Победа Русского Духа!

 Владимир Анищенков. Из книги РУССКАЯ МУДРОСТЬ и революционные теории

1


В середине 1930 годов начинает формироваться государственная политика советского патриотизма. В народе возгоралась пламенная любовь к отчизне, несмотря на тяжелейшие, порой нечеловеческие условия существования. Именно любовь к родине помогла не пасть духом после жесточайших поражений первых месяцев войны. Когда народ остался один на один со смертельным врагом, шелуха идеологических построений коммуно-большевизма слетела, и обнажился чисто русский характер с его стойкостью, сметливостью, непобедимостью. Если русский человек видит врага в лицо и руки его не связаны, то исход битвы предрешён. Русский народ сумел не только выжить в условиях, когда по обычным человеческим меркам выдержать невозможно, но и разгромить общеевропейскую армаду во главе с Германским рейхом.

 

   Жестокие страдания были очистительными для русского народа. Ожила вера, вера в Бога и Матерь Божию Заступницу Земли Русской. Поднялась великая волна национального самосознания. Именно она восстановила, почти   поверженную армию, помогла вооружить её самым современным вооружением в условиях войны, и широким фронтом ворваться в Европу. Была одержана величайшая победа за всю историю России. Победа в Великой Отечественной войне изменила ход мирового развития, нарушив все планы мировой закулисы. Советский Союз закончил войну мировой сверхдержавой. Это была великая победа Русского Духа!

   В Советском Союзе, несмотря на братоубийственную междоусобицу, на  безжалостный террор, погубивший высший слой общества и опустошивший  целые губернии, на подмену русской идеологии чужеродной коммунистической, начинает подспудно пробиваться природный неистребимый дух Отечества. Какой-то винтик в революционной машине сошёл с оси, и государственный корабль медленно, но верно стал разворачиваться в сторону державности.

  Борьба с пламенными революционерами и космополитами видимо заставила и Сталина (Джугашвили, 1879-1953) искать свою новую идеологическую опору. Его ранняя теория о социалистических нациях — это ещё классический марксистский продукт, но с середины 1930 годов курс социалистического строительства неожиданно для всех стал приобретать патриотический оттенок. В малоизвестной статье, написанной в 1934, а опубликованной лишь в 1941 году, он самого «основоположника» Энгельса «вызвал на ковёр» за то, что тот политику русского царизма объясняет не потребностью «выхода к морям, морским портам, расширения внешней торговли и овладения стратегическими пунктами», а происками шайки иностранных авантюристов, которая «ловко надувала всех европейских правителей и добилась, наконец, того, что сделала Россию самым могучим в военном отношении государством...

  Можно подумать, — пишет Сталин, — что в истории России, в её внешней истории, дипломатия составляет всё, а цари, феодалы, купцы и другие социальные группы — ничего…»

  В сталинском докладе 1939 года утверждалось, что в стране происходит восстановление государства в его прежнем, дореволюционном виде и смысле. (В.В. Кожинов. Россия. ВекXX.).

  В связи с надвигающейся угрозой войны начинается перевооружение и техническое и идеологическое. Выходят на экраны фильмы «Пётр Первый» (1937), «Александр Невский» (1938), «Минин и Пожарский» (1939), «Суворов» (1940) и др.

  Оправдывая свою государственную позицию, Сталин ссылался на Ленина, который якобы намеривался развить теорию построения государства, но смерть помешала. Впрочем, подобное кивание на вождя при любом случае было характерно для советского времени.

  Основателем русского крыла в компартии был Андрей Александрович Жданов (1896-1948). Идейному развороту Сталина во многом способствовал именно он. После «неожиданной» смерти Жданова русское крыло в партии и руководстве страны было уничтожено усилиями бериевско-хрущевской группировки. Во время революционной перестройки его чернили больше всех после Сталина. Выступая на совещании деятелей советской музыки, он говорил о том, что если исследовать историю русской, а затем советской музыки, то придём к выводу,  что она «выросла, развивалась и превратилась в могучую силу именно потому, что ей удалось встать на собственные ноги и найти свои собственные пути развития, давшие возможность раскрыть богатства внутреннего мира нашего народа. Глубоко ошибаются те, кто считает, что расцвет национальной музыки как русской, так равно и музыки советских народов, входящих в состав Советского Союза, означает какое-то умаление интернационализма в искусстве. Интернационализм в искусстве рождается не на основе умаления и обеднения национального искусства. Наоборот, интернационализм рождается там, где расцветает национальное искусство. Забыть эту истину — означает потерять руководящую линию, потерять свое лицо, стать безродными космополитами. Оценить богатство музыки других народов может только тот народ, который имеет свою высокоразвитую музыкальную культуру».

   Отнюдь не случайно в первые дни Отечественной войны была создана, вернее, воссоздана, могучая патриотическая песня «Священная война». Она стала своеобразным символом преобразованного социализма. Это уже не смертельная схватка с буржуями под флагом интернационала, а священная война с национал-социалистами приведшими общеевропейскую армаду на нашу землю. Поразительное совпадение: обе Отечественные войны велись с армиями двенадцати европейских стран.

  Вставай страна огромная... на смертный бой… с проклятою ордой (выделение — В.А.).

  В годы Великой Отечественной родился и Советский Гимн — величественная музыка возрождающейся из руин революционного погрома Отчизны. «Партию Ленина» втиснули уже позже, при развитом социализме. Этот первый советский гимн выражал национал-большевистскую идеологию в чистом виде.

  Союз нерушимый республик свободных

  Навеки сплотила Великая Русь! (выделение — В.А.).

 

— демократы никогда бы такого не сочинили. И сейчас от восстановленного гимна их тоже бросает в дрожь. А русское сердце… нет, пока ещё не торжествует, но торжественно поёт:

   Россия, священная наша Держава.

   Россия, любимая наша страна.

 

  Не удивительно, что текст с такими словами встретить затруднительно, несмотря на прямое участие в его утверждении президента. Многие из тех, кто сейчас «рулят» государственным кораблём, любят не «эту страну», а возможность выкачивать из неё баснословные барыши...