Балалайка для креаклов

На модерации Отложенный

Долгожданный проект прогрессивного креативного класса наконец-то начинает работать. Итак, всем телезрителям страны уже на днях можно будет познакомиться с масштабнейшей аферой российской журналистики в виде «Общественного телевидения».

Проект финансируется, понятное дело, на бюджетные деньги. Иначе, какая бы это была афера? Возглавляет ОТР Анатолий Лысенко, тот самый, которому пели оды поклонники либерализма и прочего беспредела. Его назначение тоже объявлялось победой над замшелыми властителями России. И вот, наконец, появилась некая определенность с сеткой вещания этого нового вестника свободы, лишенного креакло-кастовой составляющей «Дождя», долженствующего статья маяком ценностей демократии и прав гомосексуалистов.

Во-первых, конечно, выйдет передача о пионерии. Во-вторых, придуман цикл передач о регионах России. От чего прогрессивное человечество в лице либеральных журналистов и прочих активных блогеров в шоке. Казалось бы, буквально вчера им снились горы бесхозных государственных денег, на которые можно было бы делать документальные проекты о миллионах изнасилованных немок русскими извергами-солдатами в 1945 году или ваять шедевры о политических узниках в лице полубезумных женщин из группы с неприличным названием «Пусси Райот». А тут вдруг передовик либеральной журналистики Лысенко будет транслировать балалаечное про каких-то замкадышей?! Натурально, когнитивный диссонанс.

Лысенко, как человек бывалый, явно прочувствовал момент и загодя дал интервью второму светочу либерализма Ксении Собчак, в котором пояснил, что не верит в возможность развития свободы слова в России.

Этим, очевидно, закрывая для себя, как директора ОТР, тему креаклов. Оно и понятно: человеку уже за 70, кто ему еще даст возможность порулить федеральным каналом за деньги и взаправду? Такими местами не разбрасываются, а Лысенко, все-таки, не Маша Гессен, на сексуальной ориентации не больно-то выедешь в такие годы, да и какая-нибудь редкая онкология уже скорее пугает, чем радует возможностями для самопиара.

Поэтому, господа хорошие, балалайки, регионы и пионерия. А всем жаждущим аццкого креатива – на вольные хлеба. Ищите, так сказать, инвесторов. Возможно, спонсор Удальцова Гиви Таргамадзе заинтересуется вашим пером. Пока же даже у такой прожженной девушки, как Ксения Собчак, наступают сложные времена: ее программа «Госдеп» закрывается в связи с низкими рейтингами. Временно, до осени, конечно, не навсегда, об этом можно было бы только мечтать простому россиянину. Но и этот звоночек демонстрирует: интерес и инвесторов, и зрителей к креаклам и их продукции подостыл. Что же теперь делать всем этим борзописцам, блогерам и прочим хипстерам? Неужели продолжать вариться в собственном соку, чем они так успешно занимались все эти долгие годы безвестности, прежде чем политическая конъюнктура выплеснула их пеной на экраны мониторов? Какая тоска…

Вот, собственно, это отчаяние, порожденное пониманием неизбежности забвения и падения в бездну междусобойчиков, интриг, склок и грызни за жалкие гроши, и прорывается в пока еще осторожной критике политики Анатолия Лысенко. Каковая политика, собственно, состоит не более чем из желания удержать за собой место гендиректора ОТР. И, хотя Лысенко анонсировал рост общественно-политических программ в сетке вещания нового телеканала, уже по первым дням работы ОТР понятно, что рупором оппозиции его назвать ну никак нельзя. Как говорят в Интернете, печалька.
Здесь должен быть смайлик, так у блогеров принято.