали 300 тысяч, но потерпевшая сторона не соглашается. Тогда пусть все решает суд".