Ю.Латынина о "Нерпе".

 Очень важное дело, которое произошло на этой неделе. Мне очень жалко, кстати, что о нем оппозиция говорила мало. Я ставлю ей это в упрек и к этому вернусь в конце разговора. Это оправдательный приговор, который вынесли присяжные на Дальнем Востоке по делу аварии на атомной подводной лодке «Нерпа». Подсудимыми, напомню, были командир экипажа капитал Лаврентьев и матрос Дмитрий Гробов. Напомню, собственно, историю, что случилось. Лодка Нерпа была заложена в 1991 году. В 1994 году заключили контракт с Индией, по которому должны были ее сдать в 2007 году. В итоге ее сдали в 2012-м, обошлось это, естественно, дороже. Ну, то же самое, что с авианесущим крейсером «Адмирал Горшков»: его подписали в том же 2004-м, должны были сделать за 1,5 миллиарда в 2008-м. На сегодняшний день крейсер не сдан, цена возросла астрономически и это значит при том, что бедные индюки сначала хотели покупать все во Франции, но решили, что в России будет, конечно, хуже качеством, но зато дешевле и быстрее. А теперь выяснилось, что и хуже, и дороже, и дольше. Там это к вопросу о том, почему у нас никто больше ничего покупать не будет. 

Ну, собственно, возвращаясь к Нерпе. Вот, разгар всего этого дела, затяжек и прочего. 8 ноября 2008 года лодка, предназначенная для иностранцев, выходит на испытания и в ней срабатывает случайно система ЛОХ, Лодочная объемная химическая, система тушения пожара, а никакого пожара на лодке нет, 20 человек погибает. 

Ну, понятно, что это, в общем, катастрофа для российского военно-промышленного комплекса. И так лодка была уже не с лучшей репутацией. И тут внезапно нам власти с невероятной поспешностью говорят «А вы знаете, это вот матрос Дмитрий Гробов – он ткнул пальцем, случайно ввел команду на запуск этой системы и она запустилась». Признаться, после того, как это сказали на следующий день, даже я поверила. А потом выяснилось на минуточку, что там эта случайная команда состоит из 12 цифр плюс клавиша «Ввод». Приз в студию. Вот, в сейфе 4 цифры и то его домушники матерые не могу вскрыть. По-моему, в пароле Яндекса 8 символов, да? А тут 12 цифр, которые надо ввести в правильной последовательности и потом нажать команду «Ввод». И, значит, наши следователи, не моргнув глазом и не краснея, рассказывают нам, что это возможно, что, цитирую, «случайно в правильной последовательности (это дословно) 13 раз ткнул пальцем в монитор отсечной стойки управления общекорабельными системами «Молибден-И». Это абсурд. Но следователи не смущены. Командир лодки вступается за матроса. Тогда начинают судить и его, потому что, собственно, что еще командир сделан? 

А это еще не все. Спустя некое время – я цитирую далее по статье Лены Милашиной в «Новой газете» - «поступает в следствие телеграмма о том, что на подводной лодке «Юрий Долгорукий», которая оборудована совершенно такой же системой общекорабельного управления, трижды – 3 февраля 2008 года, 7 июля 2008-го и 8 июля 2008-го – несанкционированно срабатывала система ЛОХ. Ну, просто там не было, видимо, хладагентов в системе, поэтому не происходило катастрофы. 

Более того, на самой «Нерпе» был журнал, в котором с мая по октябрь, в журнале было зафиксировано 55 неисправностей и сбоев этой системы. Знаете, что случилось с этим журналом? В мудрых руках следствия он пропал. 

Это еще не все. Уже через 3 года после аварии на «Нерпе», уже когда обвинительное заключение утверждено Военной прокуратурой, уголовное дело поступило в суд, на «Нерпе» снова срабатывает система «Молибден-И» и, так сказать, там просто к этому времени были установлены блоки и опять не случилось трагедии. 

То есть еще раз, ребята.

Вот, 2 вещи. Первая, невозможно набрать 13 знаков, там, 12 знаков с «Вводом» случайно. Второе, ну, у вас есть многочисленные доказательства, что система управления российскими подводными лодками, которая разработана совершенно конкретным разработчиком, пардон, ни к черту не годится, ее надо срочно менять. И когда командир экипажа за месяц до выхода в море пишет об этом, потому что он уже знает, что она из себя представляет, то он оказывается под судом после произошедшей катастрофы. 

Это значит, первое, не стесняясь... Там к вопросу о господине Бастрыкине, который судит Навального, к вопросу о господине Бастрыкине, который замечает что там? Покушение на российский государственный строй узниками 6 мая. Вот, вы представьте себе, на лодках стоит вот эта система, а судят матроса (пытались судить – он оправдан), который, якобы, 12 раз догадался и нажал цифры в случайной последовательности. 

Но это еще не все. Почему погибли люди? Почему погибло 20 человек? Потому что в лодку должен был поступить фреон, а поступил тетрахлорэтилен, 2/3 тетрахлорэтилена. Фреон – это ингибитор, а тетрахлорэтилен – это яд. То есть понятно, в одном случае пожар гасится за счет того, что у вас вместо кислорода начинается фреон, а в другом случае у вас тоже пожар гасится, потому что там тоже тетрахлорэтилен ингибитор, если я правильно понимаю, но он еще и яд. Ну вот, знаете, в газовых камерах... Американцы в некоторых штатах убивают людей с помощью газовых камер, по-моему, цианидом. Они же не фреоном их убивают! Представьте себе газовую камеру, которая наполнена фреоном и в которой человек долго-долго задыхается не из-за того, что его отравили, а просто из-за того, что у него начинает не хватать кислорода. 

То есть это полный вынос мозга. Это вот то, что называется «диверсия». Это то, за что вообще в 30-х годах Сталин ставил к стенке. На лодку вместо ингибитора горения был поставлен яд, который отравляет людей. Кто этот яд поставил? Предприятие из Санкт-Петербурга «Сервисторгтехника». Алло? У нас иностранных агентов ищут. Вот человек поставил яд вместо ингибитора. Какие там заповедники иностранные агенты, какие там больные муковисцидозом иностранные агенты? Они убили 20 человек. Царнаевых судят за двух-трех убитых. Это преступление против государства. Там были липовые документы, там не знаю, в каком размере, но можно предполагать, что распилили бабки. За это убили 20 человек. Что с этой фирмой случилось? Пожалуйста, они до сих пор торгуют. Вы будете смеяться, я ее там погуглила когда, у меня до сих пор выскакивает в компьютере надпись «Не хотите ли купить тетрахлорэтиленчику?» 

Вот это как? Это путинская Россия. Это вам даже не список Магнитского, да? Это вот их любимое бла-бла-бла, величие родины, укрепление государства, «нас во всем мире уважают». Как нас во всем мире могут уважать, если фирма поставляет ядовитое вещество вместо ингибитора на лодку и потом следствие это исключает из рассмотрения? Подводника Александра Покровского, который по образованию флотский химик, который в этом разбирается, не допустили свидетельствовать перед присяжными. 

Теперь, собственно, почему я еще очень важно это говорю? Вот, мы должны знать эти имена. Прежде всего, имя капитана Лаврентьева, который вступился за своего матроса, простого русского капитана и простого русского матроса, на которых вот это свалилось.