Н. Н. Никулин, сержант 13-го гвардейского корпусного артиллерийского полка о войне
Конечно же, шли в атаку не все, хотя и большинство. Один прятался в ямку, вжавшись в землю. Тут выступал политрук в основной своей роли: тыча наганом в рожи, он гнал робких вперед… Были дезертиры. Этих ловили и тут же расстреливали перед строем, чтоб другим было неповадно… Карательные органы работали у нас прекрасно. И это тоже в наших лучших традициях. От Малюты Скуратова до Берии в их рядах всегда были профессионалы, и всегда находилось много желающих посвятить себя этому благородному и необходимому всякому государству делу. В мирное время эта профессия легче и интересней, чем хлебопашество или труд у станка. И барыш больше, и власть над другими полная. А в войну не надо подставлять свою голову под пули, лишь следи, чтоб другие делали это исправно.
Войска шли в атаку, движимые ужасом.
Ужасна была встреча с немцами, с их пулеметами и танками, огненной мясорубкой бомбежки и артиллерийского обстрела. Не меньший ужас вызывала неумолимая угроза расстрела. Чтобы держать в повиновении аморфную массу плохо обученных солдат, расстрелы проводились перед боем. Хватали каких-нибудь хилых доходяг или тех, кто что-нибудь сболтнул, или случайных дезертиров, которых всегда было достаточно. Выстраивали дивизию буквой «П» и без разговоров приканчивали несчастных. Эта профилактическая политработа имела следствием страх перед НКВД и комиссарами — больший, чем перед немцами. А в наступлении, если повернешь назад, получишь пулю от заградотряда. Страх заставлял солдат идти на смерть. На это и рассчитывала наша мудрая партия, руководитель и организатор наших побед. Расстреливали, конечно, и после неудачного боя. А бывало и так, что заградотряды косили из пулеметов отступавшие без приказа полки. Отсюда и боеспособность наших доблестных войск.
Комментарии
Ну делали бы это в одиночку, так нет, надо в день победы сказануть... мол благодаря расстрелам была"... боеспособность наших доблестных войск."
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
выносят как аргумент - стоит присмотреться к аргументирующему.
Вряд-ли он нуждается в популяризации.
Кстати,немцы тоже имели свои штрафбаты и так же расстреливали трусов...Это война.И солдату приходится выбирать из немногого -или умиреть,выполняя свой воинский долг, согласно данной им присяге,или умереть позже ,совершив предательство или струсив...Или выжить,победив.Се ля ви. Тут уж не до сентиментов одного-миллионы поставлены на весы победы...
Вечная им память,МИЛЛИОНАМ героев...
И листочки уже затрёпаны сотнями рук...Я их тоже читал не раз в детстве.Сейчас сделал копии,для себя,детей,внуков...А многие - разобрали родственники...Пусть и всех останутся эти кусочки памяти о их предках...
Дед мой,Петр Григорьевич Булат,будучи жел.дор.служащим,нач.дистанции пути,уже пожилым человеком,во время авиа-налета на станцию,где скопились и поезда с беженцами,и составы с техникой и боеприпасами,увидев,что бомбой накрыло поездную бригаду,спешащую к эшелону с боеприпасами,успел в одиночку(он был в прошлом отличным машинистом) увести состав со станции...Людей и саму станцию спас,но получил осколок размером с ладонь под лопатку.Благодаря недюжинной силе и ,конечно,ВЕРЕ в правое дело,добирался,пуская кровавые пузыри, два км до госпиталя,был прооперирован и скончался от банальной потери крови ...И все это - в рапорте начальника политотдела-карандашом...А в конце- "Мы должны гордиться такими людьми..."
Ну как можно таких людей забыть ?
«Шагом марш по домам! — сказал полковник. — И без вас, сопливых, ТАМ тошно!» Оказывается, он пытался что-то исправить, сделать как следует, предотвратить бессмысленную гибель желторотых юнцов. Он нашел для этого силы и время! Но все это я понял позднее, а тогда вернулся домой — к изумленному семейству..." (http://www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm)
Сержант написал правду, но каждый из его воспоминаний выбирает то, что ему больше нравится. Кроме того, не следует забывать, что воспоминания написаны интеллигентом, еще не знающим реальной жизни: