Армия Ханты-Мансийского халифата

На модерации Отложенный

Под Сургутом задержали две сотни человек с битами и ножами

В минувшее воскресенье полицейские Сургута задержали более 180 участников автомобильной колонны, подъезжавшей к городу со стороны Нефтеюганска и аэропорта. Согласно информации, размещенной на сайте УМВД России по Ханты-Мансийскому округу – Югре, колонна состояла из 90 автомобилей, в которых стражи порядка обнаружили большое количество бит, несколько травматических пистолетов и ножи. Полицейские считают, что им удалось предотвратить массовое побоище в городе. В свою очередь, сторонники задержанных утверждают, что в Сургут съезжались члены организации «БПАН», любители так называемых «беспружинных авто» из Лянтора, Федоровского, Нижневартовска, Нефтеюганска и Пыть-Яха. Они якобы намеревались устроить акцию, включающую автопробег и посещение детского дома с пасхальными подарками.

Большинство жителей Сургута считает иначе. По общему мнению, в город на разборку ехало несколько групп молодых людей кавказских национальностей. При этом, нынешний инцидент прямо связан с массовой потасовкой, происшедшей 13 апреля: 240 человек отчаянно бились возле местного рынка «Дружба», используя травматическое и пневматическое оружие, гладкоствольное ружье, биты, молотки, железные трубы, спортивные снаряды, гантели и хозяйственные вилы. Среди сражавшихся были местные жители и приезжие из республик Северного Кавказа.

В понедельник «Сургутинформ ТВ» сообщил, что «...медики сургутского травмцентра в течение воскресенья «зафиксировали побои» у 12 человек. Все эти люди рассказывали, что получили ссадины, ушибы и гематомы в результате досмотра бойцами ОМОН на въездах в Сургут. Сведения об этом будут переданы медиками в следственные органы». Свидетели происшедшего в соцсетях пишут, что полиция традиционно превысила полномочия, но первопричина – в разнузданном поведении «гостей» с Северного Кавказа. Если бы не оскорбляли местных жителей, не провоцировали конфликты, не устраивали бы «разборки» на шоссе, возможно, никакой «зачистки» автоколонны не произошло бы. Более того, представитель пресс-службы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, представившаяся Тамарой Борисовной, заявила корреспонденту «СП», что в распоряжении полиции имеются видеоролики, свидетельствующие о корректном поведении ОМОНовцев  в отношении водителей. 

Тем не менее, говорить о благополучном урегулировании инцидента нельзя. Межнациональные конфликты лихорадят регион уже много лет. В прошлом году, после ряда громких событий, произошел вполне ожидаемый социальный взрыв. Вначале на Нефтеюганском шоссе в Сургуте был расстрелян автомобиль такси, который не уступил дорогу на левой полосе, при свободной правой, чеченцам, работающим в руководстве службы охраны Китайского рынка. Затем в кафе «Эмбарго», во время массовой драки, зачинщиками которой выступили приезжие из Дагестана и Чечни, пострадали около двух десятков человек.

Через две недели в приемный покой городского травмцентра Сургута неизвестные подбросили тела двух уроженцев Киргизии с колото-резаными ранами. Незадолго до этого погибшие отмечали день рождения в кафе, где у них произошла стычка с группой кавказской молодежи, переросшая в поножовщину.

Возмущенные происходящим югорчане принялись выражать недовольство в социальных сетях и микроблоге губернатора округа Натальи Комаровой. Один из жителей спросил руководительницу: «В стратегическом регионе РФ в этноконфликтах не первый раз гибнут люди. Что делать? Нужны решения». Мужчина подкрепил вопрос ссылкой на сообщения о последних происшествиях, где фигурируют «лица восточных национальностей». Губернатор ответила: «Предложения есть? Напишите, позвоните. За дельные идеи буду бесконечно благодарна».

Ответ вызвал волну негодования. Чиновницу обвинили в заселении  ХМАО жителями кавказских республик, в том, что она выделила 280 квартир в новостройках чеченцам как «вынужденным переселенцам», и в неспособности защитить местных жителей.

Вскоре, для разрядки ситуации, перед депутатами окружной Думы выступил глава окружной полиции генерал Василий Романица. Он сообщил, что проведено 12 заседаний Координационного совещания по обеспечению правопорядка, активизирована пропагандистская работа по защите, соблюдению прав и свобод граждан, число размещенных в СМИ материалов, направленных на повышение доверия между населением и органами внутренних дел возросло на 12,8%.

Как показывают сегодняшние события, успокоить страсти властям удалось лишь на время.

Результаты проведенных в ХМАО за последние три года социологических опросов свидетельствуют: в русских группах как основной фактор межнациональной напряженности выделяется постоянный, видимый рост числа мигрантов  (в особенности из республик Северного Кавказа). Многие югорчане отмечают, что изменение в этническом составе региона особенно заметно в школах и детских садах. Участниками опросов подчеркивается: большинство приезжих абсолютно не социализированы (не знают или очень плохо знают русский язык, ведут себя крайне нагло, не считаются с местными традициями и правилами поведения).

Также отмечается, что представители народов Северного Кавказа (в первую очередь ингуши и чеченцы) демонстративно акцентируют внимание на своей национальности, смотрят на других свысока, заявляют о своем превосходстве. Они склонны перемещаться по городу большими группами, часто провоцируют ссоры, демонстративно громко разговаривают. Многие респонденты признались, что из-за проблем с кавказцами собираются уехать из Югры.

В свою очередь, представители национальных групп считают, что благожелательно настроенные к ним люди составляют большинство населения.

Заведующий кафедрой философии факультета социальных технологий Сургутского госуниверситета Василий Мархинин  сообщил о результатах исследования уровня межнационального напряжения в городах округа из-за миграционных потоков: «Сегодня процесс миграции негативно оценивают от 30 до 60% респондентов в зависимости от этнической принадлежности, но 30% дают практически все национальности. Люди начинают понимать, что это дело серьезное. Потому что массовая миграция осложняет криминогенную обстановку. Между кавказскими народами начинается жесткая конкуренция за рабочие места, идет борьба за бизнесы и сферы влияния. Мы спрашивали наших респондентов: «Что же делать?» И практически все указывали на то, что необходимо ограничить миграционные потоки и усилить контроль на уровне миграционных служб и УВД».

- Из Северо-Кавказского региона в Югру устремляется масштабный поток мигрантов, - говорит специалист по исламской религии и проблемам Северного Кавказа, научный сотрудник Российского института стратегических исследований Василий Иванов. – Среди них - люди, настроенные исключительно на труд и мирную жизнь. А еще, представители так называемого «лесного подполья». Выходцев из бандформирований привлекает в ХМАО большое число денежных людей, которых можно грабить. Бандиты-ваххабиты считают это частью джихада в «кафирском» государстве.

Также прибывает в этот регион северокавказская молодежь, не имеющая отношения к бандформированиям, но сочувствующая им и позиционирующая себя ваххабитами. Соблюдать религиозные традиции эти граждане не считают нужным. Зато считают возможным притеснять местных жителей, потому что «Кавказ – сила».

В результате, среди населения округа растут ксенофобские настроения. Ситуацию в регионе усугубляют религиозные объединения, так называемые джамааты, созданные частью приезжих. В них вовлекается кавказская (в том числе родившаяся на территории ХМАО) и местная молодежь. 

«СП»: - Чем это грозит округу?

- Нередко молодых людей вербуют для участия в военных действиях в Дагестане и Сирии. Вернувшись оттуда, они вполне могут развязать войну на территории округа.

Кроме того, в некоторых джамаатах распространяется учение, согласно которому имеющаяся на Земле нефть дана Аллахом исключительно мусульманам. Кафиры владеют и добывают нефть незаконно. Не только на территории Югры, но и в Ямало-Ненецком округе и Тюменской области необходимо создать исламское государство, которое получит за счет нефтепромыслов мощную финансовую подпитку. По мнению экстремистов, после отделения от России ваххабистское государство рано или поздно признают все страны мира. Одно из предлагаемых ваххабитами названий для этой державы – Тюмения.

У нас имеется информация о том, что в 2011 году в одной из мечетей, расположенных в Югре, произошла встреча местных ваххабитов с членами «Хизб-ут-Тахрир». Участвовали в беседе также гости с Северного Кавказа и Киргизии. Югринские ваххабиты пожурили «тахрировцев»: «Зачем везде кричите о халифате, привлекаете внимание?! Мы не кричим, однако ведем реальную работу для создания здесь этой системы».

Виталий Соловецкий.