Пособие для националистов.
НЕПРИЛИЧНАЯ ТЕМА
Надо заметить, что вопрос о национальной принадлежности в наше время несет на себе клеймо какой-то полузапретности, пожалуй, даже неблагопристойности.
В нашей, якобы, «многонациональной» и официально гордящейся своей «многонациональностью» стране говорить о национальности того или иного конкретного человека считается почти неприличным.
Спросить у собеседника, русский ли он — бестактность, почти грубость; а уж уточнить, кто были по национальности его родители — просто невозможно. Все вокруг (начиная с него самого) воспримут это как однозначный «поиск компромата».
Но то, о чем нельзя говорить вслух, становится любимой темой в кулуарах. Вопросы «характерных носов» и «сомнительных отчеств» в современном, так сказать, разговорном дискурсе пользуются бешеной популярностью, причем отнюдь не только среди патентованных «руссо фашисто». Нет: и либералы с не меньшим, а зачастую и с большим интересом выискивают среди своих оппонентов «нечистокровных» и страстно обсуждают их гипотетические родословные.
Одним словом, национальная принадлежность конкретных людей воспринимается сейчас так, как в викторианскую эпоху воспринимался секс — это нечто «грязное», предмет сальных шуток и намеков, то, о чем неприлично говорить вслух, но можно хихикать в кулак и сплетничать на ушко.
В сущности, это означает, что нас — всех нас, и русских, и «не совсем русских», — успешно приучают стыдиться своих предков.
Чтобы очистить нездоровую атмосферу, сложившуюся вокруг самого слова и понятия «русский», прежде всего необходимо четко понять одно: «русский» — это национальность, а не моральная оценка. Иначе говоря, «русский» — не значит «хороший человек», а «нерусский» — не значит «дурной».
К сожалению, это очень многим непонятно. И плохо не то, что люди, которые этого не понимают, у любого мерзавца или предателя стараются выискать чужеземные корни: в конце концов, мерзавец останется мерзавцем, как его не называй. Плохо то, что эти же люди неоправданно расширяют понятие «русский», придавая ему эмоционально-оценочное значение и стремясь включить в него всех, кто, на их взгляд, заслуживает уважения, почитания или любви.
«Курт Кобейн — тоже русский и родом из Москвы», — поет патриотический бард Александр Непомнящий; а философ Дугин, доводя эту идею до абсурда, добавляет, что русскими являются также некоторые звери, цветы, камни и галактики. Такие уподобления имеют право на существование как смелые поэтические метафоры — но не более того.
«Русский» и «хороший» — разные вещи; «нерусский» и «плохой» — тоже. Иногда эти качества совпадают в одном человеке, иногда — нет.
Русский может быть последней сволочью и встречать у других русских только справедливое презрение. И напротив, нерусский может привлекать к себе замечательными человеческими качествами и в высшей степени заслуживать уважения.
То, что некто нерусский — вовсе не означает, что ему нельзя доверять, нельзя жить с ним рядом, вести с ним дела, общаться, дружить, пользоваться плодами его труда, уважать его ум, восхищаться его дарованиями, и так далее.
Это значит всего лишь, что этот человек не принадлежит к русскому народу и к русской нации. То есть — при определенных условиях его интересы могут разойтись (или уже расходятся) с нашими.
Но представьте себе реакцию среднестатистических окружающих, если вы во всеуслышанье заявите, к примеру, что украинцы жадны по натуре, что у молдаван, образно говоря, руки растут не из того места (сами молдаване подобные анекдоты рассказывают про гагаузов), а уроженцы Средней Азии не блещут интеллектом. А если уж вы посмеете заявить, что нет более изворотливых, бессовестных и наглых финансистов и торгашей, чем евреи (даже если приведете цитаты из их собственных книг "о том, как надо себя вести"), то вообще немедленно угодите в категорию "зоологических антисемитов" и "русских фашистов".
При этом вы совершенно спокойно можете заявлять – хоть по ТВ на всю страну – что национальной чертой русских является лень и пьянство, и вас не только не пристыдят, но будут аплодировать (а, возможно, и заплатят небольшой гонорар).
Противники "русских фашистов" – гм, антирусские антифашисты? – мыслят так, что Оруэлл обзавидуется. Преступность не имеет национальности, а вот лень и пьянство – имеют, причем именно русскую.
Поражаешься – и как эти тунеядцы и алкоголики создали сверхдержаву размером в шестую часть всей суши, а в XX веке выдерживали конкуренцию практически со всем "цивилизованным" (т.е. работящим и трезвым) миром? Да и потерпели поражение вовсе не в честной войне, а вследствие разложения небольшого в количественном соотношении социального слоя – изнутри, повторив судьбу Спарты.
Против русских ведется тотальная информационная война.
Русским пытаются внушить, что они должны лишь каяться и подчиняться, что на большее, чем никчемные отработанные винтики "тоталитарной машины", они не тянут. Во всех видах СМИ сообщения, которые могли бы освещаться со стороны "охаять русских", раздуваются; сообщений, подаваемых в свете гордости за русский народ – я как-то не припоминаю. Учитывая, кому принадлежат СМИ, я не удивлен.
Информационному вторжению надо противостоять; но иногда попытки сделать это получаются не менее однобокими, вместо выливания ушата помоев идут заявления о "белости и пушистости" либо "без страха и упрека". Понятно, что такая "контрпропаганда" своей цели не достигает.
Любой народ имеет свои достоинства и свои недостатки; дело лишь в их пропорциях, при этом существуют различные взгляды на то, к какой категории относить ту или иную черту.
С моей точки зрения, следует честно признать – да, недостатки у русских имеются. И по отдельности, и у народа в целом. Но имеются и достоинства, и для русского человека достоинств куда больше, иначе русским он не является – какой смысл декларировать свою принадлежность к нации, черты которой в целом не одобряешь?
Rimo Svarogich+91.06
Личное мнение:
Впервые встретил такое мнение о русских, без негативных комментариев о других нациях. А может кто-нибудь также умело и красиво расскажет о своей нации?
Комментарии
Комментарий удален модератором