Развал СССР предсказал Лев Гумилев

На модерации Отложенный

Развал Союза Советских Социалистических Республик был предсказан Л.Гумилевым ещё в 60-70-х годах прошлого века.

Предсказан не напрямую, не в виде такого «антисоветского» лозунга, но в виде положений его теории этногенеза, и было это достаточно очевидно и достаточно понятно любому образованному человеку. Почему же до настоящего времени теория этногенеза Гумилева не признается фундаментом учения о человечестве и этносах.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Противники учения Гумилева пишут в Википедии:

«Пассионарная теория этногенеза историко-этнологическая гипотеза Льва Гумилёва, описывающая исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами. Пассионарная теория этногенеза не встретила понимания и поддержки ни у советской, и наследовавшей ей современной российской исторической науки, ни у международного научного сообщества.»

Считается, вероятно, по умолчанию, что перечисленные научные сообщества, есть хранители и носители истинно научного знания.

Так ли это на самом деле? Соответствуют ли эти сообщества своему профессиональному назначению?

К этим вопросам надо подойти дифференцированно, не валить все в кучу, а отделить мух от котлет. Не все так просто, как хотят нас убедить противники Гумилева, тут у них сокрыто лукавство, тут они пытаются провести скрытую подмену понятий. И мы это сейчас вскроем.

Была в советской науке целая группа наук, которые, как теперь выяснилось, не имели никаких практических успехов и достижений. Хуже того, они показали на практике полную свою научную несостоятельность. Как вы понимаете, речь идет о так называемых советских общественных науках.

О тех самых науках, которые в 60-70 годах прошлого века «научно доказали» всему миру возможность построения коммунизма в СССР, «научно доказали» верность политического и экономического курса КПСС, «научно доказали» достоверность марксизма-ленинизма, «научно доказали» наличие новой общности людей - «советский народ», и многое, многое другое.

Практика жизни показала всю ненаучность этого научного сообщества и многие миллионы людей заплатили за эту «научность» своими исковерканными судьбами и жизнями. Все это вы знаете не хуже меня, и это не является новостью ни для кого, это все реалии нашей жизни.

Я только хочу обратить ваше внимание на одну маленькую деталь – именно эти советские общественные «науки» и не признавали теорию Гумилева.

И вот с этим я совершенно согласен! Не признавали эти науки теории Гумилева и не могли признать никогда, и ни при каких обстоятельствах.

Вот теперь мы подошли к одному из главных вопросов статьи – Почему советские общественные науки не признавали теорию Гумилева и почему они не могли признать её в принципе. Разберемся с этим.

Основой, фундаментом теории этногенеза Л.Гумилева является историческая статистика. Исследуя закономерности рождения и развития многих этносов (суперэтносов) нашей планеты, Л.Гумилев выявил общее правило, общий закон, по которому проходило это развитие.

Этот закон гласит – «Время исторически активной жизни суперэтносов конечно»!

Историческая статистика показала, что длительности исторически активной жизни суперэтноса составляет в среднем 1200 лет и может быть представлена в виде графика, типичного для всех этносов.  

Применительно к СССР теория Л.Гумилева показывала, что никакого небывалого и длительного подъема активности населения, так необходимого для построения светлого будущего, не предвидится.

 

              

 Этот график показывает изменение уровня энергии российского этноса, согласно теории Гумилева. 

На практике это означало неуклонное снижение производительности труда, снижение уровня инициативности граждан, рост потребительских настроений и невыполнение норм морального кодекса строителя коммунизма, и как следствие всего этого, потеря позиций на мировом рынке и утрата международного авторитета.

А теперь вспомним, что же было в СССР в те времена на идеологическом фронте? Правильно, звучали фанфары и гремели бравые лозунги:

«Наша цель коммунизм», «Верной дорогой идете, товарищи», «Учение Ленина верно», «Догоним и перегоним Америку», «Нынешнее поколение будет жить при коммунизме» и другие, не менее оптимистичные лозунги.

ЦК КПСС выбивалось из последних сил, воодушевляя строителей коммунизма на трудовые свершения и подвиги, и всемерно заботилось о повышении морального облика этих строителей.

Тысячи идеологических отделов не покладая рук несли в массы передовое марксистко-ленинское учение, награждая переходящими знаменами и почетными грамотамиотличившихся, и бдительно следили за возможными уклонистами и перерожденцами.

Профессора читали захватывающие лекции о захватывающих перспективах на кафедрах общественных наук.

Сотни тысяч очень подкованных офицеров Советской Армии два раза в неделю, на протяжении многих десятилетий, убедительно показывали своим подчиненным веские аргументы по преимуществам советского государства.

Все прогрессивное человечество, восторженно рукоплескало самому передовому государству в мире, с его самой передовой исторической наукой!

И тут, на этом празднике жизни, появляется какой-то Гумилев, с какими-то графиками!

Да кому нужны эти кривые закорючки? Да это просто смешно! Что могут какие-то графики в сравнении с миллионами преданных делу, идейных партийцев, вооруженных единственно верным Учением! Даешь коммунизм и светлое будущее всего человечества!

«Да кто такой этот Гумилев – задавали риторические вопросы возмущенные граждане,- и чего он лезет?»

Справедливости ради отметим, что такие вопросы задавали только граждане не очень подкованные передовой советской исторической наукой. Граждане же более подкованные, правдиво им объясняли – «Да это же сын контрреволюционного поэта, расстрелянного давеча. Да и сам Лев Николаевич сидел неоднократно, тремя ходками отметился, и все по статьям-то нехорошим, во, как ».

И все граждане сразу успокаивались, потому как понимали, что за папу сынок очень переживает, не за науку вовсе, и дело-то это скорее семейное, ну что тут скажешь, бывает.

 

И вот теперь самое время задать вопрос: « А могла ли советская историческая наука признать теорию этногенеза Л. Гумилева?»

И те читатели, кто застал эти «славные» времена ответят однозначно – НЕТ, НЕ МОГЛА! Не могла в принципе.

Кто в советских государственных структурах осмелился бы официально продвигать идеи сына контрреволюционера?

Кто бы в советских государственных структурах осмелился бы продвигать теорию, предсказывающую развал СССР?

Кому в советских государственных структурах были не дороги его партбилеты, кресла, зарплаты?

Люди, потенциально способные на такие вольности, отслеживались и отсеивались советской системой еще на ранних подступах к солидным должностям, а уж о должностях идеологических и говорить не приходиться. Потому и не признавала официальная советская историческая наука теорию Гумилева.

В свое время, в СССР, у меня была первая форма допуска к секретным материалам, и кадровыми вопросами я занимался по службе, так что некоторое представление о системе кадрового контроля в те времена имею.    

 

И вот пришло время, и развалился СССР, развалился «Союз нерушимый», и развалилась новая историческая общность «советский народ».

Развалилась настолько быстро, что даже крупные международные авторитеты в геополитике удивились:

«Распад Советского Союза породил поразительный исторический обратный ход вещей. Всего за несколько недель азиатская составляющая территории России неожиданно сократилась примерно на 20%, а численность населения азиатской части, подвластной России, упала с 75 млн. до примерно 30 млн. человек.»     ( Збигнев Бжезинский. «Великая шахматная доска»)

     Развал СССР произошел из-за внутренних проблем и противоречий, в точном соответствии с положениями теории этногенеза Гумилева.

Так рушились и многие другие империи в истории человечества, и Гумилев увидел, понял и описал эти общие закономерности жизни этносов.

«Римский этнос умер и сгнил раньше, чем погиб от вторжения варваров» (Л.Гумилев «Этногенез и биосфера Земли»)

Через тридцать лет с Гумилевым согласился видный политолог, специалист в области международных отношений З.Бжезинский

«До тех пор пока империя могла поддерживать внутреннюю   жизнеспособность   и единство, внешний мир не   мог с ней

конкурировать. Культурная   деградация, политический раздел и   финансовая   инфляция в совокупности сделали Рим уязвимым даже для варваров из прилегающих к границам империи районов.»  (Збигнев Бжезинский. «Великая шахматная доска»)      

 

И теперь можно задать другой вопрос – В чем же была эта самая научность советской исторической науки? В бесконечной идеологической трескотне, в составлении броских лозунгов, в том, что не сумела эта советская историческая наука выполнить своего основного предназначения - предвидеть крах родного государства?

А вот «непризнанная» теория Гумилева предсказывала развал СССР за несколько десятилетий и прогноз этот оправдался.

Достоверные прогнозы есть главный признак научности любой теории, правильна та теория, которая дает достоверные практические прогнозы.

Давно уже есть практические подтверждения учения Гумилева.

Мои долгосрочные геополитические прогнозы, выполненные на основе теории этногенеза Гумилева-Колесникова, по России, Китаю, США и Ближнему Востоку полностью осуществились. Прогнозы были опубликованы в официальном политическом издании 9 лет назад.

Официальные документы по этим геополитическим прогнозам здесь - «Геополитические прогнозы Колесникова» http://ksbcenter.com

 

 

Колесников С.Б.   январь 2010 год.

 

 

Теория этногенеза Гумилева- Колесникова   http://ksbcenter.com/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=37&lang=ru