Если не Путин, то кто?

На мой взгляд легко описать проблему России, но тяжело её решить. Россияне ждут лидера, за которым все в едином порыве пойдут даже на баррикады и верную смерть, т.е. проблема Российских граждан в культе личности, в вождизме. Если появится лидер, то восстанут все, а не появится лидера, так большинству и восставать не зачем - большинство не готово рисковать своим благополучием ради очередного проходимца, к разряду которых, с помощью пропаганды властей, немедленно относят любого вновь появившегося лидера.

Большинство мыслит так: "Вечером лидер, а утром восстание", но на деле всё с точностью до наоборот: "Вечером восстание, а утром лидеры". Но молчаливое большинство боится хаоса и анархии и боится будущих лидеров, потому постоянно оглядывается в прошлое и тоскливо ностальгирует по временам СССР. Их логика очень проста: "Сейчас плохо, но если затронуть, то не стало бы ещё хуже. А не трогаешь, то и не ухудшается... И не беда, что и не улучшается.... Лишь бы не было хуже... Потому лучше не трогать...". Врачи знают, что есть такая категория пациентов, которые панически бояться операций и они согласны терпеть боль и неудобства до изнеможения, но лишь бы не операция (А вдруг наркоз плохой? Вдруг свет отключат во время операции? Вдруг лекарства плохие? Вдруг врач не опытен? и т.д.) Они так и умирают не пожив нормально, давно забыв что такое жизнь без боли и комфортное существование...

Беда в том, что правительство постоянно подкидывает в массы мысль: "Если не Путин, то кто?" - уводя их от истины, что только после Путина возможен кто-то. Смешно и грустно смотреть, как те кто уже устал терпеть "боль" и вроде даже согласен на "операцию" ссорится с себе подобными "пациентами за место в очереди на операцию"........ Дело в том что всё-равно "прооперировали" бы всех и ссорится с себе подобными вовсе не обязательно, тем более что столько терпели и без "операции". Всё решил бы банальный приоритет - у кого рейтинг выше тот и первый. 

Если не Путин, то Зюганов, если не Зюганов, то Миронов, если не Миронов, то Навальный, если не Навальный, то Дёмушкин или ещё кто-то - я смирюсь с любым, кого на честных выборах большинством выберет народ. Всё дело в том, что если мой кандидат не выиграет в этот раз, то до него очередь дойдёт всё-равно и он станет президентом в следующий раз, ведь жизнь на одних выборах не заканчивается и мой кандидат вполне может дождаться своей очереди на "операцию", но только при одном условии, если перестать драться "с пациентами за место в очереди на операцию", т.е. перестать "клевать" на "удочку" власти - "Если не Путин, то кто?". Нужно наконец, понять, что десять человек в Кремле придумывают, как водить за нос весь народ, неужели 140 миллионов глупее 10-и человек? Пора бы уже доказать власти своими действиями обратное.

"Если не Путин, то кот!"

Ещё что нужно помнить в кризисной ситуации - не только народ ищет себе лидера, но и противник народа - олигарх - ищет преемника Путину и это будет человек из властных структур: военный, МЧС-ник, министр, управ. делами президента, руководитель одной из оппозиционных партий - вариантов масса. Понимая это, я бы голосовал за кого угодно, но не из "верхов" и не из тех, кто появился перед самыми выборами. А вот тех, кто работает постоянно, не взирая на межвыборное затишье и кого больше всего гнобят власти, вот этим людям должно быть интересно, и каждый из них решает сам за себя и советчики тут не уместны.(http://www.svetly.ru/drugoe/15154-esli-ne-putin-to-kotrusskaja-revoljucija.html)

Наверное, каждый хотя бы раз фантазировал по этому поводу - вот, наступает в России политическое завтра, меняется власть, куда-нибудь девается Путин.

Никто ни к чему, конечно, не оказывается готов, много лет жили так, будто эта власть навсегда, и, видимо, так и есть - навсегда, даже без Путина. Весь политический класс состоит из единороссов, а кроме них - ну как, есть новое поколение активистов, коллективная Изабель Магкоева, коллективно говорящая какие-то коллективные глупости и, очевидно, не способная всерьез составить конкуренцию сложившейся номенклатуре. Год, два, любые выборы, любое учредительное собрание, любой земский собор - мы снова видим вечного депутата Исаева, который, такое ощущение, будет всегда, и даже не потому, что он такой выдающийся политик, а просто потому, что российская политика сегодня - кадровая пустыня, и чтобы вырастить новое политическое поколение, потребуется лет двадцать, которых ни у кого нет и никогда не будет. Мрачная история, согласитесь.

Но мы ведь фантазируем, не забывайте. И можем нафантазировать, что хотим, поэтому внимание. Лет через двадцать, когда им будет в среднем за восемьдесят, это будет уже невозможно, но пока ведь им в среднем за шестьдесят. Первый постсоветский политический класс, первый свободно избранный российский парламент (союзный Съезд не в счет - и потому, что союзный, и потому, что там еще были списки, если кто помнит – «красная сотня»), несколько сотен политиков того поколения, которое еще не знало ни политтехнологий, ни подкупа, ни вбросов, ни звонков из администрации президента, которой тогда, между прочим, тоже еще не было. Съезд народных депутатов 1990 года созыва. Обычный, как везде в восточной Европе, первый свободный парламент, обычные советские люди, которые должны были стать новой национальной политической элитой, и стали бы, если бы не номенклатурный реванш Ельцина, растоптавший их, заменивший капээсэсовскими черномырдиными и сосковцами, а через двадцать лет заведший страну в окончательный тупик.

Более того, я не знаю, что скажет заседающий в Конституционном суде до сих пор Валерий Зорькин, но если бы он руководствовался только законом (мы просто читали его «антиоранжевые» выступления последних лет, и звучат они, прямо скажем, жутковато), он бы признал, что тот Съезд - это вообще-то последний легитимный высший орган государственной власти в Российской Федерации. Все, что было потом, даже если не иметь в виду чуровщину и даже если предположить невозможное, что все выборы после 1993 года были чисты и прозрачны - даже с поправкой на это нельзя отрицать, что в основе всех выборов последних двадцати лет лежит очень сомнительный и с моральной, и с правовой точки зрения ельцинский указ номер 1400(http://www.kommersant.ru/doc/90260/print). Можно, конечно, избрать еще одну никого не представляющую Государственную думу, а потом еще одну, и так до бесконечности. Но при живом законном парламенте это все-таки не единственный возможный путь. Ситуацию можно еще раз сравнить с какой-нибудь восточноевропейской страной после падения коммунистического режима, когда в страну возвращаются из эмиграции или из тюрем люди, лишенные возможности участвовать в политике на протяжении десятилетий. Почему-то всегда считалось, что такого политического резерва у России нет, но он вообще-то есть. И, отдавая себе отчет в том, насколько странно это звучит сегодня, я все-таки предлагаю всем, кто думает о завтрашней России, как говорится, переспать с этой идеей - вдруг она не настолько фантастична, как может показаться на первый взгляд? Знаю людей, которые в своих политических фантазиях всерьез рассуждают о возможности вернуть династию Романовых, но династии давно никакой нет, а наше учредительное собрание, наш земский собор - он жив и, возможно, до сих пор ждет своего часа. Подумайте серьезно.

Олег Кашин: мы привыкли к тому, что в России нет альтернативы
http://gospravo.mirtesen.ru/blog/43804534334/edit