Сирия - яблоко мирового раздора.

Американские сенаторы о мирной конференции по Сирии

Законодатели с осторожностью высказались о планируемых переговорах

Джон Маккейн
Джон Маккейн
 
 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • США, Китай, Россия – три разных взгляда на Ближний Восток
  • Обама и Кэмерон обсуждают планы мирного процесса в Сирии
  • Сирия требует разъяснений от США и России
  • Разведка Израиля передала России информацию о Сирии
  • Зверства сирийской войны
  • Керри: мирная конференция по Сирии должна состояться в июне
 
 
РАЗМЕР ШРИФТА 
Майкл Боуман
– Я надеюсь, что мы сможем достичь консенсуса – в большей степени – о переходном правительстве, которое исключит [президента Сирии Башара] Асада».

По словам Рида, он надеется на завершение конфликта и появление стабильного, светского и инклюзивного правительства после ухода Асада.

Сенатор-республиканец Джон Маккейн, в свою очередь, заявил, что поддерживает любые дипломатические инициативы по установлению мира в Сирии. Маккейн, однако, добавил следующее: «Тем не менее, я весьма скептически оцениваю шансы на успех. Я считаю, что мирное соглашение может быть достигнуто только в том случае, если Россия сочтет, что Башар Асад не сможет удержаться у власти. В настоящее время он побеждает».

Джон Маккейн отметил, что президент Сирии удерживает власть благодаря помощи Ирана и самой России. Республиканский сенатор вновь настоятельно призвал к оказанию прямой военной помощи США сирийским повстанцам.

«Мы должны предоставить повстанцам тяжелое вооружение для борьбы с ВВС Башара Асада, – сказал он. – Нам необходима безопасная зона [в Сирии]. К сожалению, Белый дом, как мне кажется, не настроен на эти шаги и не подает признаки того, что готов двигаться в этом направлении».

В то время как сенатор Маккейн выражает сомнение в эффективности мирных переговоров по Сирии, сенатор Рид призывает к выжидательному подходу: «Я полагаю, что пока мы не сядем за стол переговоров, мы не узнаем ответов».

Ранее в этот же день госсекретарь США Джон Керри заявил, что урегулирование путем переговоров является «единственным» и «лучшим» способом завершения сирийского конфликта. Правительство Сирии не одобрило, но и не исключило своего участия в планируемой мирной конференции