Последняя сказка Риты

На модерации Отложенный

                      Добро  пожаловать в мир,где, наконец-то не стреляют,не убивают,догоняя друг друга с озверевшими лицами. Не выясняют отношений остервенело, на последнем выдохе своей единственной жизни,готовые убить друг друга и погибнуть из-за чудовищных пустяков животно-растительного существования своего,ощущаемого в глубинах подсознания в минуты просветления.

                Добро пожаловать в мир, обращенный только к чувствам не потраченных молью и скепсисом времени.  Мир забавный, трогательный, смешной, трагичный  с  едва слышимыми звуками  музыки,похожими на реквием. Реквием не для глухих.

                Царство  абсурда, в котором все происходит затеряно в снежных лесах, где едва видимая дорога  приводит к казарме  времен военного коммунизма или развитого социализма с вечным ремонтом и реставрацией только что отстроенного.

                По помещениям внутри казармы,давно заброшенные то ли бытовки ремонтно-механического завода то ли, также давно покинутое   архивное помещение большой больницы, сменяющейся вдруг залом с барельефными стенами и потолком, передвигается женщина,которая,  достав в одном из многочисленных ящиков диадему водружает ее себе на голову.

                Видны огни большого города, с предполагаемой яркой жизнью, но настоящая - здесь в стенах  казармы, где на реликтовой железной кровати  Воронежского станкостроительного завода  в палате с  заложенными кирпичом окнами умирает молодая женщина  Маргарита  Готье,смутно напоминающую ту  Маргариту  Готье.. Бесконечно печальные огромные глаза невольно  заставляют кощунственно перефразируя библейское подумать: " Во многия любви многия печали? И кто умножает любовь умножает скорбь.?"

                 Где явь?  Где сон? Кто чей бред? Кто чей сон?  Мужчины в белых халатах манекены с невыразительными голосами без модуляций. Окурок, брошенный перед "зашитием" верх цинизма, подчеркивающий реальность превращения человека в животное.

Одна из женщин взрывается возмущением, пытаясь ткнуть горящую сигарету туда же, куда был брошен окурок.                  

                 Три пифии, отрывающиеся в танце с саблями,без сабель.  Железная музейная кровать уходящая под землю вместе с несчастной  Готье.  Единственный герой-любовник упавший навзничь в сугроб у дороги к ярким огням города, не в силах вынести  удары судьбы..

                  Явление  умершей Готье с  чудным  сооружением на голове, составленном из сигарет и дымящихся окурков, с отрешенными, печальными  глазами вызывает оторопь от фантастического  абсурда равного  по силе Чеховскому  в  "Душечке" :     "Иван Петрович  скончался  сегодня скоропостижно  сючала  ждем  распоряжений  хохороны  вторник."

                 Фильм несомненно в силу каких-то необъяснимых причин, словно перенял магнетизм старого зеркала, когда неодолимо тянет еще раз посмотреть, хотя все уже изучено, и ничего нового зеркало не скажет, а сердце саднит и смех сквозь слезы приносит утешение.  Слепок  нашей жизни выполненный поразительно точно,  один  в один.  Грустное  и смешное отражение...

                  Соглашусь с  киноведом,  сказавшей на закрытом показе у Александра Гордона о фильме:

                  " Это выкрикнутый в пустоту бездонного колодца  панегирик в тоске  по жизни!"

Хотя  сама Рената Литвинова о своем фильме сказала, что он очень веселый и очень позитивный..

                    Как  посмотреть...На общеудручающем  всероссийском  кинофоне очень даже мило  смотрится.